Как победить страх провала в жизни и в бизнесе: советы «морского котика»
Отрывок из новой книги бывшего спецназовца и основателя медиахолдинга Hurricane Group Брэндона Уэбба «Бойся, но делай: руководство по управлению страхом», которая выходит в издательстве «МИФ» в июне. Какие навыки бойцов отрядов особого назначения помогают справляться с задачами не только на войне, но и в бизнесе?
За годы службы в военно-морских силах США писателю и бизнесмену Брэндону Уэббу не раз приходилось попадать в опасные ситуации. И если бы он поддался страху, вряд ли бы выжил, заверяет автор. А навыки, приобретенные во время экстремальных тренировок и работы «в полях», теперь помогают в бизнесе: в 2012 году Уэбб основал новостной сайт о спецоперациях sofrep.com, который за семь лет разросся до медиахолдинга Hurricane Group, Inc. Сейчас под управлением Уэбба несколько сайтов, онлайн-телевидение и интернет-радио, освещающие деятельность Минобороны США. Автор представляет пошаговое руководство для преодоления страхов и уверяет, что оно работает везде — и на войне, и в карьере, и в бизнесе. О том, как с помощью методики Уэбба получить работу мечты и не сломаться на стрессовых переговорах — в отрывке, который публикует Forbes.
Вернувшись из Афганистана, я начал работать инструктором в рамках продвинутой программы подготовки снайперов специальной разведки военно-морского флота США. В конце 2003 года меня и моего товарища по отряду «морских котиков» Эрика Дэвиса отобрали для участия в проектировании новой версии основной тренировочной программы для морпехов-снайперов, которая во всем мире считается одним из эталонов снайперской подготовки. К тому моменту вооруженные силы США уже увязли в иракской операции, и стало понятно, что так называемая война против террора не будет ни быстрой, ни легкой. В этом новом формате ведения войны специальные подразделения, и в том числе «морские котики», должны были играть ключевую роль. И нам нужно было полностью переосмыслить подход к подготовке снайперов.
Диалог с самим собой
Мы переработали весь курс с начала до конца. Внедрили в него новые технологии. Отказались от нарисованных от руки мишеней и перешли к технически продвинутым курсам с использованием спутниковых и компьютерных технологий. Мы расширили программу оружейной подготовки и теперь выпускали настоящих специалистов по баллистике. Мы учили людей действовать в одиночку, а не только в связках «наводчик — стрелок». Но самым большим нашим шагом вперед, моей главной гордостью и наиболее ценным дополнением к курсу, позволившему сократить отсев участников с 30 до 1% и впервые в истории курса добиться нескольких идеальных результатов на стрельбище, было следующее: мы научили своих учеников изменять воображаемый диалог.