Хороший год
Героини Vogue рассказывают, как вести привычный образ жизни до родов и сохранить идеальную внешность после.
Елена Смирнова,
CEO PR‑агентства, не отказалась от спорта во время беременности
Самое смешное, что я забеременела в сорок лет — случайно. (Мы с будущим мужем готовили красивую свадьбу и рождение ребенка планировали через год.) И вот, окрыленная этой новостью, я отправилась к гинекологу за положительным прогнозом беременности. Но доктор был искренне удивлен ситуацией и предложил мне не радоваться раньше времени. «Как это вы умудрились забеременеть с двумя миомами?» — спросила она меня грозно. В последующие три недели я посетила еще двух гинекологов и каждый раз встречала испуганные глаза и неутешительный вердикт — «попробуем сохранить ребенка». Когда я заводила речь о плавании, пилатесе или хотя бы ходьбе, на меня смотрели как на умалишенную. Был прописан режим «недвижимость и ожидание». Для меня, человека очень спортивного, это было невыносимо. Но так как анализы были прекрасными, не было токсикоза и прочих побочных эффектов, я решила вопреки рекомендациям ходить минимум десять километров в день. Я не хотела набирать вес, и вообще жизнь без спорта для меня равна депрессии.
Весь первый триместр мои пятьдесят пять килограммов не двигались с места, а в период новогодних каникул в санатории, где я плавала в бассейне, занималась хайкингом и делала массаж, я еще и похудела на килограмм. Приехав из отпуска, я сделала свою первую беременную фотографию в зеркале — на животе были кубики. С идеальными анализами и отличным самочувствием я отправилась на плановый прием к врачу на шестнадцатой неделе и услышала: «Учитывая ваш возраст, я бы не стала рисковать и вела бы себя осторожней». Это значило, что вернуться к силовым тренировкам мне было запрещено. И вот тут я упала духом. Две недели пролежала на диване, поедая орехи, арахисовую пасту и шоколад. И почувствовала себя плохо. У меня начала болеть поясница, и никакие позы в обнимку с подушкой не снимали это ощущение. Мне явно не хватало активности. На восемнадцатой неделе из Парижа прилетел известный гинеколог Жерар Салама, который принимает в московской клинике RHANA: «Дорогая, ты абсолютно здоровая женщина, как любая двадцатипятилетняя, и тебе незачем лишать себя фитнеса. Конечно, с приставкой «для беременных».
За надежным и деликатным фитнесом я отправилась в студию Pro Trener. Мы провели стандартное тестирование и приступили к тренировкам. Это был легкий функциональный комплекс с выпадами, упражнениями на петлях TRX, с эластичной резинкой и гантелями. Упражнения с весом мы выполняли, сидя на фитболе, зашагивания на тумбу и спуск с нее — на тонкий мягкий мат. Мы даже оставили повороты корпуса и балансировку на боку. С этого момента начался самый счастливый период моей беременности: я почувствовала в себе силы самостоятельно управлять своим здоровьем, боли в пояснице прошли после первой же тренировки, и сил стало столько, что десять километров пешком в день казались мне легкой прогулкой. Кстати, даже в день тренировки я не отменяла ходьбу вплоть до восьмого месяца беременности. Нагрузку регулировала по самочувствию: устала — присела отдохнуть. И дальше в бой.
На двадцать четвертой неделе доктор разрешил мне заниматься с приставкой «очень осторожно». К этому моменту я тренировалась уже месяц, в чем созналась. Я пыталась объяснить, что именно поэтому так хорошо себя чувствую и что режим «недвижимость» для меня, человека, всегда жившего спортом, будет скорее вредом, чем пользой. Но каждый раз встречала скептический взгляд и недоверие. Не призываю никого следовать моему примеру: каждая беременность индивидуальна. Но врачи всегда будут говорить вам нет — ваша фигура и ваше самоощущение как женщины их не интересуют. Мой совет: прислушивайтесь к себе и ищите доктора, который вас поймет. А выбор всегда за вами.