Царевна Софья
Директор Центра документального кино Софья Капкова — о запуске онлайн-кинотеатра, любимых фильмах про моду и пирожках с капустой.
«Здорово, когда у героев есть возможность высказать невысказанное. Дженни Майренс, которая всегда оставалась в тени своего партнера Мартина Маржела, единственный раз рассказала о своей работе и культовом бренде», — основательница московского ЦДК Софья Капкова предвкушает главную модную премьеру осени, фильм We Margiela, в котором слово дали всей команде бельгийского Дома. 9 сентября при поддержке Vogue его покажут на закрытии фестиваля «Центр».
В рамках того же четырехдневного киномарафона можно будет увидеть кинобиографию самой продаваемой художницы мира Яёи Кусамы и еще полдюжины фильмов об искусстве и жизни. Но, как говорит Софья, «если ищете идеальный сеанс для свидания, выбирайте кино о моде. Вообще секрет успеха фэшн-фильмов в том, что они интересны всем: подросткам, моим ровесникам, продвинутым бабушкам, таким, как моя мама. Кому-то в них важна красивая картинка, кому-то, как мне, проработавшей пятнадцать лет в теленовостях, — истории про людей, но главное, что это то самое качественное зрительское кино, ради которого мы пять лет назад открывали ЦДК. Я всегда была поклонницей фестиваля «Артдокфест», больше всего любила маленький зал кинотеатра «Художественный», где смотрели кино на подушках. И было нас всегда человек семь. То есть крутое политическое, остросоциальное кино в Москве было, а массового не было. И ЦДК восполнил этот пробел».
За пять лет компактный зал на Провиантских складах достиг потолка посещаемости: если в первый год в нем побывало тринадцать тысяч человек, то сейчас стабильно держится планка в пятьдесят. Встал вопрос о расширении, и Капкова, идя в ногу со временем, взялась осваивать пространство интернета. Этим летом запустился онлайн-кинотеатр Nonfiction.film. Что показывают? «Диор и я», «Секреты Лагерфельда», «Эми» (про Эми Уайнхаус), «Слишком свободный человек» (про Бориса Немцова), «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве», «Франкофония» Александра Сокурова, громкий дебют Кантемира Балагова «Теснота» и другие фэшн-, арт- и фестивальные хиты.