Vogue Красота
Макияж / Прически / Духи / Процедуры
Белый шум
Жасмин, тубероза, флердоранж — в главных парфюмерных новинках осени царят ноты экзотических и чувственных белых цветов.
Ночное рандеву
В первом аромате дизайнера Сары Бертон для Alexander McQueen — цветы, жизнь которых протекает по ночам среди безмолвия парящих мотыльков.
Трогательная и беззащитная, она затянута в кружево, как в магические сети, но идеально вписывается в острые линии готических форм и силуэтов. Колючая, как ветки растений, и мягкая, как лепесток. Ее ласкает невесомый шелк и защищает брутальная кожа. Именно такой всегда была и остается женщина Александра Маккуина. Продолжательница его дела Сара Бертон, быть может, чуть менее категорична: она по‑женски сглаживает углы и противоречия, но ни на секунду не снижает накал страстей. Вот и для первого своего аромата она выбрала жасмин, туберозу и иланг-иланг — самые нежные на первый взгляд цветы, чувственный аромат которых особенно ярко раскрывается лишь под покровом ночи.
Как сказала об этом сама дизайнер: «Эти белые цветы привлекают насекомых не своей наружностью, а запахом. Мне нравится эта концепция красоты».
Подход к созданию аромата у Бертон такой же, как к платьям: уникальность и мастерство превыше всего. Поэтому вначале она вместе с «носом» Сумитом Бенишем изучила все принципы классической парфюмерии, съездила в Королевские ботанические сады Кью, где хранится библиотека запахов, посидела в архивах. Больше всего Сару поразили ингредиенты духов, которыми пользовалась Елизавета I: «Я думала, они будут тяжелыми и мускусными, а оказывается, они пахли сладкой розой. Тогда я поняла: мои первые духи будут цветочными. При этом дерзкими и громкими, потому что женщина, которая любит одежду Alexander McQueen, яркая личность».
Жасмин, иланг-иланг, тубероза — классика парфюмерии. «Обычно белые цветы окружают чем‑то сладким — фруктами, ягодами, ванилью, но Сара не хотела этого, — говорит Сумит Бениш. — Мы взяли искрящиеся ноты перца и ветивера, использовали то, что называется в индустрии «извлечением с углекислым газом». Это позволяет выделить определенные части ветивера и перца и получить драматично звучащую композицию. Так что в сердце аромата — букет из редких белых цветов, как бы заключенный в тончайшую шуршащую обертку».
Флакон сделан из черного матового стекла, у горлышка — воротник из золотых перьев, а колпачок украшает сотня полированных горошин. Дизайн флакона был вдохновлен сразу
четырьмя белыми платьями, созданными Сарой Бертон в разные годы. «Я хотела иметь что‑то долгоиграющее — как платье Alexander McQueen, которое можно достать из шкафа через десять лет и оно все еще будет выглядеть отлично. Мне нравится идея скрыть белые цветы в черном стекле. В этом есть и аллюзия на Викторианскую эпоху: тогда ночные цветы считали эротическими, они символизировали женскую чувственность, запрятанную как можно дальше, скрытую в темноте».
Духи, вдохновленные платьями, в свою очередь навели дизайнера на образы для новой коллекции. «Я начала с идеи цветов, которые распускаются при свете луны и соблазняют ароматом, — рассказывает Сара. — А потом стала думать о женщине, которая живет преимущественно ночью, — так и родилась осенне-зимняя коллекция с ее cюрреалистичными корсетами и черными кожаными пальто с огромными бабочками».