«Великая Лиллиан Холл»: байопик с Джессикой Лэнг о бродвейской актрисе с деменцией
С 31 мая на стриминговый платформе HBO доступен один из самых ожидаемых фильмов этого года — «Великая Лиллиан Холл». Драма вдохновлена биографией знаменитой бродвейской актрисы, которая выходила на сцену, несмотря на прогрессирующую болезнь. Forbes Woman рассказывает, почему портрет актрисы с деменцией получился спорным и стоит ли его смотреть.
Легендарная бродвейская актриса Лиллиан Холл (Джессика Лэнг) готовится сыграть Любовь Раневскую в «Вишневом саде». Она полностью отдается репетициям и пытается понять свою героиню. Однако чем ближе премьера, тем хуже чувствует себя Лиллиан. Сначала актриса, известная своим перфекционизмом, забывает реплики, а затем и вовсе падает в обморок прямо на сцене. По настоянию режиссера Лиллиан обращается к врачу и узнает, что у нее деменция. Болезнь стремительно прогрессирует, вызывая провалы в памяти и нарушения координации. Но Лиллиан Холл живет одним лишь театром и не отделяет свою личность от сцены. Она бросает вызов болезни и собирается играть, пока хватает сил.
Над театрализованным байопиком «Великая Лиллиан Холл» (The Great Lillian Hall) работал Майкл Кристофер, подаривший нам трагическую «Джию» (1998) с Анджелиной Джоли о манекенщице Джии Каранджи. На этот раз внимание постановщика привлекла судьба бродвейской актрисы Мэриэн Селдес, которая до последнего выступала на сцене, несмотря на быстро прогрессирующую деменцию. Если из биографии Каранджи, употреблявшей наркотики и скончайвшейся от ВИЧ, Майкл Кристофер старался вытащить на экран все самое провокационное, то с историей легенды американского театра обошелся более деликатно, и на то были веские причины.
Великая Мэриэн Селдес
Спустя три года после смерти Мэриэн Селдес вышел документальный фильм Р.Э. Роджерса «Мэриэн» (2017), который близкие друзья и поклонники актрисы сочли попросту «оскорбительным». По их мнению, картина фокусировалась исключительно на прогрессирующей болезни звезды Бродвея, оставляя за кадром ее блистательную карьеру. Сама Мэриэн едва ли хотела, чтобы ее показывали в подобном свете, уверены ее коллеги по театру.
Некоторые знакомые и вовсе называли серию интервью с Селдес, которые составляют большую часть фильма, «откровенной эксплуатацией» психологического состояния актрисы — та во время записи периодически теряла связь с реальностью и с трудом разговаривала. «Я всегда верила, что будущее будет таким же прекрасным, как и мое прошлое, которое, как вы знаете, я очень люблю. Но теперь я могу сказать честно: я боюсь будущего», — говорит потерянная Мэриэн. В документалке также присутствует дочь актрисы от первого брака, которая обличает многолетнее равнодушие матери: «Она могла быть ужасной. Если я была чем-то недовольна и говорила об этом, она всегда замолкала и отстранялась. И теперь она молчит вечно».