Итальянец в ушанке
Венецианец в валенках — это не мем, а реальность. Лоренцо Баньяти — итальянский пианист, который приехал в Россию для обучения в Гнесинке. Так полюбил нашу страну, что выучил русский, встретил девушку и активно гастролирует и путешествует по необъятной родине Чайковского и Бородина.
От Архангельска до Сочи: снег и пальмы
Какие регионы России ты посетил за последнее время?
За последнее время мне посчастливилось посетить несколько городов и регионов вашей страны, благо моя профессия дает такую возможность. Здесь и прекрасные Москва, Петербург, Уфа, Нижний Новгород, Тюмень, Сочи, Архангельск, Оренбург и, конечно же, необыкновенная Камчатка! Гастроли, сильнейший эмоциональный контакт со зрителем на выступлениях и активное общение после концерта ускоряют процесс знакомства с людьми и их землей, помогают проникнуться атмосферой и колоритом этого места. В Уфе за два дня я получил впечатления на целую жизнь: захватывающая экскурсия по историческому городу, интервью на телевидении, встреча с молодыми талантливыми художниками Башкирии, благотворительный ужин.
Вспоминаю прекрасный Национальный музей с его богатейшими фондами, многогранной тематикой и разноплановыми выставками. Заглянул также в единственный в мире музей Рудольфа Нуреева и был тронут словами признательности великому танцовщику. Знаю, что уфимцы готовят к открытию музей, посвященный Ф. И. Шаляпину, ведь именно здесь состоялся оперный дебют выдающегося певца.
Ходят слухи, что в скором времени я вернусь в этот замечательный город с новым концертом. (Улыбается.) В процессе общения происходит взаимообогащение, духовный и энергетический обмен. Честное слово, тогда, в Уфе, я чувствовал себя самым счастливым башкирским итальянцем на земле!
Что впечатлило особенно?
Конечно, от каждой поездки по России получаешь множество ярких впечатлений и воспоминаний. Ну как забыть Архангельск с его стужей и белоснежными просторами — картина, которая так отличается от того, что я привык видеть в Италии! В городе поморов я был дважды, и, между прочим, оба раза зимой, в суровые северные морозы.
Но какой горячий радушный прием оказывали архангелогородцы, какой трепетной заботой окружали! Во второй раз я приехал сюда с младшим братом Габриэле. Мы гуляли по улицам, я рассказывал ему, что знал и помнил сам из прошлой поездки. И знаете что? Я заметил, что через брата, через его глаза и уши, я снова переживал те потрясающие эмоции, которые испытывал при первом посещении города!
Да и потом, прохаживались ли мы с ним по Зимнему дворцу в Петербурге, любовались ли картинами в Эрмитаже, или просто смотрели, как декабрьский снег тихо падает на голову Петра Ильича у Московской консерватории, — эти моменты переносили меня на несколько лет назад, в самое начало моей жизни в России.
Медвежатина и оленина: кухня Сибири
Какие активности ты попробовал?
Летом прошлого года выступал в Тюмени и навсегда влюбился в эти места! Именно там я познакомился с удивительной сибирской кухней, кстати, отведал медвежатины и оленины.
А также с большим удовольствием поплавал в местных термальных источниках. Сибирь обычно ассоциируется с холодом, особенно у иностранцев, а у меня на сердце необычайно тепло от этих воспоминаний. Скучаю по деревянным домикам в центре Тюмени, по светлым лесам элегантных берез, по Туре.
Здесь я подружился с потрясающими людьми, которые стали мне сибирской родней.
«Ну какой ты итальянец? Ты наш, сибиряк!» — говорили они.
В Архангельске, например, посещая Северный морской музей, я открыл для себя интереснейшие факты — точки соприкосновения между Россией и Италией. Оказывается, первые дипломатические отношения между Русским царством и Венецианской республикой были установлены через Архангельск в середине XVII века.