Что скрывается за стенами респектабельного оксфордского колледжа Крайст-Черч?

TatlerОбщество

Скандалы, интриги

Кража полотен старых мастеров, поножовщина среди студентов, суд с деканом из-за зарплаты — таковы будни Крайст-Черча, одного из самых знаменитых колледжей Оксфорда. Репортаж из стен дворца кошмаров ведет Франческа Кэрингтон.

Статья в Daily Mail о краже картин. Башня Тома колледжа Крайст-Черч в Оксфорде.

«Стиль Крайст-Черч — это превосходство, достигаемое без малейших усилий, хоть это и не по нраву тем, кто не учился в Крайст-Черч. Однако было бы неверным ждать, что мир станет вертеться вокруг тех, кто не учился в Крайст-Черч», — писал один из выдающихся выпускников колледжа, историк Хью Тревор-Ропер. Нынешние выпускники настроены гораздо менее лояльно: «Последние два года в Крайст-Черч творится сущий кавардак», — вздыхает один из них во время разговора со мной по телефону.

Крайст-Черч далеко не самый старый колледж Оксфорда (за это звание борются Баллиол, Мертон и Университетский колледж), не самый богатый (тут первое место у колледжа Сент-Джонс) и даже не самый красивый (Корпус-Кристи, Тринити, Вустер далеко впереди). Однако Крайст-Черч опережает остальные по интеллектуальному уровню учащихся, и эта репутация сложилась еще в те времена, когда он был битком набит юными лордами. В Крайст-Черч, как ни в каком другом колледже, законсервирован брайдсхедский гламур Оксфорда. Его башня Тома завораживает больше, чем любой из дремлющих над университетом шпилей. Его похожая на пещеру огромная столовая околдовывает как фанатов Гарри Поттера (в киносаге она сыграла столовую Хогвартса), так и тех, кто в ней обедает без всякой магии. Воспитанники Итона называют его просто «Школа» — Крайст-Черч известен среди своих обитателей просто как «Дом». У каждого из оксфордских колледжей есть своя часовня — у Крайст-Черч целый кафедральный собор. В этом колледже заседал парламент Карла I во время гражданской войны, блистал в математике будущий автор «Алисы в Стране чудес» Льюис Кэрролл. Здесь члены Буллингдонского клуба расколотили все четыреста шестьдесят восемь окон в Пекуотерском квадрате, причем дважды. Здесь холодными февральскими утрами проступают из тумана лиловые силуэты длиннорогих коров, пасущихся на заливном лугу. Короче говоря, это тот самый Оксфорд, который давно стал мифом.

Студентка Крайст-Черч Лавиния Вудворд в Апелляционном суде, 2018.

Но в то же время это место, где конфликт из-за зарплаты между номинальным главой колледжа — деканом Мартином Перси — и группой научных сотрудников перерос в настоящую войну. «Только вообразите, какой эпизод «Инспектора Морса» мы могли бы снять, если бы его [Перси] сморщенное тщедушное тельце всплыло в шлюзе Осни!» — писал в имейле один из участников склоки. Это в Крайст-Черч старшекурсница, переусердствовавшая с запрещенными веществами, пырнула бойфренда ножом и избежала тюрьмы, по случаю чего в таблоидах поднялся вой. Это здесь из набитых на зависть погребов исчезли ящики баснословно дорогого вина, а из картинной галереи были похищены полотна старых мастеров стоимостью несколько миллионов фунтов. Это здесь было запрещено тайное общество, возглавляемое ведущими сотрудниками колледжа. Крайст-Черч, основанный в 1546 году королем Генрихом VIII и ставший альма-матер для тринадцати премьер-министров, а также полчищ аристократов, махараджей и нобелевских лауреатов, находится в глубочайшем кризисе.

«Здешняя атмосфера отравлена», — сетует один из аспирантов. «Это просто какое-то безумие», — ужасается недавний выпускник. Некогда великое учебное заведение разрушает себя изнутри. Бывший главный редактор The Guardian и нынешний декан оксфордского колледжа Леди-Маргарет-Холл Алан Расбриджер объясняет, почему он написал для The Times статью о скандале: «Крайст-Черч — настолько знаменитый колледж, что его упоминание в газетных заголовках может повредить репутации всего Оксфорда». Неудивительно, что ряд консервативно настроенных комментаторов не замедлил подвергнуть сомнению мотивы Расбриджера. Якобы, мечтая сделать свой колледж бастионом прогрессивной «осознанности», он только рад лишний раз запятнать старорежимное великолепие Крайст-Черч.

Настоящим позором Крайст-Черч стало воровство. В марте появились сообщения, что несколько ящиков бургундского общей стоимостью от тысячи до двух тысяч фунтов стерлингов исчезли из роскошных погребов. К слову, порой кажется, что люди здесь просто берут все, что плохо лежит. Помню, как однажды я выбралась из своего колледжа Эксетер на официальный ужин в Крайст-Черч. Каково же было мое удивление, когда после ужина, в баре, я обнаружила своего соседа по столу роющимся в моей сумочке. Оказывается, он хотел забрать кое-что из мелкой посуды с гербом колледжа, которую за ужином незаметно припрятал мне в сумочку.

14 марта произошла кража покрупнее. Около одиннадцати часов вечера из картинной галереи Крайст-Черч были похищены три полотна — «Солдат верхом на лошади» Антониса ван Дейка, «Пьющий мальчик» Аннибале Карраччи и «Скалистое побережье» Сальватора Розы. Полиция считает, что воры могли переправить картины по реке. Стоимость работ оценивается в 10 млн. Можно сказать, что галерея дешево отделалась: в ее собрании около трехсот картин старых мастеров и две тысячи рисунков, многие из которых в XVIII веке завещал колледжу генерал Джон Гиз. Единственная на весь Оксфорд художественная галерея, конечно, по-прежнему подчеркивает исключительность Крайст-Черч, однако остаться без вина — это одно дело, а не сберечь культурное достояние колледжа — совсем другое.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наши шесть соток Наши шесть соток

Герои «Татлера» оценили спасительную сень родных яблонь, вишен и калин

Tatler
Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото

Купе-кроссовер Geely Tugella: что стоит знать о нем

РБК
Я не боюсь сказать Я не боюсь сказать

Телеведущая Сати Спивакова написала книгу почти обо всем, что думает

Tatler
Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит

Как подобрать онлайн-обучение, которое захочется пройти до конца?

Inc.
Полеты во сне и наяву Полеты во сне и наяву

Алексей Пивоваров пытается превратить ютьюб в СМИ с качественной журналистикой

Tatler
«Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова «Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова

Как живут люди с диагнозом Spina bifida? Рассказала паралимпийская чемпионка

VOICE
Бедный богатый жених Бедный богатый жених

Известный московский холостяк просит девушек прекратить на него охоту

Tatler
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Рассказ служанки Рассказ служанки

Новые правила общения с водителем и горничной

Tatler
«Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец» «Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец»

Режиссер Иван Соснин — о любви к фантастике и недоверии к компьютерной графике

СНОБ
Не надо быть честной девушкой Не надо быть честной девушкой

Коуч Алексей Ситников о вечной пословице «Молчи, за умную сойдешь»

Tatler
Вдохновленные превосходством Вдохновленные превосходством

Квантовая гонка: за что борется Россия и какие имеет шансы на победу?

Монокль
Медвежья заслуга Медвежья заслуга

Сорок лет назад наша страна на неделю забежала прямо в будущее

Tatler
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Джордж Оруэлл Джордж Оруэлл

Правила жизни Джорджа Оруэлла

Esquire
Неарийские корни Неарийские корни

Автор романа «Почётные арийки» — о том, почему он взялся за эту сложную тему

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Со скоростью Светы Со скоростью Светы

Светлана Ходченкова о женском соперничестве и дружбе с мужчинами

Cosmopolitan
10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни 10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни

Что говорить ребенку, чтобы он вырос гармоничным и счастливым человеком?

Psychologies
Шедевр монументализма Шедевр монументализма

С великим директором Пушкинского музея Ириной Антоновой прощается Сати Спивакова

Tatler
Дело жизни Дело жизни

Известные шеф-повара об их истоках и пути в профессии

Grazia
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
Энергетика: маневры за перекрестком Энергетика: маневры за перекрестком

Масштабы перекрестного субсидирования в энергетике сильно преувеличены

Монокль
Сон в кровавую ночь Сон в кровавую ночь

Краткая история «Кошмара на улице Вязов» в 20 пунктах

Weekend
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
Что такое фототерапия: как принять и полюбить свою внешность Что такое фототерапия: как принять и полюбить свою внешность

Могут ли селфи помочь принять себя?

Psychologies
Туда-сюда-издат Туда-сюда-издат

14 историй о том, как писатели пользовались тамиздатом

Weekend
Алмаз из пробирки Алмаз из пробирки

Российские ювелиры — о лабораторно выращенных бриллиантах

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Шоу начинается! Шоу начинается!

Создатели сериала-скандала «Дайте шоу» — о магии кино и борьбу за эмоции зрителя

OK!
На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов

Магма могла стать источником фосфора для возникновения первых живых организмов

Знание – сила
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Открыть в приложении