Шитье‑бытье
В Музее Виктории и Альберта открылась выставка «Диор, кутюрье мечты». Алексей Тарханов («Ъ») объясняет, зачем на нее идти тем, кто уже все видел в Париже
На эту выставку в Музей декоративного искусства целый год ломились толпы. Теперь еще полгода будут ломиться в Лондоне. Дизайнер Натали Криньер немного перешила экспозицию по мерке V&A, и теперь она не только как новенькая, но и необычайно впору Британии.
«Нет в мире другой страны, кроме моей родины, стиль жизни которой я бы так любил. Я люблю английские традиции, английскую вежливость, английскую архитектуру. Я даже люблю английскую еду», — сказал однажды Кристиан Диор.
Милый льстец. Для лакомки, который страдал от того, что слишком быстро набирал вес и потому ездил худеть на курорты, это было, конечно, смелым признанием. Зато его счастливая звезда была точно английская. Пятиконечную жестяную звездочку Кристиан Диор нашел на парижской улице перед посольством его величества. Диор был суеверен и полагал, что именно эта звезда помогла заключить самый важный союз его жизни с деловым партнером Марселем Буссаком и начать работу в моде королевским ходом — new look. Звезда хранится в Музее Диора в нормандском Гранвиле, а сейчас переехала в V&A.
Выставка огромна. Не стоит даже пытаться осмотреть ее за один раз. Перешагнув семидесятилетие, Дом Dior выстроил настоящий памятник — не только себе, но и кутюру. Вместо пиар-заклинаний о своем величии (кого теперь этим убедишь) Dior выложил в витрины предметную историю французской моды — в вещах, картинах, фотографиях, сотнях платьев наконец. И вся она оказалась так или иначе связана с Кристианом Диором. Он вернул женщинам радость жизни, уйдя от женщин-солдат к «женщинам-цветам», с «талией, тонкой, как лиана, и юбкой, широкой, как венчик цветка». Именно так выглядел его удивительный костюм Bar de Dior, состоявший из светлого жакета с баской, подчеркивающей и без того тонкую талию, и широкой черной юбки.