Правило № 38: Чтение — не лучшее учение
Думаете, коуч Алексей Ситников посоветует какую-нибудь хорошую книжку? А вот и нет. Читайте меньше — это он вам как доктор наук говорит.
Нет на свете детектива интереснее, чем телефон мужа, но мы уже договорились, что детективы — низкий жанр. Каждый раз, как захотите почитать телефон, представляйте, что там бесконечная муть вроде сериала «Вероника не хочет умирать». Вам правда важно, как зовут выдуманную сценаристами виновницу бед этой Вероники? Воображаемый враг, как и воображаемый друг, — пережиток детского сада, а вы уже взрослая девочка, пора разучиться читать.
Не потому, что «много будешь знать — скоро состаришься», хотя и это тоже.
Важнее другое. Зачем тратить время на чтение того, что через неделю потеряет актуальность? Бестселлеров это касается в первую очередь. На толстую книжку уходит примерно неделя, а это очень много драгоценного времени. И новостей касается, и фейсбука (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Есть теория, что современному человеку для того, чтобы быть в курсе событий и адекватно на все реагировать, не нужно читать новости — ни на сайте Первого канала, ни на CNN, ни в соцсетях. Сейчас эпоха впечатлений. Потому гораздо важнее быть социализированной личностью, то есть общаться, поддерживать связи, раскрывать глаза, расчехлять уши.
Те, кто пишет, что в 2019 году балом правят уткнувшиеся в телефон социофобы, ничего не понимают в трендах. Все совсем наоборот — в цене суперспособность подключаться к глобальной информационной системе без участия техники. Вам не нужен айфон, реальность сейчас потребляют в чистом виде.
Не плачьте, что не осилили четыреста девяносто шесть страниц романа «Дети мои» Гузель Яхиной. (Хотя за неделю и даже за сто лет он актуальности не потеряет.) Уверяю, большинство ваших знакомых не читали даже «Анну Каренину», но вы никогда не догадаетесь. Сюжеты важных для сегодняшнего дня книг (а «Анна Каренина» — это дико hot) им напел Рабинович. Они бросались под поезд в Большом на одноименном балете Джона Ноймайера, на фильме с Кирой Найтли, в сериале с Лизой Боярской, в Театре Вахтангова и на свежем «Сереже» Дмитрия Крымова в МХТ, некоторые даже на мюзикле в Театре оперетты.
В Вену на выставку Брейгеля возьмите с собой гида — Виктория Шелягова или Марина Добровинская могут посоветовать своих проверенных. Их искусствовед компактно изложит вам все, что вычитал в книгах на пяти языках. И вы будете знать примерно столько же, сколько он. А если нет разницы, зачем платить больше?