Крестный отец передового русского кино Александр Роднянский

TatlerСобытия

Папа любит

Ксения Соловьёва серьезно поговорила с продюсером Александром Роднянским про «Нелюбовь» в кино и счастье в личной жизни.

Фото: Николай Зверков

Де­вя­то­го ап­ре­ля, бли­же к по­лу­но­чи, за­кон­чи­ли чер­но­вой мон­таж. В шесть утра де­ся­то­го Алек­сандр Ефи­мо­вич Род­нян­ский в чер­ном пла­ще Tom Ford и три циф­ро­вых бок­са с филь­мом «Не­лю­бовь» вы­ле­те­ли в Па­риж. В две­на­дцать ча­сов в ста­ром ки­но­те­ат­ре «Пан­те­он» ря­дом с Сор­бон­ной кар­ти­ну по­смот­ре­ли ев­ро­пей­ские парт­не­ры и же­на Ле­ра. В два ча­са дня в Седь­мом ар­рон­дисма­не за нее усе­лась Канн­ская от­бо­роч­ная ко­мис­сия — ни­кто не име­ет пра­ва при­сут­ство­вать при этом са­краль­ном ри­туа­ле, ни­кто. На сле­ду­ю­щий день при­шло эс­эм­эс от ди­рек­то­ра фе­сти­ва­ля Тьер­ри Фре­мо: окон­ча­тель­ная ли это вер­сия? «Кар­ти­на вы­да­ю­ща­я­ся, но у нас воз­ник­ло ощу­ще­ние, что она не за­вер­ше­на». Род­нян­ский от­ве­тил: «Да, она не за­вер­ше­на. По­ка мы с то­бой здесь пе­ре­пи­сы­ва­ем­ся, Звя­гин­цев за­кан­чи­ва­ет мон­таж». Три­на­дца­то­го ап­ре­ля, огла­шая участ­ни­ков ос­нов­но­го кон­кур­са, гос­по­дин Фре­мо ото­шел от сво­е­го пра­ви­ла: «Обыч­но я объ­яв­ляю ре­жис­се­ров с A до Z, но се­го­дня, по­жа­луй, нач­ну с Z. Andrey Zvyagintsev. Loveless».

Алек­сандр Ефи­мо­вич с фар­ма­цев­ти­че­ской точ­но­стью мо­жет вос­про­из­ве­сти каж­дую се­кун­ду сво­их су­ма­сшед­ших дней. Всех без ис­клю­че­ния.

По­че­му тут столь ва­жен хро­но­мет­раж? По­то­му что он в этой ис­то­рии — са­мый глав­ный. Не слу­чись не­сколь­ких пол­но­цен­ных ве­сен­них дней в кон­це мар­та, не рас­тай снег — не успе­ли бы до­снять сце­ны, ко­то­рые от­ло­жи­ли из-за это­го сне­га, за­чем-то вы­пав­ше­го в ок­тяб­ре 2016‑го. И Звя­гин­цев не от­кры­вал бы Канн­ский фе­сти­валь. Вме­сто это­го, на­вер­ное, бы­ла бы Ве­не­ция. Или Бер­лин — все луч­ше, чем фо­рум «Зо­ло­той ви­тязь», но, как ни кру­ти, в срав­не­нии с Кан­на­ми не то. Что пе­ре­жи­ли Звя­гин­цев с Род­нян­ским? Ка­ким бо­гам мо­ли­лись? Ка­кие хо­ро­во­ды во­ди­ли во­круг от­бор­щи­ков, умо­ляя по­до­ждать? «Я пе­ре­жи­вал боль­ше. Ан­дрей ка­зал­ся уди­ви­тель­но спо­кой­ным. То ли он так скры­ва­ет свои эмо­ции — хо­тя я не уве­рен, что воз­мож­но скры­вать так уме­ло. Я нерв­ни­чал безум­но. Ки­не­ма­то­гра­фи­сты во­об­ще на­род суе­вер­ный. Тут ведь ка­кая ариф­ме­ти­ка? Ан­дрей вы­иг­рал ше­сти­де­ся­тый — юби­лей­ный — Ве­не­ци­ан­ский фе­сти­валь с «Воз­вра­ще­ни­ем». Он был на ше­сти­де­ся­том Канн­ском, с «Из­гна­ни­ем», и то­же приз. А сей­час — се­ми­де­ся­тые Кан­ны… К то­му же, мне ка­жет­ся, этот фильм очень се­го­дняш­ний и его на­до по­ка­зы­вать пря­мо сей­час. Не от­кла­ды­вая. Не знаю, как там и что прой­дет, но по­пасть в Кан­ны в на­шей си­сте­ме ко­ор­ди­нат — уже ги­гант­ское до­сти­же­ние».

Ко­го он об­ма­ны­ва­ет? Ко­неч­но, он хо­чет по­бе­дить. Тще­сла­вие про­дю­сер Род­нян­ский от­бро­сил лет два­дцать на­зад и из-за ме­ло­чей не пе­ре­жи­ва­ет. Но вот че­сто­лю­бие…

Ко­гда этот но­мер жур­на­ла вый­дет из ти­по­гра­фии, уже бу­дет из­вест­но, по­лу­чи­ла «Не­лю­бовь» приз или не по­лу­чи­ла. Но наш с Род­нян­ским раз­го­вор не про приз — он про нерв­ную си­сте­му про­дю­се­ра.

Алек­сандр Ефи­мо­вич — чер­ная ру­баш­ка, чер­ные брю­ки, вы­со­кие чер­ные бо­тин­ки, ян­тар­ные чет­ки вме­сто ча­сов — стре­ми­тель­но и гром­ко вхо­дит в свой офис око­ло Тре­тья­ков­ки, в Кли­мен­тов­ском пе­ре­ул­ке. Охра­на оста­ет­ся за две­рью. По пу­ти про­дю­сер раз­да­ет ука­за­ния: «Ко­лам­бию» в тит­рах на­верх, Wild Bunch — вниз. Это мы до­де­лы­ва­ем трей­лер». В обыч­ной жиз­ни трей­лер на­чи­на­ет гу­лять по ин­тер­не­ту, ко­гда кар­ти­на еще не го­то­ва. Зри­те­лю нуж­на меч­та, ле­ген­да, от­вет на во­прос, по­че­му он дол­жен пой­ти не на но­вый ко­микс Marvel вы­да­ю­ще­го­ся Ке­ви­на Фай­ги, глав­но­го шо­уран­не­ра этой все­лен­ной, а на груст­ный рус­ский фильм. Род­нян­ский счи­та­ет, что у «Не­люб­ви» ле­ген­да уже есть. На­зы­ва­ет­ся она «Ан­дрей Пет­ро­вич Звя­гин­цев». Так что ни­че­го страш­но­го, ес­ли ску­пой, не рас­кры­ва­ю­щий карт трей­лер по­явит­ся в са­мый по­след­ний мо­мент.

Опе­ра­тор Ми­ха­ил Крич­ман, ак­тер Алек­сей Ро­зин, ре­жис­сер Ан­дрей Звя­гин­цев, ак­три­са Ма­рья­на Спи­вак и про­дю­сер Алек­сандр Род­нян­ский на пре­мье­ре «Не­люб­ви» в Кан­нах, 2017.

Про­дю­сер Род­нян­ский во­об­ще не лю­би­тель спе­ц­эф­фек­тов. И ка­би­нет у не­го ми­ни­ма­ли­стич­ный: бе­лая кир­пич­ная клад­ка, чер­ный стол. Стул — арт-объ­ект в за­бав­ных ри­сун­ках, ко­то­рые убор­щи­ца все по­ры­ва­ет­ся от­мыть. На сте­нах — со­вре­мен­ное ис­кус­ство, со­всем чуть-чуть, не срав­нить с тем, что ви­сит у Род­нян­ских до­ма, в по­сел­ке Ни­ко­ли­но на Руб­лев­ке. Ви­жу твор­че­ство Ди­мы Гу­то­ва с фра­зой «И так узнал я ко­нец по­ве­сти, на­ча­ло ко­ей не­ко­гда так по­ра­зи­ло ме­ня» — эта кар­ти­на со­про­вож­да­ет хо­зя­и­на уже мно­го лет. А вот экс­клю­зив­ный по­стер «Ле­ви­а­фа­на», вы­пу­щен­ный в ко­ли­че­стве ста штук для глав­ных в жиз­ни филь­ма лю­дей: ан­глий­ская гра­вю­ра XVII ве­ка из кни­ги «Ле­ви­а­фан» фи­ло­со­фа То­ма­са Гобб­са и со­вре­мен­ная ци­ви­ли­за­ция, пред­став­лен­ная про­спек­та­ми, фон­та­на­ми, ма­ши­на­ми ско­рой по­мо­щи. Спра­ва от сто­ла ру­ко­во­ди­те­ля — не­мец Йо­на­тан Ме­зе, ко­то­рый про­сла­вил­ся се­ри­ей «Зна­ме­ни­тые ти­ра­ны». Ста­лин, Мао, Гит­лер… У Род­нян­ско­го в об­ра­зе ти­ра­на ви­сит сам Ме­зе. Де­ли­кат­но спра­ши­ваю: «Вы то­же ти­ран? Что за мес­седж не­сет в се­бе кар­ти­на?» — «Те­перь уже ни­ка­ко­го мес­седжа. А ко­гда-то мы с уже быв­шим дру­гом лю­би­ли фра­зу: «Де­мо­кра­тию мы ис­по­ве­ду­ем, но не прак­ти­ку­ем». Се­го­дня она про­зву­ча­ла бы дву­смыс­лен­но».

За­даю во­прос из все­лен­ной чи­та­тель­ниц «Тат­ле­ра», для ко­то­рых Кан­ны в первую оче­редь — крас­ная ков­ро­вая до­рож­ка и пла­тье Dior. Что бе­рет с со­бой в Кан­ны Род­нян­ский? Сколь­ко смо­кин­гов в его ба­га­же? «Тут все за­ви­сит от то­го, ка­кой жиз­нью на фе­сти­ва­ле жи­вет че­ло­век, — тер­пе­ли­во от­ве­ча­ет он. — Есть лю­ди, ко­то­рые ка­те­го­ри­че­ски при­ез­жа­ют толь­ко на ве­че­рин­ки. Их не­ма­ло, и их на­ли­чие — это на­ме­рен­ная по­ли­ти­ка Канн. Там по­ни­ма­ют, как обес­пе­чить фе­сти­ва­лю не­об­хо­ди­мую ау­ру празд­ни­ка. И мне очень нра­вит­ся тот факт, что без black tie на до­рож­ку не пус­ка­ют». Каж­дый год Алек­сандр с ака­де­ми­че­ским ин­те­ре­сом на­блю­да­ет за людь­ми, ко­то­рые пы­та­ют­ся про­рвать­ся на red carpet в гал­сту­ке, и ду­ма­ет: «Ну пря­мо как я в ты­ся­ча во­семь­сот две­на­дца­том го­ду». Или чуть рань­ше. В свой са­мый пер­вый канн­ский раз он то­же при­шел в гал­сту­ке. Ему ска­за­ли: «Нет». Под лест­ни­цей Palais des Festivals си­дел негр с пла­сти­ко­вым вед­ром, с ко­то­рым обыч­но мо­ют пол. В вед­ре ле­жа­ли ба­боч­ки по де­сять фран­ков. Прак­ти­че­ски бу­маж­ные. При­шлось по­ку­пать. «Так вот. Ес­ли ва­ши Кан­ны — это de Grisogono, Chopard, amfar, вы­ход на крас­ную до­рож­ку с обя­за­тель­ным сел­фи, ну и еще съесть с дру­зья­ми уст­риц в Brun и вы­пить ро­зо­во­го ви­на, то это один гар­де­роб. Что ка­са­ет­ся огром­но­го ко­ли­че­ства со­труд­ни­ков ки­но­ком­па­ний, пот­ных слу­жа­щих, при­ез­жа­ю­щих ту­да ра­бо­тать… Что­бы вы по­ни­ма­ли, вче­ра один из ру­ко­во­ди­те­лей Columbia Pictures, ко­то­ро­го я при­гла­сил на пре­мье­ру, по­дроб­ней­шим об­ра­зом ме­ня рас­спра­ши­вал, где она со­сто­ит­ся. Я шут­ли­во пы­тал­ся объ­яс­нить: «Пом­нишь лест­ни­цу? Дво­рец там та­кой еще есть?» Он сто раз был на ки­но­рын­ке, он зна­ет все под­хо­дя­щие для пе­ре­го­во­ров ре­сто­ра­ны, но на кон­курс­ных пре­мье­рах не бы­вал. По­то­му что его фе­сти­валь — это пят­на­дцать встреч в день о про­да­жах и по­куп­ках. Смо­кинг ему да­же не ну­жен».

А Род­нян­ско­му — ну­жен. Его жизнь в Кан­нах де­лит­ся на две ча­сти. Пер­вая — про­смот­ры. Вто­рая — встре­чи, лан­чи, ужи­ны. Так что в ба­га­же смо­кин­гов два. На слу­чай, ес­ли с пер­вым про­изой­дет не­по­пра­ви­мое. Не­сколь­ко лет­них ко­стю­мов. И что-то со­всем сво­бод­ное для обе­дов на пля­же. С Алек­сан­дром Ефи­мо­ви­чем, че­ло­ве­ком дис­ци­пли­ни­ро­ван­ным, про­сто: ес­ли есть ре­гла­мент и дресс-код, он все­гда их со­блю­да­ет. При этом ни­ко­гда не вхо­дил в спис­ки са­мых стиль­ных. Ока­зав­шись в нем, Род­нян­ский по­счи­тал бы сей пре­стиж­ный факт жиз­нен­ным по­ра­же­ни­ем.

Про­дю­сер Алек­сандр Род­нян­ский с же­ной Ва­ле­ри­ей и до­че­рью Элей на Канн­ском ки­но­фе­сти­ва­ле.
На Ва­ле­рии: пла­тье из по­ли­эс­те­ра, Alexander Terekhov; серь­ги и ко­лье из бе­ло­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, Messika. На Алек­сан­дре: шер­стя­ной смо­кинг, хлоп­ко­вая ру­баш­ка, шел­ко­вая ба­боч­ка, все Tom Ford. На Эле: шел­ко­вое пла­тье со стра­за­ми, Alexander Terekhov; серь­ги из бе­ло­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, Messika.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Истребитель экстрасенсов Истребитель экстрасенсов

Любопытно заглянуть за кулисы к самым знаменитым волшебникам планеты

Maxim
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Горы зовут Горы зовут

Ради чего стоит ехать на два самых популярных курорта Карачаево-Черкесии

Лиза
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Открыть в приложении