Я не узнаю вас в гриме
В Нью-Йорке впервые за тридцать лет показывают Уорхола. Таким, каким вы его не видели
Девяностолетие со дня рождения самого известного американского художника музей Уитни отметил ретроспективой «Энди Уорхол — от А до Б и обратно», которая открылась в ноябре и идет до 31 марта. Трудно вообразить, но это первая выставка Уорхола в музеях США с 1989 года. Нужна ли она вообще, ведь Уорхол в нашей жизни всегда где-то рядом: на музейных стенах, аукционах, плакатах и футболках, в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Куратор Донна де Сальво решила: да, нужна. Она открывает другого Уорхола для поколения эпохи Ким Кардашьян, ютьюба и звезд реалити-шоу, которые становятся президентами.
Ретроспектива трехсот пятидесяти работ начинается с классики поп-арта 1960‑х. Нам напоминают образы, прочно засевшие в нашем сознании: коробки мыльных подушечек Brillo, банки супа Campbell’s, бутылки Coca-Cola. Все масштабно и очень эффектно. А дальше де Сальво отправляет нас в то время, когда формировались эстетические воззрения художника, выросшего в индустриальном Питтсбурге в семье иммигрантов из Словакии. Уорхол все время ощущал дуализм своего бэкграунда. Интересовался американской поп-культурой (газетами,