Между нами
Спят усталые игрушки
Обширная практика адвоката Добровинского распространилась на игровую индустрию семейной постели.
Я повернулся на другой бок. Новый Вуди Аллен с субтитрами, друзья, разговоры, флорентийский бифштекс… все перемешалось во мне в этот вечер. Уже не двадцать лет, нельзя так нарушать спортивный режим. А ведь бабушка говорила, что смешивать «Конт де Шампань» с красным вином — форменное безобразие (но редкая позволительная шалость!), которое чревато для организма всяческими любопытными последствиями. Фитнес с утра придется отменить. Буду отмокать в собственном хаммаме. А где моя ненаглядная? Ах да! Точно. Она же в командировке. То ли в Вене, то ли в Риме. Или, может быть, в Москве, ужинает с подругами и придет поздно?
Сон, тяжелый, как «Сент‑Эстеф» семьдесят шестого года, накатывал снизу вверх. Сначала онемели ноги.
…Завтрак — замечательное время, когда можно посидеть вдвоем и поболтать о всякой всячине. То, что любимая застеснялась и потупила взор, было на редкость удивительно.
— Я не понял, дорогая, ты о чем?
— Просто девочки говорили вчера в ресторане про ролевые игры. Ты бы послушал… А я ничего не знаю. Решила тебя спросить. И задумалась.
— О чем же ты задумалась, шери? –спросил я, чуть улыбаясь.
— Или ты все знаешь, а ты обычно все знаешь, и тогда у меня естественный вопрос: с кем ты это все знаешь, а? Или ты будешь притворяться, что ничего не знаешь, и тогда ты меня держишь за дуру, что якобы ты ничего не знаешь. Но вопрос, почему ты это от меня всю жизнь скрывал и скрываешь до сих пор, остается. Ты можешь раз в жизни сказать все как есть, не мороча мне голову уже полчаса? У тебя есть совесть? Или у тебя есть другая?!
— Успокойся, кисуля, не нервничай. Это не то, что ты думаешь. Я знаю про это просто потому, что когда‑то где‑то читал. Не более того. Все? Я свободен?
— Чудовищно. И вот эта твоя обескураживающая улыбочка. Мне еще мама говорила, что адвокаты — это страшные люди. Думаешь, ты вывернулся? Придумал ответ на ходу и вывернулся? Почему тогда я не вышла замуж за скрипача Фиму? Теперь его знает весь мир. А я предпочла тебя. И сейчас расплачиваюсь.
В подтверждение слов любимой о расплате в гостиную вошла горничная:
— Александр Андреевич, Rolls‑Royce внизу. И пришел страховой агент составлять опись драгоценностей вашей супруги на время каникул. Как вы просили.
— Куда ты сейчас едешь?
— К скрипачу Фиме. Если он свободен, привезу тебе на радость этого голубого Паганини. Последний раз, когда я его видел, он был вовлечен в ролевую игру с флейтистом Колей. Все могло с тех пор измениться. Пока! Я на работу.
На работе все кипело, бурчало и благодарило. Как всегда. Вышел новый «Татлер» с моим рассказом, но обычной реакции любимой («Ты опять все придумал, я не такая!») не последовало. Телефон молчал.
Вечером на ужин любимая сама сделала мне салат (готовит действительно хорошо) и, по выражению одного клиента, «подобрав когти и спрятав клыки», сказала:
— Ты обещал мне рассказать про ролевые игры.
— Послушай. Ролевые игры у пар существуют для внесения разнообразия в их жизнь, когда потихоньку подобралась обыденность отношений.
— То есть я тебе надоела?! И давно?
— При чем здесь ты, дорогая? Я тебя люблю с каждым днем все больше и больше. Но есть люди, которые хотят внести изюминку в повседневную жизнь.
— Например?
— Представь себе, что я босс, а ты моя ассистентка. Ты заходишь в кабинет, становишься рядом с креслом, кладешь передо мной бумаги, мы начинаем просматривать их вместе, я случайно кладу руку тебе на попу, ты смущаешься и, смущенная, садишься ко мне на колени…