Так ли уж важны подушки безопасности?
Как ты наверняка уже знаешь, АвтоВАЗ начал выпускать автомобили без АБС и аэрбегов. Разбираемся, насколько это плохо.
Первым автомобилем Lada без АБС и аэрбегов в 2022 году стала Granta, на подходе Niva Legend и Niva Travel. Спорить не станем — лучше такие автомобили, чем никаких. Тем более что в связи с этим впервые в истории были снижены цены на Lada Granta.
Если говорить про АБС, то и без нее можно обойтись. Если водитель владеет техникой прерывистого торможения, разницы в тормозном пути нет или почти нет. Хотя на предельных скоростях, конечно, АБС и опытного водителя может спасти. Но где Granta и Niva и где предельные скорости…
А вот насколько критично отсутствие аэрбегов? Может, и ремней безопасности достаточно?
Надувательство на скорость
Для затравки давай разберемся, как функционирует подушка безопасности. Изобрели ее еще в 1951-м, да вот схема была нерабочая. Создатели предлагали надувать аэрбег от баллона со сжатым воздухом, но так выходило слишком медленно. Все изменилось в 1963-м, когда японский изобретатель Ясузобуро Кобори придумал надувать подушку с помощью пиропатрона. Происходит это за 6 миллисекунд. Газ, который при этом заполняет эластичный нейлоновый мешок, токсичен, но тут уж ничего не поделаешь. А в 1967-м американец Аллен Брид изобрел датчик включения, срабатывающий от удара: в нем перемещался шарик, замыкающий контакты. После этого препятствий к серийному производству аэрбегов не осталось.