Стимуляция блуждающего нерва через ухо помогла выучить тона в китайском
Американские ученые разработали стимулятор-наушник, который может улучшить слуховое обучение с помощью стимуляции блуждающего нерва. Его опробовали на 36 англоговорящих добровольцах, которых учили распознавать тона в китайском языке (путунхуа). Несмотря на то, что по ходу обучения все участники стали лучше различать тона, те, кому стимулировали нерв через уха, учились это делать быстрее и к концу обучения стали отличать тона примерно на 45 процентов лучше. Статья опубликована в npj Science of Learning.
Получение любой информации через органы чувств приводит к последующей активности отделов головного мозга, которые с этими органами связаны: так человек может распознавать звуки, запахи, а также видеть то, что происходит перед ним. Нередко эта связь нарушается: происходить это может как из-за травмы самих органов, так и из-за нарушений работы отделов мозга и периферийных нервов, которые их связывают. Чтобы восстановить связь, используются различные стимуляторы, которые устанавливают в разных частых перцептивного пути: с помощью стимуляции (чаще, разумеется, инвазивной) можно добиться частичного или даже полного восстановления утерянных функций.
При этом нередко стимуляцию используют не только для восстановления, но и для улучшения работы никак не тронутых функций. Для этого (как, впрочем, и для восстановления) стимуляцию определенных отделов совмещают с внешней стимуляцией: например, стимулируют нейроны слуховой системы и включают определенные звуки. Часто для этого используют стимуляцию блуждающего нерва, который соединяет мозг с разными частями тела, в том числе — с наружным