Найди десять отличий
Почему все модные интерьеры сегодня похожи как две капли воды? Ответ — в приложении для смартфона и на страницах интерьерных журналов
Есть такая игрушка для телефона — там дают задание и нужно декорировать нарисованные комнаты условными отделочными материалами и тряпочками. Ну например: «Молодой продюсер Фил переехал в Майами. Укрась его лофт яркими акцентами и добавь искусства!» Готовые картинки видят остальные игроки, они голосуют за самое удачное решение, участник увеличивает рейтинг и получает очки и «валюту» на новые проекты. Ассортимент доступных игроку материалов, понятное дело, ограничен — всё по-настоящему клёвое нужно покупать за реальные деньги. Поэтому из картинки в картинку мы видим один и тот же приятный оттенок серого на стенах, светлое дерево на полу, пёстренький плед на однотонном диване и дерзкий всплеск лимонно-жёлтого, в который покрашены стулья или вазочки. У многих получается хорошо. И очень похоже на реальные интерьеры, которыми заполнены наши дизайнерские журналы и инстаграмы декораторов.
А вот это, дамы и господа, печально. Потому что в жизни проекты не должны быть так мучительно похожи друг на друга. В реальной жизни у проекта есть, конечно, бюджет. И «молодой продюсер Фил», переехавший в таунхаус на Новой Риге, в самом деле может захотеть ярких красок и искусства. Но вот ассортимент средств, с помощью которых можно достичь результата, в жизни не ограничен набором фактур и цветов, забитых разработчиком в программу.
В ранние постсоветские времена, когда наш дизайн-рынок только зарождался, в России и правда было полтора интерьерных магазина, и все невольно ставили в проекты плюс-минус одно и то же. Но те времена давно прошли — в России сейчас доступно буквально всё, что нужно для интерьера в любом ценовом сегменте, от «дорого-богато» до «дёшево-сердито». Можно покупать бренды, можно делать мебель на заказ, можно найти винтаж — хоть советский, хоть мировой. Ткани есть любые, и краски, и прочий паркет.