Билли Айлиш — главная звезда поколения Z. Публикуем фрагмент первой полной биографии певицы
В конце августа в издательстве «Бомбора» выходит книга Эдриана Бесли «Билли Айлиш. Первая полная биография» в переводе Анны Фасхутдиновой. Похоже, что Айлиш идеальная звезда нашего времени: она стала знаменита благодаря треку, загруженному в SoundCloud, открыто говорит о синдроме Туретта, в 18 лет получила четыре главные награды «Грэмми» благодаря своему таланту, без помощи могущественных покровителей, — и теперь все хотят прикоснуться к ее славе. Так что же это за девушка, которой удалось достичь феноменальных успехов и остаться собой, как она росла и как добилась всемирной известности? На эти вопросы для миллионов ее поклонников рассказывает эта немного восторженная, евангелическая биография Билли Айлиш. Esquire публикует фрагмент шестой главы «Тур», где звезда Айлиш уже взошла, но еще только на пути к зениту.
Она была довольно приземленным, нормальным подростком с лучшими друзьями, влюбленностями, перепадами настроения и любовью к телевидению и музыке. Особенно к музыке — в любом разговоре была бы куча отсылок к популярным и малоизвестным артистам. Билли могла бы говорить за всю Америку; у нее на все было свое мнение, и она не боялась высказываться. С любыми фанатами она общалась, как с собственными друзьями в Snapchat, Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Твиттер или Фейсбук (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Так могло бы продолжаться долго, но она также любила выступать и хотела, чтобы ее песни услышало как можно больше людей. После выхода EP было ясно, что она станет звездой и ее жизнь изменится — и среди гламура, огней и кричащих толп теперь появится новая точка притяжения — старый Хайленд-Парк Билли...
В тот месяц, когда EP приносил ей все больше и больше поклонников, Билли вела прямую трансляцию из дома в Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Аккомпанируя себе только на гитаре, укулеле или фортепиано, она играла каверы на несколько песен, в том числе The Hill, первоначально записанную чешской певицей Маркетой Иргловой, Revival британского певица Labrinth и Dancing on my Own шведской исполнительницы Робин. Она даже пела на испанском языке версию мирового хита 1970-х годов Eres Tú. Эти выступления показали способность Билли не только интерпретировать песни других артистов, но и будто бы присваивать их себе благодаря эмоционально заряженному вокалу.
В уютной домашней обстановке мы смогли увидеть беззащитную Билли. В одном длинном и бессвязном прямом эфире она просто отвечала на вопросы поклонников, когда те задавались, и немного рассказывала о своей жизни. Она была так откровенна, говорила о мальчиках и своих отношениях, узнавала имена друзей, которые присылали сообщения, и удивлялась тому, как ее поддерживали такие далекие страны, как Бразилия и Мексика. Иногда, однако, черные тучи, которые, как она позже сказала, будут сгущаться в этот период над ее жизнью, и фраза «мне так грустно», которую она произносит в конце одного эфира, звучит душераздирающе.
В прямом эфире она также представляла свои песни, которые публика не слышала ранее. Одну из них, которую она исполнила с гавайской гитарой, поклонники назвали «see-through». Прекрасная баллада о трудностях и боли, испытанных при разрыве отношений. Она наконец появится два года спустя в студийной версии как песня «8» в альбоме When We All Fall Asleep, Where Do We Go? В этот момент Билли объяснила, что песня была написана с точки зрения того, кого она обидела (то есть дело было не в том, что кто-то разбил ей сердце). Еще одна песня из того эфира, которая стала известна как limbo, или 7 DAYS, все еще должна быть записана, но это не остановило поклонников, которые загружали самодельные видео с треком на YouTube или кавер-версии на SoundCloud, где можно было увидеть Билли за роялем и услышать ее нежнейший вокал. Рассказывая историю отношений, которые уже окончены («We’re broken glass waiting to be washed away»), она задевает струны души своей фразировкой. Почему она так и не была выпущена, остается загадкой, и поклонники живут в надежде, что когда-нибудь появится студийная версия.