Стиль принцессы Дианы — «королевы людских сердец», виртуозно владевшей языком моды
Ее называли «королевой людских сердец» и просто «народной принцессой». По данным национального опроса 2002 года, она заняла третье место в списке 100 величайших британцев, уступив лишь Уинстону Черчиллю и Марку Изамбару Брюнелю. В честь нее называют улицы и скверы, а также фэшн-коллекции и предметы гардероба премиальных брендов. Ее наряды хранятся в музеях и частных коллекциях и уходят с молотка за внушительные суммы. Этот список пополнится в ближайшее время еще одним значимым пунктом — Диане будет посвящен новый сезон сериала «Корона», в котором дизайнеры воссоздали знаковые вещи из гардероба принцессы и запустили тем самым очередную волну интереса к ее стилю. По просьбе Esquire журналистка и художница по костюмам Анна Баштовая рассказывает, как личность Дианы нашла воплощение в ее гардеробе — и почему этот «язык одежды» вошел в историю.
Модный путь Дианы изучен и пересказан в мельчайших подробностях. Довольно сдержанная в своих вкусах до брака (сорочки с отложным воротничком, вязаные жилеты, плотные кардиганы и юбки миди), она совершенно преобразилась после замужества. Причиной стала не счастливая семейная жизнь, а обязанность соответствовать новому высокому статусу. Для этого Диану буквально отдали в руки редактора английского Vogue Анны Харви (с которой принцесса затем дружила вплоть до самой смерти). С того момента образ «королевы сердец» начал выкристаллизовываться и обретать собственный узнаваемый стиль, но произошло это далеко не сразу. Харви говорила, что Диана прислушивалась к ней, но часто настаивала на своем, поэтому нередко купленные совместно вещи отправлялись обратно в магазин.
При этом чем сильнее становилась народная любовь, тем больше росло недовольство ею во дворце. Диана то и дело нарушала протокол: водила дружбу со слугами, гуляла со своими сыновьями в публичных местах, стояла в очередях, болтала с водителями, посещала больницы и хосписы, где обнимала ВИЧ-инфицированных, и регулярно наведывалась в детские дома. При этом для всех этих полуофициальных визитов, каждый из которых запечатлевали тысячи фотокамер, Диана выбирала наряды от британских дизайнеров. Таким образом она поддерживала отечественные таланты, ведь ее фотографии в дизайнерских вещах разлетались моментально. «Если она появлялась на обложке журнала, то спрос на одежду, которая была на ней, повышался на 40%», — говорит куратор выставки «Диана: ее история моды» Либби Томпсон. Любовь принцессы Уэльской к модельерам была взаимной. Виктор Эдельштейн шил для нее платья из бархата, Брюс Олдфилд поражал яркими нарядами с массивными плечами, а Элизабет и Дэвид Эмануэль специализировались на асимметрии и драпировке. При этом Диана зачастую появлялась в одном и том же образе несколько раз, демонстрируя таким образом приближенность к народу. А иногда и вовсе перешивала наряд, чтобы подарить ему вторую жизнь. Так, например, Диана впервые надела платье небесного цвета с длинными рукавами во время официального визита в Лиссабон в 1987 году. Два года спустя она переосмыслила его для благотворительного бала, избавившись от рукавов и приоткрыв плечи.