Как (и когда?!) Петербург станет главным водным тревел-хабом северо-запада
Председатель комитета по туризму Петербурга Сергей Корнеев рассказал, как город превратится в круизный центр, не уступающий Монте-Карло.
Все знают штамп «Петербург — Северная Венеция», но его уместность под вопросом: водный потенциал города реализуется не до конца. Так ли это?
Это так, но совсем уж неразвитой сферу водного туризма в Петербурге я назвать не могу, и мы в комитете серьезно работаем над ней. Я вам больше скажу, водный туризм — не только наш, петербургский приоритет, им занимается и Ростуризм на федеральном уровне.
Какие ассоциации есть с водным Петербургом? Прогулки по рекам и каналам в пределах центра города. Но ведь водный туризм имеет множество вариаций. Яхтинг — это ведь тоже вид туризма, так? Гости могут приезжать в Петербург специально, чтобы походить под парусом. Обсуждается создание туристической зоны с парком и театром в поселке Горская в Курортном районе, и ее частью может стать яхтенная марина. Мы ждем, что через несколько лет возможность принимать яхты появится и в Кронштадте, в рамках проекта «Остров фортов».
Что еще город делает для того, чтобы Петербург можно было назвать водной столицей России?
Есть замечательный туристический проект «Серебряное ожерелье России». Его суть в том, чтобы объединить сетью маршрутов в одно туристическое пространство все достопримечательности Северо-Запада России от Калининграда до Петербурга, например Староладожскую крепость или Спасо-Прилуцкий монастырь в Вологде. Петербург станет тревел-хабом для этого проекта, соединив железнодорожные, автобусные, автомобильные и водные маршруты.
Кроме того, мы развиваем региональные круизы. Например, «Северные порты России» — маршрут, входящий в программу «Русский Север», — проходит так: Санкт-Петербург — Беломорск — Кемь — Кандалакша — Мурманск — Архангельск — Нарьян-Мар (Печорский порт) — Амдерма. Чего стоит вид на Белое море из Кандалакшского порта!
Для города важны международные морские круизы?
Очень важны! Туристы-круизники из других стран — это отдельная статья доходов в экономике города. У нас есть вся инфраструктура, чтобы их принимать: вряд ли кто-то поспорит с тем, что порт «Морской фасад» — один из лучших портов как минимум в Европе! И вряд ли кто-то поставит под сомнение факт, что Петербург — самый привлекательный туристический порт во всей Балтике. Но тут сразу оговорюсь: мы не конкурируем с Хельсинки, Таллином или Ригой. Наоборот — мы составляем единое туристическое пространство и единый регион. И уже все вместе мы конкурируем со Средиземным морем.