Интервью с главным претендентом на «Оскар» 2020

MaximЗнаменитости

Сэм Мендес: «Они не хотят друг друга убивать, но должны. Вот что такое война»

В честь выхода в прокат военно-полевого кино «1917», MAXIM лично взял интервью у главного претендента на «Оскар».

Антон Городецкий

1200x830_0xac120003_1474800231579613233.jpg

Сэм, начать разговор хочется с того, что «1917» — это великолепное и вдохновляющее кино.

Спасибо! Такая похвала особенно приятна, ведь мы сняли «1917» не про революцию в царской России. Это кино про Первую мировую войну.

Да, мы заметили! Это ваш первый фильм, снятый с помощью сложного операторского приема непрерывной съемки, будто бы одним дублем. Насколько трудно было это исполнить и зачем вы вообще решили так снимать «1917»?

Главная задача приема — прочувствовать самому и передать эмоции главных героев зрителю. Причина исключительно психологическая. Я хотел попасть в ту же ловушку, в которую они попали во время путешествия, и пройти его вместе с ними: шаг за шагом, вздох за вздохом. Понимание этого пришло ко мне вместе с желанием подарить зрителям ощущение иной реальности на два часа, чтобы у них дыхание захватило.

Кажется, у вас получилось.

Да, но такое решение повлекло за собой серьезные технические трудности из-за титанического объема работы. В обычном кино ты всегда можешь определить ритм и динамику происходящего на монтажном столе. А тут их нужно формулировать непосредственно в момент съемок. Это было крайне непривычно, но мне помог опыт работы в театре: благодаря ему я научился определять, что делаю в моменте правильно, а что выходит плохо. Однако для этого, конечно, нужны некоторая храбрость и готовность брать на себя ответственность за то, как все получится в итоге. С одной стороны, чтобы быть максимально близко к нашим героям, нам приходилось плавать с камерой, бегать с ней по мостам, залетать в окна, снимать среди горящих домов. С другой — важно было показать весь масштаб происходящего. Поэтому мы снимали пейзажи, тотальную разруху войны и панораму смерти.

Производство фильма во многом похоже на менеджмент проекта: на площадке всегда много людей, и каждый занят своим делом. Часто ли хочется взять процесс в свои руки? Встать с кресла режиссера, покричать на кого-нибудь?

А вот как раз на съемках «1917» я многое делал своими руками. Творческая группа была небольшая, мы снимали на одну камеру, постоянно бегали за актерами, намотали много миль, чтобы отснять, как они идут по траншеям, а потом возвращались в исходную точку, чтобы сделать еще один дубль. И так снова, снова и снова — раз пятьдесят подряд. В итоге ради одной сцены мы прошагали 35 миль! Я бы сравнил это не с менеджментом проекта, а с работой в частной мастерской. Это настоящая творческая свобода.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 историй о происхождении типичных шуток из голливудских фильмов 10 историй о происхождении типичных шуток из голливудских фильмов

Американский юмор не такой тупой, как ты думаешь

Maxim
Единство и борьба Единство и борьба

Архитектор Вера Герасимова столкнула лоб в лоб классику и хай–тек

SALON-Interior
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Лариса Вербицкая: «Не хочу загадывать наперед, но ничего и не исключаю» Лариса Вербицкая: «Не хочу загадывать наперед, но ничего и не исключаю»

На старте карьеры на телевидении хрупкую блондинку называли Снежной королевой

Караван историй
Детский труд: 10 заменитых актеров, чья карьера началась задолго до 18-летия Детский труд: 10 заменитых актеров, чья карьера началась задолго до 18-летия

Их талант актёрской игры открылся еще в детстве

Cosmopolitan
Как пенис меняется с годами: 5 метаморфоз, с которыми ты можешь столкнуться Как пенис меняется с годами: 5 метаморфоз, с которыми ты можешь столкнуться

Какие-то изменения полового члена можно избежать, а какие-то неминуемы

Playboy
Дэвид Солой: Турбулентность. Отрывок из романа Дэвид Солой: Турбулентность. Отрывок из романа

Герои книги — 12 человек с разными судьбами

СНОБ
4 вопроса (и ответа) о подушках безопасности 4 вопроса (и ответа) о подушках безопасности

Первые эйр-баги появились в начале 70-х

Maxim
Деменция в наследство: можно ли уберечь себя? Деменция в наследство: можно ли уберечь себя?

Изменение образа жизни может помочь даже тем, у кого «плохая генетика»

Psychologies
Они считали себя плохими: диагноз «аутизм» в зрелом возрасте Они считали себя плохими: диагноз «аутизм» в зрелом возрасте

Многие люди, страдающие аутизмом, всю жизнь считали себя плохим

Psychologies
Между нами, девочками Между нами, девочками

Аглая Тарасова и Юлия Хлынина о конкуренции, отношениях с актерами и свадьбе

Cosmopolitan
Правила жизни Брижит Бардо Правила жизни Брижит Бардо

Актриса, модель, защитница животных

Esquire
Карьерный коуч Ольга Лермонтова: 5 внутренних установок, которые препятствуют карьерному росту Карьерный коуч Ольга Лермонтова: 5 внутренних установок, которые препятствуют карьерному росту

Какие убеждения могут помешать сделать карьеру

СНОБ
Совсем распустились Совсем распустились

Российская почва всегда была благодатна для юмора

Glamour
Что мы знаем о внеземных жителях 130 лет спустя? Что мы знаем о внеземных жителях 130 лет спустя?

Как мечтали в прошлом о жизни на других планетах, и как о ней рассуждают сейчас?

Наука и жизнь
«Бросать людям вызов — всегда хорошая мысль»: глава бренда Isaia о новой мужской моде «Бросать людям вызов — всегда хорошая мысль»: глава бренда Isaia о новой мужской моде

Джанлука Исайя о будущем мужской моды и ценности традиций

Forbes
Cтойка на голове — вред или польза? Cтойка на голове — вред или польза?

Можно ли делать стойку на голове и руках начинающим йогам и спортсменам

Cosmopolitan
«Найти того, кто заблудился, легче, чем того, кто захочет искать» «Найти того, кто заблудился, легче, чем того, кто захочет искать»

Cosmo встретился с пятью героинями, чья жизнь связана с поиском пропавших людей

Cosmopolitan
Фильм «Маяк» с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо: рецензия Фильм «Маяк» с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо: рецензия

Образцовый фильм ужасов — «Маяк» американца Роберта Эггерса

Esquire
Аномальные нейтрино из глубин космоса: физики недоумевают Аномальные нейтрино из глубин космоса: физики недоумевают

Физики развернули целую кампанию по поиску этих неуловимых частиц

Популярная механика
Российские ученые проверили «искусственную кожу» на прочность Российские ученые проверили «искусственную кожу» на прочность

Материал, который в перспективе может стать аналогом человеческой кожи

Популярная механика
Что мы чувствуем на самом деле, когда нам скучно Что мы чувствуем на самом деле, когда нам скучно

За скукой могут скрываться более серьезные и глубокие проблемы

Psychologies
Члены королевских семей, которые добровольно отказывались от статуса Члены королевских семей, которые добровольно отказывались от статуса

Кто из представителей монархии складывал с себя полномочия

Cosmopolitan
25 фактов об Антарктике 25 фактов об Антарктике

Самая холодная, самая ветреная и самая пустая — Антарктика

Maxim
Алкогений: Бенни Хилл Алкогений: Бенни Хилл

«По барам хожу потому, что боюсь спиться в одиночестве».

Maxim
Как мы читаем: литературные критики — о собственных методиках и ритуалах Как мы читаем: литературные критики — о собственных методиках и ритуалах

Чем чтение «для себя» отличается от профессионального?

РБК
Что купить за 6 млн: обновленный Range Rover Sport Что купить за 6 млн: обновленный Range Rover Sport

Несколько фактов об очень харизматичном внедорожнике за 100 тысяч долларов

РБК
Вопросы в лоб Вопросы в лоб

Секс, кровь и бриллианты — в новом сезоне «Содержанок»

Vogue
Покупатель под лупой Покупатель под лупой

К чему приведёт регулирование сделок с искусством?

Robb Report
Самые полезные каши: лучшие крупы для здоровья и стройности Самые полезные каши: лучшие крупы для здоровья и стройности

Каша является одним из традиционных блюд исконно русской кухни

Cosmopolitan
Открыть в приложении