С ней шутки плохи: почему ураганы принято называть женскими именами
Летом прошлого года на Штаты обрушился ураган Лаура, который метеорологи назвали самым разрушительным за последние несколько лет. Не так давно стихия нанесла еще несколько ударов: в ноябре 2020 года не на шутку разыгрался циклон «Эта» над Карибским морем, а за месяц до него штат Луизиана пережил сразу два штормовых предупреждения, вызванных ураганами «Зета» и «Дельта». Все это не случайный набор фактов, а очевидная закономерность: почему-то разрушительным ураганам ученые присваивают женские имена. Разбираемся, почему так происходит.
До появления основной системы классификации тайфунов и ураганов, метеорологи называли природные явления хаотично: в честь места, где ураган бушевал, по его форме или году происшествия. Истории известны стихии с именами «Ураган в Новой Англии», «Сан-Фелипе», «Большой ураган 1722 года», «Галвестонский ураган».
Местные жители зачастую сравнивали силу урагана с божественной, поэтому, не задумываясь, именовали тропические циклоны в честь святых. Так в июле 1825 года мир узнал о циклоне «Святая Анна», обрушившемся на Пуэрто-Рико.
Бессистемный подход к изучению природных явлений прервал австралийский метеоролог Клемент Рагг в конце XIX века. Он, не без доли иронии, предложил называть ураганы именами членов парламента, которые не выделяли финансирование на нужды метеорологии. Однако история с женскими именами началась чуть позже.