Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерСтиль жизни

Театр

Мнение

Застойный «Заповедник»

Елена Смородинова,
театральный
обозреватель «РР»

На сцене два моста крест-накрест. Нижний, дощатый и ободранный, упирается в прудик. Верхний, витиеватый, ампирный, но тоже облезлый, бросает тени в сторону прудика. В прудике плавают окурки и бутылки с чем-то прозрачным внутри. В первом акте прозрачное окажется порталом во время, когда довлатовский Борис Алиханов отправился работать экскурсоводом в Пушгоры. «Заповедник» Сергея Женовача — самая свежая премьера Cтудии театрального искусства. Весь первый акт верхний мостик пустует, а острые на язык театралы без всякого почтения к художнику Александру Боровскому гадают в антракте: почему бы не спилить этот объект в акте втором? Хотя лаконичная и изящная декорация здесь — одновременно и ключ, и спойлер. Почти весь спектакль один актер, Сергей Качанов, будет вести бесконечный монолог-воспоминание. В первом акте в монолог вклинятся два ленинградских экскурсовода: один — беллетрист, другой — гений чистого познания, злостный нарушитель общественного покоя, майор, сосед. В финале первого акта жена Алиханова приедет в эту антисанитарию за бумагой для эмиграции и чем-то еще. Предложит уехать вместе. Но по-женски искренне интересоваться героем Качанова можно только от пушгорской безысходности. Это во втором акте и на втором мосту продемонстрируют местные девы: экскурсоводы, школьная учительница, хранительницы музея, методист с неуловимо плохой фигурой. Гротескное кокетство они перемежают чтением Пушкина и милейшей чушью от филологинь — адептов методичек.

Смотреть этот «Заповедник» тяжело. Впрочем, появление его — мрачного, топчущегося на месте, брызгающего летящими в пруд-болотце бутылками — кажется чем-то логичным. Сочетать — с «Москвой—Петушки» по Ерофееву и «Кирой Георгиевной» по Некрасову. Непременно посмотреть хроники времен Брежнева, которые крутят перед началом «Заповедника» в фойе.

«Заповедник»

Режиссер — Сергей Женовач

Москва, Студия театрального искусства

2, 10 февраля

Для людей | Для интеллектуалов

Беги, Алиса, беги

Режиссер — Максим Диденко

Москва, Театр на Таганке

2 февраля

Для детей | Для людей

От книжки Кэрролла и пластинки с детской музыкальной сказкой авторства Владимира Высоцкого в спектакле остались стихи главного Гамлета Советского Союза и герои. Впрочем, новая пьеса Валерия Печейкина, в которой Алиса бежит к кроличьей норе, а оказывается почему-то в Москве, конечно, спровоцирует перечитывание Кэрролла и переслушивание Высоцкого. Музыку к новой «Алисе» написал постоянный соавтор Диденко, композитор Иван Кушнир, а Королеву играет Ирина Апексимова.

Человек.doc. Прометей

Режиссер — Алиса Кретова

Москва, Театр «Практика»

3–5 февраля

Для желающих поржать | Для интеллектуалов | Для людей

Театр «Практика» продолжает цикл «Человек.doc», героями которого уже были художник Олег Кулик, композитор Владимир Мартынов и другие герои современной культуры. Цикл начался несколько лет назад, и сегодня в репертуаре «Практики» остался только спектакль «Олег Кулик. Игра на барабанах». Драматургом нового спектакля стал Евгений Казачков, автор «Игры на барабанах» и «Топлива», спектакля Семена Александровского про программиста и предпринимателя Давида Яна. Теперь его героем стал теле- и радиоведущий Алекс Дубас, который сыграет себя сам. Обещают откровенные рассказы о преодолении кризиса среднего возраста и попытках победить смерть с помощью творчества.

Швейк. Возвращение

Режиссер — Валерий Фокин

Санкт-Петербург, Александринский театр

9 февраля

Для желающих поржать | Для интеллектуалов | Для людей

Новый спектакль худрук Александринки Валерий Фокин ставит по оригинальной пьесе Татьяны Рахмановой, написанной по мотивам романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны». Кстати, в попытке выяснить, кто же он — Швейк XXI века, театр приготовил обширную программу вокруг премьеры: от лекции Дмитрия Быкова до выставки знаменитых иллюстраций к роману «Швейк Йозефа Лады», которая открылась 25 января в фойе Новой сцены.

Сказки венского леса

Режиссер — Никита Кобелев

Москва, Театр им. Вл. Маяковского

3,4 февраля

Для романтиков | Для людей

Сатирическую драму о внезапной страсти на фоне общества в экономическом кризисе поставил молодой режиссер Никита Кобелев. Если в двух словах, то «Сказки венского леса» — это праздничные вальсы Штрауса и лирическая история любви в мире накануне катастрофы.

Фотографии: Cuba Pictures/BBC/AMC; Anonymous Content; East 2 West Entertainment/Fox 21/Netflix; Mythology Entertainment/Skydance Television; HBO; Александр Иванишин/Студия театрального искусства; Татьяна Китинг/Театр на Таганке; театр «Практика»; Владимир Постнов/ Александринский театр; Театр им. Маяковского

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Темные начала Вселенной и индийская беднота Темные начала Вселенной и индийская беднота

Какие открытия стоят Нобелевки

Русский репортер
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Диета по зодиаку Диета по зодиаку

Начинаем готовиться к сезону коротких юбок и купальников

Лиза
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Открыть в приложении