Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерСтиль жизни

Театр

Мнение

Застойный «Заповедник»

Елена Смородинова,
театральный
обозреватель «РР»

На сцене два моста крест-накрест. Нижний, дощатый и ободранный, упирается в прудик. Верхний, витиеватый, ампирный, но тоже облезлый, бросает тени в сторону прудика. В прудике плавают окурки и бутылки с чем-то прозрачным внутри. В первом акте прозрачное окажется порталом во время, когда довлатовский Борис Алиханов отправился работать экскурсоводом в Пушгоры. «Заповедник» Сергея Женовача — самая свежая премьера Cтудии театрального искусства. Весь первый акт верхний мостик пустует, а острые на язык театралы без всякого почтения к художнику Александру Боровскому гадают в антракте: почему бы не спилить этот объект в акте втором? Хотя лаконичная и изящная декорация здесь — одновременно и ключ, и спойлер. Почти весь спектакль один актер, Сергей Качанов, будет вести бесконечный монолог-воспоминание. В первом акте в монолог вклинятся два ленинградских экскурсовода: один — беллетрист, другой — гений чистого познания, злостный нарушитель общественного покоя, майор, сосед. В финале первого акта жена Алиханова приедет в эту антисанитарию за бумагой для эмиграции и чем-то еще. Предложит уехать вместе. Но по-женски искренне интересоваться героем Качанова можно только от пушгорской безысходности. Это во втором акте и на втором мосту продемонстрируют местные девы: экскурсоводы, школьная учительница, хранительницы музея, методист с неуловимо плохой фигурой. Гротескное кокетство они перемежают чтением Пушкина и милейшей чушью от филологинь — адептов методичек.

Смотреть этот «Заповедник» тяжело. Впрочем, появление его — мрачного, топчущегося на месте, брызгающего летящими в пруд-болотце бутылками — кажется чем-то логичным. Сочетать — с «Москвой—Петушки» по Ерофееву и «Кирой Георгиевной» по Некрасову. Непременно посмотреть хроники времен Брежнева, которые крутят перед началом «Заповедника» в фойе.

«Заповедник»

Режиссер — Сергей Женовач

Москва, Студия театрального искусства

2, 10 февраля

Для людей | Для интеллектуалов

Беги, Алиса, беги

Режиссер — Максим Диденко

Москва, Театр на Таганке

2 февраля

Для детей | Для людей

От книжки Кэрролла и пластинки с детской музыкальной сказкой авторства Владимира Высоцкого в спектакле остались стихи главного Гамлета Советского Союза и герои. Впрочем, новая пьеса Валерия Печейкина, в которой Алиса бежит к кроличьей норе, а оказывается почему-то в Москве, конечно, спровоцирует перечитывание Кэрролла и переслушивание Высоцкого. Музыку к новой «Алисе» написал постоянный соавтор Диденко, композитор Иван Кушнир, а Королеву играет Ирина Апексимова.

Человек.doc. Прометей

Режиссер — Алиса Кретова

Москва, Театр «Практика»

3–5 февраля

Для желающих поржать | Для интеллектуалов | Для людей

Театр «Практика» продолжает цикл «Человек.doc», героями которого уже были художник Олег Кулик, композитор Владимир Мартынов и другие герои современной культуры. Цикл начался несколько лет назад, и сегодня в репертуаре «Практики» остался только спектакль «Олег Кулик. Игра на барабанах». Драматургом нового спектакля стал Евгений Казачков, автор «Игры на барабанах» и «Топлива», спектакля Семена Александровского про программиста и предпринимателя Давида Яна. Теперь его героем стал теле- и радиоведущий Алекс Дубас, который сыграет себя сам. Обещают откровенные рассказы о преодолении кризиса среднего возраста и попытках победить смерть с помощью творчества.

Швейк. Возвращение

Режиссер — Валерий Фокин

Санкт-Петербург, Александринский театр

9 февраля

Для желающих поржать | Для интеллектуалов | Для людей

Новый спектакль худрук Александринки Валерий Фокин ставит по оригинальной пьесе Татьяны Рахмановой, написанной по мотивам романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны». Кстати, в попытке выяснить, кто же он — Швейк XXI века, театр приготовил обширную программу вокруг премьеры: от лекции Дмитрия Быкова до выставки знаменитых иллюстраций к роману «Швейк Йозефа Лады», которая открылась 25 января в фойе Новой сцены.

Сказки венского леса

Режиссер — Никита Кобелев

Москва, Театр им. Вл. Маяковского

3,4 февраля

Для романтиков | Для людей

Сатирическую драму о внезапной страсти на фоне общества в экономическом кризисе поставил молодой режиссер Никита Кобелев. Если в двух словах, то «Сказки венского леса» — это праздничные вальсы Штрауса и лирическая история любви в мире накануне катастрофы.

Фотографии: Cuba Pictures/BBC/AMC; Anonymous Content; East 2 West Entertainment/Fox 21/Netflix; Mythology Entertainment/Skydance Television; HBO; Александр Иванишин/Студия театрального искусства; Татьяна Китинг/Театр на Таганке; театр «Практика»; Владимир Постнов/ Александринский театр; Театр им. Маяковского

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Генномодифицированные россияне Генномодифицированные россияне

Может ли генетическая инженерия изменить общество

Русский репортер
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Сильные стороны Сильные стороны

Знакомство с моторной яхтой Cranchi Sessantadue 62 верфи Cranchi Yachts

Y Magazine
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
«Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве «Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве

Художник Борис Кочейшвили о детстве и первых художественных опытах

Правила жизни
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Как королевские особы влияли на моду? Посмотрите на примеры королевы Виктории и принцессы Дианы Как королевские особы влияли на моду? Посмотрите на примеры королевы Виктории и принцессы Дианы

Влияние монархов на стиль даже в XXI веке куда глубже, чем кажется

ТехИнсайдер
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Мария Лисовая: «Работоспособность — мой основной инструмент» Мария Лисовая: «Работоспособность — мой основной инструмент»

Актерская профессия — это сплошные вопросы

Коллекция. Караван историй
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Зарядки, SIM-карты и кнопки: какие технологии в гаджетах могут исчезнуть уже через пару лет Зарядки, SIM-карты и кнопки: какие технологии в гаджетах могут исчезнуть уже через пару лет

О том, какие технологии в гаджетах имеют тенденцию к полному исчезновению

ТехИнсайдер
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла» Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла»

Я актриса, которая может свою роль срежиссировать сама

Коллекция. Караван историй
Креативность: врождённый дар или умение? Креативность: врождённый дар или умение?

Можно ли стать креативным или нужно им родиться?

Здоровье
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Игорь Жижикин: «Если мне предлагают в семейном фильме роль злодея, стараюсь сделать его нестрашным» Игорь Жижикин: «Если мне предлагают в семейном фильме роль злодея, стараюсь сделать его нестрашным»

Играть плохих русских мне неинтересно, это должно быть что-то другое

Коллекция. Караван историй
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Открыть в приложении