Фильмы
Мнение: Американ бой, уеду с тобой
Микки Пирсон (Мэттью Макконахи), американский экспат, окончивший Оксфорд, отстроил в Лондоне настоящую конопляную империю. Траву высшего сорта выращивают в имениях обнищавшей знати, с радостью готовой предоставить в аренду свои владения, деньги текут рекой, проблемы с конкурентами давно решены. Теперь можно и уйти на покой с любимой женой Роуз (Мишель Доккери), продав бизнес за 400 миллионов фунтов еврею из США Мэттью (Джереми Стронг), но тут появляется нахальный криминальный азиат Сухой Глаз (Генри Голдинг) с предложением, от которого сложно отказаться. Все это мы узнаем из рассказа частного детектива Флетчера (Хью Грант), который заваливается без спроса к правой руке Микки, Рэю (Чарли Ханнэм) и настаивает на том, чтобы его выслушали и заплатили. А не то собранные им сведения легко могут лечь на стол газетчиков или даже какого-нибудь режиссера. Добавим сюда веселых гопников из спортзала и их колоритного тренера в клетчатом спорткостюме (Колин Фаррелл), юного наркомана из России по имени Аслан и вредного редактора таблоида (Эдди Марсан). И, конечно, постоянный обмен остротами в диалогах, без этого никак нельзя. После не всегда удачных попыток снимать голливудские блокбастеры Гай Ричи вернулся к тому, что всегда получалось у него лучше всего — одетые с иголочки мужчины решают вопросы, блещут остроумием и периодически проливают кровь. Причем фильм легко можно посоветовать и тем, кто никогда не был поклонником Ричи и считал его британским эпигоном Тарантино — настолько он безукоризненно собран и сверстан. Режиссер, который здесь, кстати, мелькает в эпизоде, показывает мастер-класс в жанре не им, конечно, изобретенном, но во многом с его помощью разработанном. Поэтому и куражащийся Макконахи, и заигрывающий с Ханнэмом Грант, и болтовня о барбекю, и потрескивающие косяки, и брызгающая на пивные бокалы кровь воспринимаются как приметы чуть позабытого, но уютного мира. А главное — как и в фильмах Тарантино, у Ричи зло всегда наказывается, а добро и справедливость побеждают. Пусть добро и с кулаками, а справедливость скорее пацанская, но в данном случае никаких нареканий это не вызывает.
Джентльмены
Режиссер Гай Ричи
С 13 февраля
Правда
Режиссер Хирокадзу Корээда
С 6 февраля
Немолодая французская актриса Фабьен (Катрин Денев) принимает у себя дочьсценаристку Люмир (Жюльет Бинош), приехавшую из Америки с мужем-актером (Итан Хоук) и маленькой дочкой. Недавно мать выпустила книгу мемуаров под названием «Правда», к содержанию которой у Люмир имеются вопросы. Японский мастер семейного кино Корээда, отмеченный «Золотой пальмовой ветвью» за «Магазинных воришек», снял абсолютно французское интеллигентное, легкое и несколько банальное кино о многолетнем конфликте дочки и матери.
Офицер и шпион
Режиссер Роман Полански
С 6 февраля
Жорж Пикар (Жан Дюжарден), недавно назначенный главой спецслужбы, копается в донесениях и натыкается на знакомый почерк некоего Эстерхази. Оказывается, его манера письма подозрительно похожа на записку Альфреда Дрейфуса, на основании которой тот был обвинен в государственной измене и приговорен к ссылке. Пикар хочет добиться справедливости, но сталкивается с сопротивлением государственной машины и злобой простых французов, видящих в его попытках сочувствие к семитам. Историческая драма по реальным событиям, с офицерской честью, судебным процессом, дуэлью и даже погоней за убийцей, снята Полански одновременно элегантно и монументально, пусть и несколько отстраненно.
Мальчик русский
Режиссер Александр Золотухин
С 6 февраля
Юный солдат Алеша слепнет после газовой атаки в окопах Первой мировой и становится «слухачом», предупреждающим однополчан об атаке авиации. История стилизована под старые фотокарточки начала прошлого века и перебивается современной репетицией оркестра, исполняющего два произведения Сергея Рахманинова (одно написано в 1909 году, другое — в 1940-м, то есть фактически накануне двух мировых войн). Показанный в Берлине фильм Александра Золотухина, выпускника кабардинобалкарской мастерской Александра Сокурова, на контрасте доказывает, что другой его выпускник Кантемир Балагов («Теснота», «Дылда»), при всех минусах все-таки на интуитивном уровне понимает, что он хочет сказать своим кино. Тут же остается ощущение, что ты посмотрел еще один фильм Сокурова, что само по себе, наверное, не так уж и плохо.
Однажды... Тарантино
Режиссер Тара Вуд
С 6 февраля
Добротное документальное кино о творческом пути Квентина Тарантино вплоть до «Омерзительной восьмерки» полно обязательных (и в основном крайне симпатичных) говорящих голов, поющих режиссеру вполне заслуженные дифирамбы. Поклонники не узнают ничего нового, кроме разве что истории про то, как Майкл Мэдсен прилип к Тиму Роту на съемках «Бешеных псов», но вспомнят любимые фильмы.
Фотографии: Вольга; A-One Films; MEGOGO Distribution (2); Пионер (2); Экспонента
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl