RR Люкс.Личности.Бизнес.Дизайн
В поисках культурного кода
В последние годы увеличивается интерес к России у... россиян. Это привело к тому, что у регионов страны сформировался ощутимый запрос на собственный стиль. Как он сформировался и как на него отвечать?
Тренд на развитие внутреннего туризма, который набирал обороты всё последнее десятилетие, в начале 2020-х годов приобрёл лавинообразный характер. Регионы быстро оценили новые возможности и включились в борьбу за внутреннего туриста, которого надо не только привлечь, но и удивить, удержать, а в идеале сделать так, чтобы он делился впечатлениями с другими, помогая сформировать устойчивый спрос. Чтобы стать привлекательным для других, надо первоначально стать таковым для себя — создать визуально понятный продукт, который бы рассказывал о природе, традициях и особенностях региона и, что важно, транслировал любовь к своей земле.
Что такое визуальный стиль региона?
На первый взгляд, понятие довольно расплывчатое, ведь регион — целый мир, совокупность природных достопримечательностей, традиций и самобытной культуры живущих в нём народов. В России всё усложняет разобщённость усилий в разных частях страны: каждый формирует стиль по собственному усмотрению, без оглядки на других.
Вспомните: известные европейские направления привлекательны и с точки зрения концепта, и с точки зрения визуала. Каждый чётко представляет, чем Тоскана отличается от Венеции или Милана, но при этом вместе они составляют Италию, которая транслирует особый образ жизни, одинаковый для всех регионов, — dolce far niente, или сладкое ничегонеделание.
В России у каждого региона есть не меньший потенциал и культурные ресурсы, которые мы могли бы переформатировать в новые активы страны, сформулировав национальный культурный код. Для этого необходимо определиться со смыслами: не что показываем, а про что рассказываем.
Китч против самоидентификации
Если спросить иностранца, с чем у него ассоциируется Россия, то с большой долей вероятности список будет набившим оскомину: матрёшка, кокошник, водка, медведь, морозы, баня и так далее. Являются ли эти символы русскими? Безусловно! Тогда почему же нам не нравится, когда нашу страну ассоциируют с таким набором? Потому что это клише, китч, образ с потерянным смыслом.