Россияне предпочитают Aliexpress и Amazon отечественным интернет-магазинам
Темпы, с которыми растет интерес покупателей к новинкам рынка электроники и техники, порой превышают самые смелые прогнозы аналитиков и ожидания продавцов. Достаточно вспомнить ажиотаж, который возникает в связи с выходом каждого нового iPhone, в том числе и новейшей модели X, чтобы представить, насколько специфична психология покупателя модных гаджетов. При этом в России все чаще интересуются приобретением техники за рубежом через всемирно известные интернет-магазины Aliexpress, jd.com, Amazon, Ebay. Эти ритейлеры точно знают, чем привлечь пользователей со всего мира.
Фактор привлекательности
В первую очередь это, конечно, цены. Даже с учетом хитрых способов доставки, порой общая сумма затрат выходит значительно ниже, чем у отечественных ритейлеров. Поэтому такой вариант многие рассматривают как вполне приемлемый для себя.
Выбор товаров, которым располагают зарубежные магазины, зачастую, тоже шире. Некоторые устройства в принципе не попадают на наш рынок. Например, такая судьба постигла многие модели электронных книг от Kindle, которые невозможно официально приобрести в России. Найти их можно лишь у «серых» продавцов со значительной наценкой, поэтому приходится прибегать к помощи зарубежных сайтов.
В среднем, товары сферы электроники в 2017 году в России оказались на 20% дороже, чем в странах Европы. Поэтому многие уверены, что выгоднее покупать за рубежом. Однако и здесь покупатель сталкивается с препятствиями: ряд продавцов не осуществляет доставку в Россию, или опять же делает это, но очень дорого. В таких случаях многие пользуются услугами специальных сервисов. Подобные сервисы регистрируют адрес в США или Европе, куда и поступает товар. Уже потом они пересылают товар получателю.
Все это весьма небезопасно и, скорее, напоминает рулетку, ведь никогда точно нельзя сказать, в каком виде дойдет товар, дойдет ли вообще и в какую сумму, в случае необходимости, выльется замена товара. Однако покупатели все же рискуют в погоне за низкими ценами.
По данным за август 2017 года, в России с начала года было продано всего около 18 млн смартфонов, в то время как в Великобритании — около 12 млн, и в Германии около 14 млн. Справедливо предположить, что определенная доля продаж в странах Европы приходится на отечественного покупателя. При этом мы не учитываем США, где располагаются центральные офисы Amazon и Ebay. Но достаточно взглянуть на поисковые запросы «Яндекс», где 9 млн за последний месяц пришлось на долю запроса «алиэкспресс», и около 48 000 — одной из компаний, занимающихся пересылкой товара из американских магазинов. По сравнению с прошлым годом, интерес к зарубежных магазинах вырос на 32%. Становится понятно, что отечественные интернет-магазины теряют покупателей из России.