«Рэмбо: Последняя кровь» – невменяемое кино и уникальный артефакт
Это не фильм, а машина времени, поэтому попытки критиков втиснуть его в конвенции сегодняшнего массового кино терпят такой сокрушительный крах.
Очевидно сумасшедший, но заботливый военный пенсионер Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) живет на захолустном ранчо в Аризоне, объезжает коня, кует нож, что-то сосредоточенно чинит гаечным ключом и по неясной (хотя на самом деле всем сразу ясной) причине копает километры туннелей. Вскоре в силу малоправдоподобных обстоятельств герой попадает в Мексику, после чего «Рэмбо: Последняя кровь» делится на две части. Первая является кратким пересказом «Заложницы» с Лиамом Нисоном, а вторая – снафф-ремейком фильма «Один дома» со взбесившимся учителем труда в главной роли. Финальные титры идут на фоне нарезки из четырех предыдущих «Рэмбо»; полное ощущение, что Сталлоне выбирал эти кадры сам. От режиссера Адриана Грюнберга тут вообще, кажется, зависело не очень многое – его предыдущая карьера сводится к подай-принеси в пятнадцатилетней давности фильме «Апокалипто». Единственная полнометражная работа Грюнберга до «Рэмбо» – лютый трэш с Мелом Гибсоном «Убить гринго», собравший в мировом прокате приблизительно три копейки. Это и хорошо: от участия любого мало-мальски вменяемого режиссера «Последняя кровь» только проиграла бы.
Американская критика обругала новый «Рэмбо» за несовременность, бессвязность и бессмысленную жестокость, – качества, являющиеся бесспорными достоинствами этого произведения. Сталлоне, пронесший через десятилетия две свои флагманские серии («Рэмбо» и «Рокки») выбрал, судя по всему, полярный подход к их развитию. «Рокки» превратился в «Крида», сам Сталлоне там занят в эпизодической роли, экранный бокс приведен в соответствие с современной спецификой бокса реального, и даже живая карикатура Иван Драго остепенился и обрел несколько дополнительных эмоциональных измерений. В «Рэмбо» было решено не только ничего радикально не менять в пяти фильмах подряд, но и вести себя так, как будто 1982 год, когда вышел «Первая кровь», до сих пор не закончился.