Что способствует развитию гостиничного рынка в России?

РБКБизнес

Отели ждут гостей с Востока

Бурному развитию гостиничного рынка в России способствуют рост внутреннего туризма и восстановление потока интуристов

Текст: Анна Герра

За год средняя стоимость номера в отеле по России увеличилась примерно на 40%, а средний тариф на номер вырос примерно на 26%, подсчитали консультанты из IBC Real Estate и Hotel Advisors. Несмотря на уход из страны большинства международных сетевых операторов, гостиничный рынок продолжает бурно развиваться, констатирует руководитель проектов в департаменте стратегического консалтинга IBC Realty Анастасия Андрущак. Практически все показатели гостиничного бизнеса в этом году растут и рост этот эксперты отмечают фактически по всем городам России, отмечает сооснователь и руководитель Hotel Advisors Сергей Данильченко.

Одна из самых благоприятных ситуация в Москве, где по итогам восьми месяцев 2024 года средняя загрузка отелей достигла 76% — это на 6 п.п. больше, чем годом ранее, и на 28 п.п. больше, чем в самом плохом для отельеров 2022 году, указывают эксперты. По итогам августа цена за номер в отелях Москвы подошла к 10 300 руб. за ночь, тогда как еще два года назад переночевать в столичных гостиницах в среднем можно было менее чем за 4000 руб. Средний показатель доходности номера за год увеличился на 52% и по итогам восьми месяцев 2024 года достиг 7800 руб. за ночь. При этом быстрее других дорожают и увеличивают доходность отели класса люкс, отметили эксперты.

В ответ на интерес к высокому уровню гостиничного сервиса на рынок выходят новые сети и отели премиум-класса, а известные гостиничные операторы запускают премиальный сегмент — например, одна из крупнейших отечественных сетей Azimut Hotels, традиционно фокусировавшаяся на демократичных отелях, начала развивать премиальный бренд Libra. Всего же, по подсчетам IBC Realty, за год в столице откроется пять крупных отелей и номерной фонд, состоящий из 29,9 тыс. номеров, пополнится еще на 633 номера — и это самый большой прирост за пять лет, отмечает Анастасия Андрущак.

Между тем по уровню цен Москва сильно уступает гостиницам в Сочи. По данным Hotel Advisors и IBC Real Estate, совокупная средняя стоимость номера в горном кластере и на побережье уже этой весной достигала 17,8 тыс. руб. В Краснодарский край едут 64% всех туристов в стране, отмечают аналитики Core.XP.

Рост цен в отелях аналитики объясняют увеличением стоимости строительства, трудовых ресурсов и операционных расходов, а также повышенным спросом. Россияне стали больше ездить по стране — зарубежные поездки слишком дороги. Кроме того, восстанавливается въездной туризм, указывают эксперты IBC Realty. По данным Пограничной службы, в первом полугодии 2024 года их количество выросло на 86% по сравнению с тем же периодом 2023-го, до 883 тыс. человек, и основной поток идет с Востока — большинство иностранцев прибывают из Китая, Туркменистана и Турции, отмечают эксперты Core.XP. В Москве же туристы в основном из ОАЭ, Ирана, Китая и Индии, уточняет Анастасия Андрущак. Поэтому гостиничная индустрия стала больше ориентироваться на клиентов из стран Азии и Персидского залива, внедряя стандарты Muslim Friendly и China Friendly, предполагающие оказание услуг в формате, соответствующем культурным особенностям и предпочтениям иностранных туристов, указывает в отчете консалтинговая компания Nikoliers. В крупных отелях высокого ценового сегмента уже есть как минимум халяльное меню и молельные комнаты, показал опрос «РБК Отрасли».

Рост гостиничной индустрии продолжится и в следующем году, уверен Сергей Данильченко. Но можно предположить, что пик уже пройден и дальше развитие пойдет более спокойными темпами, считает он.

«Точки притяжения — города России, развивающие туристический сектор»

Юлия Татьянина, региональный директор по продажам и маркетингу сети Rotana в России

На данный момент российский гостиничный бизнес — это скорее исключение из правил. Многие ресурсы, например дополнительное программное обеспечение, модули бронирования и инструменты, в текущее время являются российскими разработками. Так же как и возможности по продвижению рекламы на внутреннем рынке.

Мы максимально стараемся использовать все аналитические ресурсы, доступные для понимания позиции наших отелей среди конкурентной группы. С активным развитием внутреннего туризма необходимо постоянно следить за изменениями и внедрять новые предложения для гостей. Российский гость избалован изобилием предложений и разнообразием, и мы считаем, что именно это отличает наш рынок от мирового в текущее время.

Точками притяжения на данный момент являются большинство городов России, которые готовы развивать туристический сектор — от курортного до экскурсионного. И международные игроки рассматривают направления, которые максимально раскрывают туристический потенциал своего города.

В основе философии отельной группы Rotana лежит принцип, известный как Treasured Time (дословно — «Ценим каждую минуту»). Мы признаем ценность времени в этом суматошном мире. Мы признаем ценность времени наших владельцев, партнеров, коллег и, конечно же, гостей. И стараемся лучше понимать индивидуальные потребности наших клиентов, предугадывать их желания и делать все возможное, чтобы гости чувствовали себя как дома и получали сервис на самом высоком уровне.

В наших отелях мы имплементировали данный посыл через всех сотрудников, отдельное внимание уделяем решению проблем во время проживания гостя, ведем дополнительную статистику. Много внимания уделяем и нашим сотрудникам: организуем тренинги, обучающие курсы, следим за моральным и эмоциональным настроем персонала, фокусируемся на позитивном мышлении и мотивации.

«Мы должны понимать, для какого гостя строим отель»

Александр Тимохин, генеральный менеджер отелей Edge Seligerskaya и Edge Vinogradovo сети Rotana

Основное количество отелей сегодня расположено в центральной части России и городах-миллионниках. Но если мы говорим о быстром развитии внутреннего туризма, то, конечно, стоит обратить внимание на отели, расположенные, к примеру, на Золотом кольце, или города, которые только начинают свое продвижение на туристическом рынке. Активно должны развиваться Алтай, Кавказ, Камчатка: рост интереса к данным направлениям набирает обороты, а качественных средств размещения для такого потока туристов не хватает.

При проектировании современных отелей очень важна логичность проекта. Необходимо сформировать для себя портрет гостя, определить его нужды и цель пребывания. Мы должны понимать, для какого гостя строим отель. Следует трезво оценивать конкурентную группу, месторасположение отеля и саму идею, зачем этот объект необходим. Невозможно при планировании объекта не спрогнозировать наличие ресторана минимум на 200 посадочных мест, если, скажем, мы проектируем конференц-зоны от 300 кв. м.

В процессе создания отеля должны принимать участие профессионалы, которые имеют большой операционный опыт работы и понимают процессы обслуживания гостей.

Что касается аудитории, мы видим значительный прирост гостей из стран Ближнего Востока. Многие гости из этого региона очень хорошо знакомы с брендом Rotana, который широко представлен в их родных странах. Ожидаем, что по итогам 2024 года на регион Ближнего Востока придется около 27% всех постояльцев, что вдвое больше, чем в прошлом году.

Фото: пресс-служба, Shutterstock, пресс-служба

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Виталий Алтухов: «Врачи, педагоги, инженеры — они никуда не денутся» Виталий Алтухов: «Врачи, педагоги, инженеры — они никуда не денутся»

Виталий Алтухов о тонкостях профориентации и карьерного трека

РБК
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Открыть в приложении