Как режиссер и продюсер из Москвы запустили первую в России «студию хоррора»

РБКСобытия

Как режиссер и продюсер из Москвы запустили первую в России «студию хоррора»

Текст Настя Березина

Иван Капитонов и Святослав Подгаевский решили сделать бизнес, снимая фильмы одного жанра — хорроры

«Мы сами формулируем законы поджанра, в котором работаем. Некоторые коллеги называют его «русский фолк-хоррор», — объясняет в интервью журналу РБК 35-летний сооснователь компании QS Films, режиссер Святослав Подгаевский. Вместе с 38-летним продюсером Иваном Капитоновым он создал уникальный для российского рынка проект: студию, которая снимает исключительно фильмы ужасов и мистику.

Визитной карточкой режиссера Подгаевского стали хорроры «Пиковая дама. Черный обряд» и «Невеста». Оба фильма окупились в прокате — первый при бюджете 45 млн руб. заработал 140 млн руб., второй при бюджете 70 млн руб. — 176 млн руб. «Невеста» еще и стала вторым после «Защитников» кассовым российским хитом за рубежом: иностранные зрители добавили в бокс-офис картины $5,5 млн, писали «Ведомости» со ссылкой на данные Фонда кино.

Продюсер Капитонов с Подгаевским познакомился на съемках «Пиковой дамы». Также в его портфолио работа над мистическим триллером «Маршрут построен» (бюджет — 40 млн руб., сборы — 53 млн руб.). Оба фильма — продукция студии Ultra Story, «дочки» Enjoy Movies, основанной братьями Сариком и Гевондом Андреасянами.

Уйти в независимое плавание и собрать свою команду Подгаевский и Капитонов решили в марте 2017 года на фоне успешного проката «Пиковой дамы».   «Кино глобально делают два родителя — режиссер и продюсер. И у нас со Славой сложился комфортный для обоих тандем», — объясняет Капитонов.

Команда QS Films состоит из семи специалистов. Компания занимается производством двух лент, еще один проект на стадии сценария. Совместно с «Киностудией КИТ» (КИТ, входит в «Газпром-медиа холдинг») QS Films готовит к прокату фильм «Русалка. Озеро мертвых» (фильм уже продан в 40 стран, не считая России). «Святослав и Иван вызывают у нас интерес, они понимают законы жанра хоррор», — заявил журналу РБК гендиректор КИТ Джаник Файзиев.

У второго проекта — хоррора «Яга. Кошмар темного леса» — тоже есть соинвесторы. Это студия Non-Stop Production Александра Роднянского и Сергея Мель кумова. Вместе с ними QS Films участвует и в съемке фильма «Вернувшиеся». Всего с Non-Stop Production Подгаевский и Капитонов планируют сделать три проекта. Представители Non-Stop Production на вопросы журнала РБК не ответили.

«Нашего ресурса хватит примерно на три фильма в год. Иначе это уже другой принцип работы, не handmade. Для такого масштаба нужно много талантов, которых в нашем жанре практически нет», — рассказывает Капитонов.

Работа со старшим партнером — часть стратегии компании, делить риски «комфортнее», признается продюсер. Сейчас Капитонов и Подгаевский инвестируют в проекты до 20–30% бюджета (10–20 млн руб.) из личных накоплений — оставшуюся часть вкладывают контрагенты. Расходы на маркетинг берет на себя дистрибутор — например, «Централ Партнершип» в случае с «Русалкой». Права на фильм позднее делятся пропорционально инвестициям. Помимо этого, основатели QS Films рассчитывают на поддержку Фонда кино. Студия сегодня работает в состоянии «операционного ноля», утверждает Капитонов. Но достичь безубыточности пока получается лишь благодаря сторонним проектам основателей. Например, Подгаевский и Капитонов пишут сценарий сериала «Понедельник начинается в субботу» по повести братьев Стругацких.

Прибыль от картин основатели QS Films хотят инвестировать в расширение компании. В планах — покупка двух актерских агентств и создание киношколы, запуск намечен на сентябрь 2018-го. Эти инвестиции необходимы для воспитания и поиска кадров для собственных фильмов, поясняет Подгаевский: «Это очень удобно — к запуску проекта у нас будут проверенные или обученные нами же специалисты, наши единомышленники».

Строительство собственной компании режиссер сравнивает с одной из самых известных голливудских студий: «Мы хотели бы думать, что мы сейчас такой Pixar, когда он был совсем маленький. Компания очень тщательно собирала людей под свою нишу. Один долго занимался компьютерной графикой, другой — уволенный из Disney аниматор». «Я даже запрещаю говорить, что у нас офис, у нас штаб-квартира», — со смехом добавляет Капитонов.

Кассовый потенциал хорроров — 1–1,5 млн зрителей, уверены основатели QS Films. В качестве ориентира Капитонов видит один из хитов 2017-го — фильм по роману Стивена Кинга «Оно», собравший в российском прокате больше 1 млрд руб. «Примерно 5 млн из 15 млн постоянных зрителей кинотеатров пошли на фильм ужасов. Да, «Оно» — это бренд, но на треть его аудитории мы можем рассчитывать», — уверен продюсер. Для сравнения: по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», «Пиковую даму» в России и СНГ посмотрели почти 650 тыс. человек, «Невесту» — более 800 тыс. Такие цифры позволяют рассчитывать на окупаемость при среднем бюджете хоррора 30–40 млн руб. (без учета затрат на продвижение — это еще 20–30 млн руб.), заключает Капитонов.

У QS Films есть и некоммерческая миссия, добавляет Подгаевский: «После успеха «Пиковой дамы» и «Невесты» многие пытаются снимать хорроры, но когда весь рынок делает одно и то же, это надоедает зрителю. Мы пытаемся расширить жанр, сделать его массовым, добавить элементы фэнтези, комедии — и за счет этого нарастить аудиторию. Зритель должен привыкнуть, что хоррор — это фильм, построенный на страхах и саспенсе, но с интересной и сложной историей внутри».

Фото: Дарья Малышева для РБК

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Империи пабликов Империи пабликов

В соцсетях выросли медиакомпании, которые мы не замечаем

РБК
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Актер как бренд Актер как бренд

Как Александр Петров превращает свое имя в торговую марку

РБК
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Открыть в приложении