«Беты» первыми столкнутся с природными санкциями»
Каким видится сегодня поколение потребителей будущего
Несмотря на самый короткий сегодня горизонт планирования, вопрос потребителей будущего, так называемого поколения «бета», именно сейчас стоит наиболее остро. Почему это так и как строить бизнес для них?
Хотя каждое новое поколение будет все сильнее отличаться от предыдущего и предполагаемые маркеры «детей будущего» пока все еще поражают наше сознание, их классификация строится довольно просто. По алфавиту. Исходя из экспертных материалов, дети «зумеров», или те, кто придут на смену подрастающим «альфам», будут называтьcя поколением «бета» (2017–2035 годы рождения. — РБК). Некоторые источники уже присвоили им яркую характеристику «искусственное поколение».
Однако в контексте текущей мировой ситуации их политика потребления теперь имеет более четкую и понятную аргументацию. В этой теме необходимо разбираться всем, кто собирается развивать свой бизнес и предугадывать актуальный спрос. Знаете ли вы, кому и как будете предлагать свой продукт через 10–15 лет? Чтобы понять причинно-следственную связь, начнем с истории.
«Зумеры» (Поколение Z)
Годы рождения: 1997–2012
«Альфы» (Поколение Alpha)
Годы рождения: начало 2010-х — середина 2020-х
От «умной» среды до воскресения трансгуманизма
Изначальное представление о детях «бета» основано на сравнении со своими предшественниками. Все действительно так: если «альфы» считаются некими «цифровыми аборигенами», чья жизнь вполне естественным образом дополняется технологиями с самого рождения, то для «бетов» ИИ служит основополагающим фактором существования. Что это означает с точки зрения образа жизни и ценностей?
Представители поколения «бета» с большой легкостью и инициативой принимают свое взаимодействие с искусственным интеллектом, уровень популярности и частота присутствия которого уже определены нынешними технологиями и не вызывают сомнений. «Умное» все — дома, офисы, транспорт — это то, что будет представлять собой наша повседневная жизнь уже в ближайшем будущем. А когда твой осознанный путь начинается именно в таком мире, критическая точка зрения на подобную трансформацию не имеет под собой оснований. Собственно, для «бетов» это не трансформация, а уже изначальный мир. Разве что родители («зумеры») еще могут помнить, что смартфон с внутренним голосовым помощником сопровождал их не с самого рождения. Но это было уже давно и в момент появления «бетов» становится частью истории.
Здесь стоит вспомнить об одном из главных факторов грядущей Пятой промышленной революции как об аргументе к этой позиции. Мы больше не будем соревноваться с роботами в показателях производительности и перестанем бояться «восстания машин». Индустрия 5.0 — это взаимодействие человека и технологий с фокусом на человеческий интеллект, слияние одного и другого, дополнение людских возможностей последними технологическими разработками для упрощения всех жизненных процессов.
Это подводит к еще одному основополагающему фактору для поколения «бета» — идее трансгуманизма. Этот термин постепенно стал популярным, поскольку у Neuralink и других компаний, занимающихся подключением интерфейса M2H (Machine to Human), их процессы стали такими же обычными, как ношение очков.
«Избегание реальности» как новый тренд
Дети будущего вполне естественно относятся к подобным вещам, так как их политика потребления уже плотно удовлетворяется обилием функционирующих метавселенных.
Процесс их появления будет ускорен прямо сейчас — «избегание реальности» станет новым трендом в силу невозможности постоянного существования в негативном информационном потоке. Виртуальные образы, новая валютная система и пр. — все это действительно будет существовать, но не в параллели с реальной жизнью. Это и будет реальной жизнью в прямом смысле слова.
Подобная система не станет заменой существующему материальному миру, а просто сольется с ним. И хотя на данном этапе мы можем лишь предполагать и догадываться, как именно будет организован повседневный уклад человека будущего, работая в сфере интерактивных развлечений, могу сравнить эту модель с AR (дополненной реальностью), но не с VR (виртуальной реальностью).
Неплохим примером подобной системы, по моему субъективному мнению, служит один из эпизодов «Черного зеркала» под названием «Нырок». Он был снят еще в 2016 году. Там рейтинг в социальных сетях давал прямое влияние на ваш рейтинг в реальной жизни и определял позицию на социальной лестнице. Именно подобное слияние двух реальностей похоже на то, как на самом деле может быть устроен мир, где будут жить «беты».
Generation B переопределит человеческую идентичность. Этому будет способствовать как расширение физических и интеллектуальных рамок биологии будущего, так и ряд критических ситуаций, через которые прошли «зумеры», родители поколения «бета». Они будут пытаться создать софт-среду для себя сейчас и растить своих детей, руководствуясь зарождающимся трендом на безопасность. И если реальный мир, страдающий от внешних обстоятельств в виде пандемии и политических конфликтов каждые пару лет, больше не сможет этого дать, на помощь придет виртуальный.
Виртуальные технологии и экономия материальных ресурсов
Несмотря на то что поколение «бета» будет активно использовать все последние тенденции в мире технологий, пытаясь подружить их между собой, образ жизни детей будущего в нашем стандартном понимании будет строиться значительно проще. Именно в этом и заключается решающий маркер двойственности «бетов» — активное внедрение технологий в бытовые процессы и абсолютная экономия ресурсов материального мира. Эфирное, нематериальное потребление будет связано по большей части с изменением климата и импактом — уже не как трендом, а как частью повседневной жизни.
Ограничение ресурсов по необходимости будет также одним из центральных факторов увеличения времени пребывания в метавселенных. Для того чтобы сберечь существующий материальный мир (простыми словами — природу и экологию), окружающей среде нужна будет помощь в виде переноса определенных функций в виртуальный формат. «Беты» столкнутся с этими природными санкциями на старте своей жизни первыми, а потому будут учиться строить свои привычки абсолютно противоположным от нашего образом.
Резюме: на что следует обратить внимание при создании продуктов для поколения будущего?
1. Курс на метавселенные: политика потребления «всего и сразу, здесь и сейчас, в одном месте» с самого рождения.
2. Аватары: виртуальные образы, которые позволят существовать поколению в альтернативной реальности, удовлетворять свои потребности, не соприкасаясь с материальным миром.
3. Импакт как образ жизни: забота о природе, бережливое отношение к ресурсам, их осознанная экономия.
4. Постоянная софт-среда: тренд на безопасность и социальный комфорт.
5. AR-технологии: дополненная реальность как первый фактор слияния виртуальной реальности с материальной.
Эта двусмысленность образа жизни, безусловно, характеризует поколение «бета». Их естественная способность ориентироваться между различными новыми потребностями и множеством новых идентичностей определит формирование общества, о привычках и модели поведения которого мы пока можем только догадываться.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl