Четыре метрики: Алена Владимирская о том, как понять, что ваша карьера в зоне риска
В условиях кризиса многие опасаются сокращений и безработицы. Основательница сервиса Facancy и «Лаборатории карьеры Алены Владимирской» считает, что снизить тревожность и подготовиться к трудностям поможет регулярный карьерный аудит, и рассказывает, как провести его самостоятельно
Надо ли сейчас беспокоиться о своей карьере? С одной стороны, звучат опасения, что впереди массовая безработица и все мы будем работать чуть ли не за еду. С другой — что сейчас время возможностей. Как понять, находитесь ли вы в зоне риска?
Мы в «Лаборатории карьеры Алены Владимирской» придумали, как нам кажется, очень простую методику, которая помогает ответить на этот вопрос. Она выработалась в результате общения с теми, кто приходил с запросами типа «Меня не уволили, я не увольняюсь, но за будущее тревожно». Мы видели профили этих людей, наблюдали за ними в течение трех месяцев после карьерного чекапа и, собрав аналитику, поняли, как четыре параметра влияют на карьерные перспективы. Методика сработала более чем для 600 «белых воротничков» — менеджеров среднего и высшего звена с зарплатой от 300 000 рублей. Мы назвали ее «Четыре красные метрики вашей карьеры».
Четыре вопроса
Все очень просто: честно ответьте «да» или «нет» на четыре вопроса (если не знаете, как ответить, ищите информацию: гуглите, спрашивайте у экспертов отрасли, идите к карьерным консультантам).
Находится ли отрасль, в которой вы сейчас работаете, в зоне значительного риска?
Под риском может пониматься все: санкции, ключевое нарушение логистических цепочек, отсутствие товара, закредитованность. Иногда имеет смысл разделить отрасль на подотрасли: например, ситуация в государственных и частных медиа в России сейчас различается кардинально.
Несмотря на санкции, есть отрасли, в которых все не так уж плохо. Внутренний туризм, оборонная промышленность, российская фарма, агропром, госуправление. Даже IT, если не брать крупные компании, которые выразили политическую позицию, отличную от государственной.
Но я неслучайно подчеркиваю: отвечайте честно. Люди склонны выдавать желаемое за действительное, кто-то закрывается от негатива, некоторые так погружены во внутреннюю жизнь компании, что просто не знают, какова ситуация на рынке (такое случается даже с топами, если они отвечают за узкие области экспертизы). Нежелание потреблять никакую информацию и страх признаться себе в том, что происходит, — две основные причины, из-за которых с ответом на этот вопрос возникают затруднения.
Находится ли ваша компания в зоне значительного риска?
Сама отрасль может быть в зоне риска, а компания — нет. Например, металлургия серьезно пострадала от санкций, но ту же «Северсталь» государство, вероятно, постарается спасти. В кинопрокате ситуация очень тяжелая, но отдельные флагманские кинотеатры, например «Октябрь» и «Художественный» в Москве, власти, скорее всего, сохранят как идеологически важные точки развлечений. Вообще чем важнее компания для государства, тем ситуация с рабочими местами в ней лучше.