Рассрочка от сооснователя PayPal с оценкой в $12 млрд на IPO: чем инвесторов привлёк стартап Affirm Макса Левчина
Сервис работает по модели «купи сейчас, плати потом» и предлагает рассрочку на товары от Walmart, Peloton и других партнёров.
Affirm — один из основных сервисов американского рынка рассрочки, основан в 2012 году. С его помощью можно покупать одежду, обувь и другие дорогостоящие товары у розничных продавцов.
13 января стартап проведёт размещение на бирже NASDAQ под тикером AFRM.
Компания планировала IPO в 2020 году и уже трижды увеличивала ценовой диапазон размещения — сначала с $33-38 за акцию до $41-44, а за день до IPO стоимость акции выросла до $49, а оценка компании выросла до $12 млрд. В апреле 2019 года компанию оценивали в $2,9 млрд.
Издание The Marker приводит три причины, почему сервис интересен инвесторам, и объясняет, почему Affirm придётся тяжело на рынке финансовых услуг в ритейле.
Простота и удобство для пользователей
Вместо того, чтобы сразу выплатить всю стоимость товара, Affirm предлагает покупателю разделить оплату на несколько частей. В части случаев это рассрочка без процентов — например, при оформлении заказа на тренажеры Peloton, ключевого партнера сервиса.
Также есть возможность покупки в кредит с индивидуальной процентной ставкой, но Marker считает, что даже она более выгодна, чем краткосрочные кредиты. Например, со $140 за кроссовки пользователь дополнительно заплатит около $5.
Деньги для рассрочки обеспечивает финансовый партнёр стартапа — Cross River Bank.
Сам сервис более гибкий, чем традиционное оформление кредита в банке: регистрация занимает пару минут, а Affirm позволяет в любой момент досрочно погасить задолженность.
Также Affirm зарабатывает на продавцах: если рассрочка беспроцентная, стартап получает 3-5% от транзакции. Если же Affirm берет комиссию с покупателя, комиссия для продавца стремится к 0%. Таким образом сервис одновременно привлекает как покупателей, так и продавцов.