Не все системы парковки одинаково эффективны

QuattroruoteАвто

Спецтест / Автопарковщики

Никакой нервотрепки

Автомобили, маневрирующие самостоятельно, давно не новость. В некоторых случаях уже даже водитель не должен находиться внутри. Но не все системы парковки одинаково эффективны.

Возможно, не существует ни одного человека в мире, который любил бы парковаться. Сам по себе маневр неприятный, нудный и порой непростой. Нужно хорошо знать свой автомобиль, уметь быстро оценивать габариты места, в которое хочешь попасть, и не менее шустро сдавать задним ходом, да еще и развернувшись вполоборота, чтобы лучше видеть. Датчики и телекамеры, конечно, сильно помогают, но все равно возможность того, что автомобиль сможет парковаться полностью самостоятельно, выглядит очень заманчиво.

Системы автоматической парковки не новинка, они существуют уже несколько лет, но лишь недавно достигли такого уровня, что пользоваться ими стало реально. Заслуга непрекращающегося прогресса электроники, которая следит за всеми операциями, и датчиков, все более точно и аккуратно указывающих звуком или высококачественным изображением реальное количество свободного места. Сегодня такие системы стоят уже вменяемых денег: от нескольких тысяч рублей за простые, которые предлагаются в качестве апгрейда для парктроников и камер, до нескольких десятков тысяч за наиболее сложные и функциональные. Принцип работы систем несложен: когда они активированы, стараются распознать, есть ли свободное место, и при наличии определенных и достаточных для парковки условий запускают процесс автоматического маневрирования. Обычно устройство берет на себя управление рулем, а водителю оставляет контроль за перемещением

по подсказкам, которые система выдает на панели приборов. Но существуют и более продвинутые системы, которые все операции выполняют самостоятельно: вращают руль, включают передачи, двигают автомобиль и тормозят. Однако в любом случае ответственность за маневр лежит на водителе. Сидящему за рулем необходимо неусыпно держать под контролем ситуацию, переводя взгляд с экрана на зеркала и прислушиваясь к акустическим сигналам датчиков. Сколь бы развитыми ни были системы, они пока что не способны на 100% заменить человека: непредвиденные факторы вроде столбиков, ограничителей, выступов или даже выбежавшего на дорогу ребенка могут быть интерпретированы системой неверно или проигнорированы.

Каждая автоматическая система имеет собственные настройки, чувствительность и логику. И не все они, как видно из теста, в котором мы сравнили такие системы, работают с одинаковой эффективностью.

Рискованные ситуации

1. Парковочные датчики могут не видеть кузова грузовика.
2. Реальная траектория может отличаться от теоретической на скользкой поверхности.
3. Столбы и выступающий бордюр не всегда определяются парковочными датчиками.
4. На траектории могут оказаться препятствия разного рода, которые датчики не видят.
5. Автомобили, стоящие на противоположной стороне, могут мешать маневру.
6. Автоматическая система не работает в случае парковки под углом.

Процедура испытаний

Параллельная

Минимальное потребное место для парковки (A) определялось прибавкой 30% к длине автомобиля, а потом сокращалось на 20 см после каждой удачной попытки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

FEDOR Первый FEDOR Первый

Робот FEDOR должен стать основателем целой династии антропоморфных роботов

Популярная механика
Руки прочь Руки прочь

О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

Quattroruote
В семье с интровертом: правила выживания В семье с интровертом: правила выживания

Что делать, если в одной семье живут люди с разными темпераментами?

Домашний Очаг
Сергей Бурунов: Дадут «Оскар», скажу: «Спасибо, тронут» Сергей Бурунов: Дадут «Оскар», скажу: «Спасибо, тронут»

Как актер справляется с ежедневным стрессом и почему не улыбается без причины

Лиза
На даче без незадачи На даче без незадачи

Ухаживать за грядками, стричь газон, освежать новой краской забор – тяжелый труд

Лиза
Кукольных дел мастер Кукольных дел мастер

Дизайнер обуви Фабрицио Вити показал Vogue сокровища своей квартиры

Vogue
(Не) Уверена в себе (Не) Уверена в себе

Откуда берется неуверенность в себе и можно ли что-то с этим сделать?

Домашний Очаг
Citroёn C4 Sedan Citroёn C4 Sedan

Попытка Citroёn создать крепкий тыл на отечественном рынке. Скорее, неудачная

АвтоМир
Адмирал на час Адмирал на час

Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механика
Теперь всё можно Теперь всё можно

Мы нашли 25 доказательств, что жизнь в 30 становится понятнее и счастливее

Cosmopolitan
Жизнь за царя Жизнь за царя

Встречайте будущую звезду русского балета!

Vogue
Мимо кассы Мимо кассы

Немного о мужских заначках

Добрые советы
Торгаш и ничего святого: предприниматель в русской классике Торгаш и ничего святого: предприниматель в русской классике

Как выглядят предприниматели в классической русской литературе

Дилетант
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
Мистер робот Мистер робот

Как дизайнер-самоучка из Молдавии пробился в  Голливуд

РБК
Мы русские, с нами бот Мы русские, с нами бот

Джордж Хелд о России будущего

GQ
«Нас не научили ухаживать за отношениями с другим» «Нас не научили ухаживать за отношениями с другим»

Мы стремимся к самодостаточности, зачем тогда мы взаимодействуем с другими людьми? Чем может быть полезно и интересно это общение? И как сохранить на долгие годы отношения дружеские и романтические? Об этом мы поговорили с экзистенциальным психотерапевтом Светланой Кривцовой.

Psychologies
Легенды и мифы советского спорта Легенды и мифы советского спорта

Топ-10 легендарных спортсменов России

Esquire
Горько! Горько!

История любви актрисы Светланы Устиновой и продюсера Ильи Стюарта

Tatler
«Нехорошие» инфекции «Нехорошие» инфекции

Опытный акушер-гинеколог отвечает на 4 самых важных вопроса о ЗППП

Лиза
Я цы­ган­ский барон Я цы­ган­ский барон

IT-миллиардер Эрик Шмидт и весь его табор

Tatler
Легкие штрихи Легкие штрихи

Техника Anti-age макияжа

Добрые советы
Понятнее не стало? Понятнее не стало?

Как надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту

АвтоМир
Между черной и белой Между черной и белой

Неприятно признаваться, но мы завидуем, и порой довольно мучительно

Добрые советы
Сладкая жизнь Сладкая жизнь

Глюк'oZa о семейном счастье и силе

Cosmopolitan
Хави, Хави Хави, Хави

Хавьер Бардем рассказывает о своей новой роли

GQ
Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает

Скарлетт Йоханссон снимает доспехи в спальне и приглашает Esquire за город

Esquire
Илья Кретов Илья Кретов

Глава российского eBay Илья Кретов о будущем интернет-торговли

GQ
Банкиры на промысле Банкиры на промысле

Московские финансисты завладели крупнейшей рыбопромышленной компанией Сахалина

Forbes
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Крупный чешский кроссовер проворнее, чем может показаться на первый взгляд

Quattroruote
Открыть в приложении