Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механикаСтиль жизни

Адмирал на час

Текст: Александр Грек. Иллюстрации: Wargaming.net

Продолжаем рассказывать, как устроена World of Warships, одна из самых эпичных военно-морских игр. Ее создателям из питерского филиала Wargaming.net удалось столкнуть в масштабном морском бою более двухсот кораблей первой половины XX века. Степень реалистичности впечатляет: не только внешний вид, но и поведение кораблей в бою максимально приближены к реальности.

Большинство игроков World of Warships играют из-за морских артиллерийских дуэлей. Тут есть где развернуться – от адреналиновых краткосрочных кровавых перестрелок между эсминцами и крейсерами до сверхдальних медленных 20-километровых перестрелок между линкорами. Вряд ли кому из нас довелось в жизни участвовать в подобных баталиях, но, читая книги, я представлял их примерно так. Чтобы разобраться, насколько все это похоже на реальную жизнь, я смотался на денек в Санкт-Петербург к разработчикам.

Боги войны

По какой кривой летят снаряды? Большинство ответит – по параболе, но будут правы только частично. По параболе снаряды летают в безвоздушном пространстве. Программируется это просто и надежно, но очень уж далеко от исторических реалий корабельных сражений. Поэтому в World of Warships траектории полетов другие. В реальном морском бою снаряд, выпущенный на максимальную дальность, в полете успевал замедлиться, потерять горизонтальную скорость и прилетал к цели практически вертикально, всем своим весом обрушиваясь прямо на вражескую палубу. В отличие от бортов, палуба обычно слабобронированная, так что прилетевший сверху снаряд имел все шансы с легкостью ее пробить и взорваться внутри, нанеся значительный урон кораблю.

На средних дистанциях снаряд прилетал уже не отвесно сверху, а под определенным углом, чаще попадая в бронированные борта (а если в палубу, то вскользь). За время полета скорость снаряда успевала упасть, да и при попадании под углом шансы на пробитие снижались. Это приводило к интересной особенности: зачастую на определенном расстоянии от противника корабль мог чувствовать себя в относительной безопасности. Ну и на малой дистанции снаряд прилетал в борт почти перпендикулярно и на большой скорости, вследствие чего имел отличные шансы пробить броню и влететь прямо в кают-компанию, безнадежно испортив настроение членам экипажа.

Таким образом, корабль мог получать от противника значительный урон на малой и большой дистанциях, но быть практически неуязвимым на средней. При боевом противостоянии двух кораблей эта дистанция (по-научному зона свободного маневрирования) была у каждого своя. Ключевую роль в поединке начинала играть скорость. Кто имел преимущество хотя бы в пару узлов, мог выдерживать ровно ту дистанцию, которая безопасна для него и невыгодна для противника, и безнаказанно наносить урон, не получая сдачи. Это являлось важнейшим элементом тактики морских сражений, и было бы несправедливо опустить такие нюансы в игре.

Словом, от параболических траекторий практически сразу было решено отказаться, ведь они не позволяют правильно воспроизвести ни углы, ни скорости снарядов. Законы баллистики должны быть более сложными и правдоподобными: сложными, как учебник тригонометрии для десятого класса, и правдоподобными, как предвыборные обещания кандидата в президенты.

Гнем параболы

Для начала попробовали искусственно погнуть параболы, чтобы придать им более подходящий вид. Чем не вариант: выдать гейм-дизайнерам плоскогубцы и напильники, и пусть гнут траектории, как захотят, настраивая, под какими углами и с какими скоростями должны прилетать снаряды в зависимости от дистанции. Но где взять все эти углы и скорости, чтобы они соответствовали правильным значениям? И сколько месяцев понадобится, чтобы аккуратно подогнать псевдопараболы для десятков и сотен разнообразных орудий, добиваясь для каждой пары кораблей достоверных зон свободного маневрирования и корректных вероятностей нанесения урона? И сколько еще доработок придется внести из-за того, что текущих «винтиков» не хватило, чтобы корректно настроить траектории для всех кораблей? Нет, этот вариант запросто мог завести в тупик. Требовалось что-то более изящное и простое. Обсудив сложившуюся ситуацию, разработчики пришли к выводу, что наиболее приемлемое решение – запрограммировать «честную» баллистику, чтобы снаряды в игре вели себя в точности так же, как и в настоящих боях. Тогда и подгонять вручную ничего не придется: добавив к честной баллистике приближенные к реальности законы пробития брони и нанесения урона (ведь мало попасть снарядом в корабль – надо его еще и пробить), можно автоматически получить все исторические особенности и нюансы артиллерийских боев применительно к конкретным кораблям.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Голографическая реальность Голографическая реальность

Инновационный head-up-дисплей дополняет полезной информацией реальный мир

Популярная механика
Малый театр Малый театр

Корреспондент Esquire смотрит культовые спектакли в провинции

Esquire
И снова на сверхзвуке И снова на сверхзвуке

Новое поколение пассажирских сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
Самая нужная экономика Самая нужная экономика

В марте Украина ввела полную торговую блокаду Донбасса

Русский репортер
IPhone на колесиках IPhone на колесиках

Смартджет объединяет в себе все лучшие свойства мотоциклов и велосипедов

Популярная механика
Евгения Лоза: Евгения Лоза:

Не поверите, но не вспомню, когда ко мне последний раз подходили знакомиться

Караван историй
Цифровое творчество Цифровое творчество

Как привить детям любовь к созиданию, а не потреблению

Популярная механика
Volkswagen Amarok Volkswagen Amarok

Эталон среди пикапов прячет под капотом новый трехлитровый V6

Quattroruote
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Как создавалась программа FaceApp

Популярная механика
Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино» Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино»

Зачем дизайнер заставляет себя бегать по утрам и каким он видит будущее моды

Правила жизни
Истребитель мира Истребитель мира

«Самолет для пенсионеров» МиГ-31

Популярная механика
Риналь Мухаметов Риналь Мухаметов

Риналь Мухаметов. Что же в этом парне такого особенного?

Cosmopolitan
Время людей Время людей

Антропоцен – время, когда человек оказывает глобальное влияние на всю планету

Популярная механика
Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
Что естественно, то прекрасно Что естественно, то прекрасно

Нас будут окружать вещи, соавторами которых наравне с людьми выступят компьютеры

Популярная механика
«Мы врем своим телом с утра до вечера – и другим, и себе» «Мы врем своим телом с утра до вечера – и другим, и себе»

Как складываются у нас отношения с телом? Умеем ли мы понимать его сигналы? Действительно ли тело не врет? И наконец, как с ним подружиться? Отвечает гештальт-терапевт Марина Баскакова.

Psychologies
Колосс Херсонский Колосс Херсонский

Среди достижений Григория Потёмкина не только военные и любовные победы

Дилетант
Питание чувств Питание чувств

Прийти в хорошую форму за месяц-другой вполне реально

Vogue
Технотренды 2018 Технотренды 2018

От «умной» кухни до электромобиля: какие новинки ждут нас в 2018 году

CHIP
Рейтинг городов - 2017 Рейтинг городов - 2017

Почему Тюмень и Краснодар лидируют по качеству жизни

Русский репортер
Вояж на батарейках Вояж на батарейках

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации?

Популярная механика
Они справляются с нагрузкой Они справляются с нагрузкой

Наши герои нашли способ выдерживать перегрузки

Psychologies
По-английски По-английски

Все шло хорошо – пока он внезапно не исчез без объяснения причин

Cosmopolitan
С Верой в лучшее С Верой в лучшее

Королева свадебной моды Вера Ванг привезла все свои платья с Манхэттена в Москву

Vogue
Дети на стройке Дети на стройке

Борис Минц и сыновья превратили компанию в крупнейшего в стране владельца офисов

Forbes
Илья Кретов Илья Кретов

Глава российского eBay Илья Кретов о будущем интернет-торговли

GQ
Теперь всё можно Теперь всё можно

Мы нашли 25 доказательств, что жизнь в 30 становится понятнее и счастливее

Cosmopolitan
Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс» Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс»

Пять способов познакомиться с «Твин Пикс» или освежить свои познания о нем

Правила жизни
BMW 5-й серии BMW 5-й серии

Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

Quattroruote
Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить

Снять макияж одним движением, освежить волосы за пару секунд, быстро успокоить воспаление... И это далеко не полный перечень возможностей экспресс-средств, самого активно развивающегося сегмента в мире красоты.

Psychologies
Открыть в приложении