Крупный чешский кроссовер проворнее, чем может показаться на первый взгляд

QuattroruoteАвто

Автополигон

Skoda Kodiaq

2.0 TDI 4X4 DSG

Первый крупный чешский кроссовер проворнее, чем может показаться на первый взгляд, и управлять им легко – он всегда ведет себя надежно.

Цена от 2 309 000 руб.

Двигатель L4, дизель 1968 см3

Мощность 150 л.с. 110 кВт

Расход заявленный 5,5 л/100 км, фактический 7,6 л/100 км

Вот такая медвежья история. Для нового кроссовера Skoda выбрала характерное название: Kodiaq. За исключением окончания – явная отсылка к медведю, кадьяку (kodiak), живущему на одноименном архипелаге вблизи Аляски. Чешский SUV, несомненно, сильный и крепкий. Кроме того, у него такой вид, будто ничто не способно его потревожить. Даже если человек вдруг задумает загрузить его по полной.

Kodiaq – знаковая модель для производителя из Богемии, поскольку открывает неизведанный для Skoda сегмент рынка: длина в 4,7 м позиционирует кроссовер на стыке классов «C» и «D». Если поверить рулетке, кажется, ему придется иметь дело с такими конкурентами, как Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime, тем более что он может быть семиместным. На самом деле он, скорее всего, будет соперничать и с более компактными Mazda CX-5 и Ford Kuga. А с выходом Kodiaq марка Skoda начинает кроссоверное наступление, которое вскоре поддержит Karoq, заменяющий Yeti, и еще одна более мелкая модель.

Никакой экономии

Если снаружи кроссовер выглядит скульптурно, но не тяжело, то внутри привлекает огромным запасом пространства и ощущением хорошо сделанной вещи, на которой не экономили. Нравится и легкость, с которой управляешь системами. В общем, это практичный автомобиль, простой в использовании и многофункциональный.

На тоннеле расположились клавиши выбора режима движения и включения функции Off-road. В передней панели предусмотрен очень удобный двойной бардачок. Аналоговая панель приборов с экраном – стандартная для Skoda.

Так что же конкретно внутри тестового 2.0 TDI 4x4 DSG? На передних местах можно сидеть вразвалочку в прямом смысле слова. Посадка довольно высокая, 66 см от земли. Сами кресла – чистый шик, если выбрать опциональные с комбинированной обивкой (кожа и алькантара) за 81 100 руб. В тестовом автомобиле была предусмотрена только одна розетка на 12 В на втором ряду, но за 7700 руб. можно заказать USB-слот и розетку на 230 В.

Передние места очень комфортные.

Разработчики Kodiaq не стремились удивлять клиента любой ценой (приборная панель, например, аналоговая), и все же тут везде замечаешь настоящие изюминки, такие как отделка дверных карманов тканью или двойной ящик на передней панели.

На втором ряду места тоже в избытке, хотя есть кроссоверы и с более широким салоном. Диван спрофилирован под двоих: естественно, можно сесть и втроем, но нужно учитывать, что средняя секция спинки уже боковых – она откидывается для перевозки длинномеров.

Второй ряд с раздельным диваном рассчитан скорее на двоих, чем на троих.
Третий ряд кресел (опция) подойдет только невысоким пассажирам.
Выдвижная кромка, защищающая двери, – полезная штука. При парковке на экран можно вывести вид сверху.

Модульное пространство

Как бы там ни было, в любом случае вариантов конфигурации масса – диван двигается по частям вперед-назад в пределах 17 см. По ситуации можно выбирать, сколько из них отводить ногам пассажиров, а сколько – грузу. Причем если спереди усядется человек среднего роста, то пассажиры второго ряда могут даже вытянуть ноги. Семиместность предоставляет дополнительные, но ограниченные возможности: на последнем ряду разместиться смогут лишь низкорослые пассажиры. Два дополнительных кресла (за них просят 43 300 руб.), как почти всегда в таких случаях, маленькие, а посадка в силу объективных причин очень низкая. Кроме того, не очень удобно выходить из салона, даже несмотря на возможность сдвинуть диван и откинуть вперед спинку.

Грузовые возможности непосредственно зависят от количества пассажиров и компоновки салона. В пятиместной, когда третий ряд утоплен в пол, места для груза более чем достаточно. Если сдвинуть вперед второй ряд, для поклажи и вовсе пространства становится очень много, но в коленях пассажиров второго ряда уже откровенно тесновато. Кроме того, удобной оказалась возможность сложить кресла непосредственно из багажника, который в семиместной конфигурации салона по объему мало чем отличается от багажника городского хэтчбека.

Отделение, в котором уложена докатка и инструменты. Вверху – остаточная часть багажника при семиместной конфигурации салона.

Идеал для путешествий

Тем, кто считает, что крупный кузов – препятствие для удовольствия от вождения, придется изменить свое мнение. Кроссовер Skoda вовсе не маленький, но он проворен и приятен. Естественно, на раллийные спецучастки отправляться не стоит, но можно рассчитывать на отличные характеристики платформы MQB. На магистрали SUV великолепен: Kodiaq едет уверенно и довольно тихо, мотор 2.0 TDI крутится примерно на 2000 об/мин. Немного шума – аэродинамического – возникает в районе зеркал и стоек.

Тестовый Kodiaq был оснащен опциональной системой DCC (Dynamic Chassis Control), то есть адаптивными амортизаторами, функциями Drive Mode Select и Off-road. В зависимости от типа дороги можно выбрать правильную программу, хотя о спорте речи не идет. В режиме Normal наслаждаешься плавностью движения, которую обеспечивает мягкий, но тяговитый дизель. Автомобиль ведет себя довольно живо относительно немалой массы. На наш взгляд, по запасу крутящего момента и характеру такой 2.0 TDI кажется самым правильным вариантом для Kodiaq.

Из режима Normal можно перейти в Sport: кроссовер начинает активнее реагировать на педаль газа, а коробка шустрее меняет передачи. Но главное, подвеска набирает плотность, не становясь излишне жесткой на резких препятствиях. Лишь проезд трамвайных путей и «лежачих полицейских» станет заметен пассажирам.

На извилистых дорожках кроссовер Skoda остается искренним и не показывает аномальных реакций: крены есть, но упор колесами он находит довольно быстро. И тут заслуга не только шасси, но и полного привода, заметно упрощающего жизнь, и рулевого управления, сочетающего хорошую чувствительность с адекватной остротой. В режиме Sport усилие на баранке немного меняется. На малой скорости руль легкий, но с ее ростом начинает тяжелеть даже в Normal.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Один день с Нептуном Один день с Нептуном

Он ищет газ и нефть для России. А «ПМ» идет к нему в гости

Популярная механика
Евгения Лоза: Евгения Лоза:

Не поверите, но не вспомню, когда ко мне последний раз подходили знакомиться

Караван историй
Силы спасения Силы спасения

Что предпринимается, чтобы в космонавтике было меньше места для героизма

Популярная механика
Аромат счастья Аромат счастья

Почти два столетия имя Guerlain вызывает сладкий трепет женских сердец

Караван историй
Алексей Герман-младший Алексей Герман-младший

Алексей Герман-младший: «Новая искренность – это пошлятина»

Esquire
Нить Арианы Нить Арианы

Ариана Гранде не боится провокаций и откровенных вопросов

Cosmopolitan
Гид по выживанию в напряженной ситуации Гид по выживанию в напряженной ситуации

Несколько простых приемов, которые помогут справиться с избытком чувств

Psychologies
Инвалидное кресло Рузвельта Инвалидное кресло Рузвельта

Как Франклин Делано Рузвельт, получив паралич обеих ног, преодолел предрассудки

Дилетант
Гормональный код стройности Гормональный код стройности

Ты сидишь на диете, занимаешься фитнесом, а вес не уходит?

Лиза
Главные технотренды 2018 Главные технотренды 2018

Новые подходы к производству чипов, искусственный интеллект, Интернет вещей

CHIP
Любовь Успенская Любовь Успенская

Любовь Успенская: «Я вообще-то не москвичка. И даже не россиянка»

Esquire
Звезда с фамилией Звезда с фамилией

Звезда сериала «Тест на беременность» Светлана Иванова рассказывает о важном

Домашний Очаг
Крис Пратт: Снова на охране Крис Пратт: Снова на охране

Крис Пратт – идеальный мужчина

Cosmopolitan
«Бюджет» страны «Бюджет» страны

Кого же из них выбрать, если нужен автомобиль с механической коробкой передач?

АвтоМир
Переговоры на бегу Переговоры на бегу

Куда бегут, плывут и едут бизнесмены

GQ
Наталия Касаткина. Жизнь в танце Наталия Касаткина. Жизнь в танце

Екатерина Алексеевна резко оборвала: "На порог не пущу этих модернистов..."

Караван историй
Найти свой ритм Найти свой ритм

Почему нам не хватает времени?

Psychologies
Жизнь за царя Жизнь за царя

Встречайте будущую звезду русского балета!

Vogue
Студенты на вулкане Студенты на вулкане

Зачем бизнес-школа «Сколково» возит слушателей программы MBA на Камчатку

РБК
Пищевое поведение: 5 типов девушек, которые никогда не полнеют Пищевое поведение: 5 типов девушек, которые никогда не полнеют

Наверняка у вас есть такие знакомые. Одна ест пирожные на ночь и все равно выпадает из брюк самого маленького размера. Другая не ест почти ничего ради идеальной фигуры, но откуда-то находит силы вести активный образ жизни. Дело в обмене веществ, пищевых привычках и чертах характера. Пищевое поведение девушек, которые никогда не полнеют, анализирует психотерапевт Жерар Апфельдорфер.

Psychologies
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
Мама всегда права Мама всегда права

Интервью с актрисой Олесей Судзиловской

Добрые советы
Будущее автопрома Будущее автопрома

Последние достижения в сферах электромобилей и беспилотных авто

CHIP
Вадим Казаченко. Изображая жертву Вадим Казаченко. Изображая жертву

Ольга жаждала славы. И получила ее, пусть и скандальную, разыграв роль жертвы

Караван историй
BMW 5-й серии BMW 5-й серии

Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

Quattroruote
Цифровое золото Цифровое золото

Откуда взялись деньги, которым не нужны банки и государства

Русский репортер
Курс на сближение Курс на сближение

Что важно в отношениях на самом деле?

Cosmopolitan
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
Свободное падение Свободное падение

Как развлекаются подростки, бросаясь под автомобили

Esquire
Теперь всё можно Теперь всё можно

Мы нашли 25 доказательств, что жизнь в 30 становится понятнее и счастливее

Cosmopolitan
Открыть в приложении