Крупный чешский кроссовер проворнее, чем может показаться на первый взгляд

QuattroruoteАвто

Автополигон

Skoda Kodiaq

2.0 TDI 4X4 DSG

Первый крупный чешский кроссовер проворнее, чем может показаться на первый взгляд, и управлять им легко – он всегда ведет себя надежно.

Цена от 2 309 000 руб.

Двигатель L4, дизель 1968 см3

Мощность 150 л.с. 110 кВт

Расход заявленный 5,5 л/100 км, фактический 7,6 л/100 км

Вот такая медвежья история. Для нового кроссовера Skoda выбрала характерное название: Kodiaq. За исключением окончания – явная отсылка к медведю, кадьяку (kodiak), живущему на одноименном архипелаге вблизи Аляски. Чешский SUV, несомненно, сильный и крепкий. Кроме того, у него такой вид, будто ничто не способно его потревожить. Даже если человек вдруг задумает загрузить его по полной.

Kodiaq – знаковая модель для производителя из Богемии, поскольку открывает неизведанный для Skoda сегмент рынка: длина в 4,7 м позиционирует кроссовер на стыке классов «C» и «D». Если поверить рулетке, кажется, ему придется иметь дело с такими конкурентами, как Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime, тем более что он может быть семиместным. На самом деле он, скорее всего, будет соперничать и с более компактными Mazda CX-5 и Ford Kuga. А с выходом Kodiaq марка Skoda начинает кроссоверное наступление, которое вскоре поддержит Karoq, заменяющий Yeti, и еще одна более мелкая модель.

Никакой экономии

Если снаружи кроссовер выглядит скульптурно, но не тяжело, то внутри привлекает огромным запасом пространства и ощущением хорошо сделанной вещи, на которой не экономили. Нравится и легкость, с которой управляешь системами. В общем, это практичный автомобиль, простой в использовании и многофункциональный.

На тоннеле расположились клавиши выбора режима движения и включения функции Off-road. В передней панели предусмотрен очень удобный двойной бардачок. Аналоговая панель приборов с экраном – стандартная для Skoda.

Так что же конкретно внутри тестового 2.0 TDI 4x4 DSG? На передних местах можно сидеть вразвалочку в прямом смысле слова. Посадка довольно высокая, 66 см от земли. Сами кресла – чистый шик, если выбрать опциональные с комбинированной обивкой (кожа и алькантара) за 81 100 руб. В тестовом автомобиле была предусмотрена только одна розетка на 12 В на втором ряду, но за 7700 руб. можно заказать USB-слот и розетку на 230 В.

Передние места очень комфортные.

Разработчики Kodiaq не стремились удивлять клиента любой ценой (приборная панель, например, аналоговая), и все же тут везде замечаешь настоящие изюминки, такие как отделка дверных карманов тканью или двойной ящик на передней панели.

На втором ряду места тоже в избытке, хотя есть кроссоверы и с более широким салоном. Диван спрофилирован под двоих: естественно, можно сесть и втроем, но нужно учитывать, что средняя секция спинки уже боковых – она откидывается для перевозки длинномеров.

Второй ряд с раздельным диваном рассчитан скорее на двоих, чем на троих.
Третий ряд кресел (опция) подойдет только невысоким пассажирам.
Выдвижная кромка, защищающая двери, – полезная штука. При парковке на экран можно вывести вид сверху.

Модульное пространство

Как бы там ни было, в любом случае вариантов конфигурации масса – диван двигается по частям вперед-назад в пределах 17 см. По ситуации можно выбирать, сколько из них отводить ногам пассажиров, а сколько – грузу. Причем если спереди усядется человек среднего роста, то пассажиры второго ряда могут даже вытянуть ноги. Семиместность предоставляет дополнительные, но ограниченные возможности: на последнем ряду разместиться смогут лишь низкорослые пассажиры. Два дополнительных кресла (за них просят 43 300 руб.), как почти всегда в таких случаях, маленькие, а посадка в силу объективных причин очень низкая. Кроме того, не очень удобно выходить из салона, даже несмотря на возможность сдвинуть диван и откинуть вперед спинку.

Грузовые возможности непосредственно зависят от количества пассажиров и компоновки салона. В пятиместной, когда третий ряд утоплен в пол, места для груза более чем достаточно. Если сдвинуть вперед второй ряд, для поклажи и вовсе пространства становится очень много, но в коленях пассажиров второго ряда уже откровенно тесновато. Кроме того, удобной оказалась возможность сложить кресла непосредственно из багажника, который в семиместной конфигурации салона по объему мало чем отличается от багажника городского хэтчбека.

Отделение, в котором уложена докатка и инструменты. Вверху – остаточная часть багажника при семиместной конфигурации салона.

Идеал для путешествий

Тем, кто считает, что крупный кузов – препятствие для удовольствия от вождения, придется изменить свое мнение. Кроссовер Skoda вовсе не маленький, но он проворен и приятен. Естественно, на раллийные спецучастки отправляться не стоит, но можно рассчитывать на отличные характеристики платформы MQB. На магистрали SUV великолепен: Kodiaq едет уверенно и довольно тихо, мотор 2.0 TDI крутится примерно на 2000 об/мин. Немного шума – аэродинамического – возникает в районе зеркал и стоек.

Тестовый Kodiaq был оснащен опциональной системой DCC (Dynamic Chassis Control), то есть адаптивными амортизаторами, функциями Drive Mode Select и Off-road. В зависимости от типа дороги можно выбрать правильную программу, хотя о спорте речи не идет. В режиме Normal наслаждаешься плавностью движения, которую обеспечивает мягкий, но тяговитый дизель. Автомобиль ведет себя довольно живо относительно немалой массы. На наш взгляд, по запасу крутящего момента и характеру такой 2.0 TDI кажется самым правильным вариантом для Kodiaq.

Из режима Normal можно перейти в Sport: кроссовер начинает активнее реагировать на педаль газа, а коробка шустрее меняет передачи. Но главное, подвеска набирает плотность, не становясь излишне жесткой на резких препятствиях. Лишь проезд трамвайных путей и «лежачих полицейских» станет заметен пассажирам.

На извилистых дорожках кроссовер Skoda остается искренним и не показывает аномальных реакций: крены есть, но упор колесами он находит довольно быстро. И тут заслуга не только шасси, но и полного привода, заметно упрощающего жизнь, и рулевого управления, сочетающего хорошую чувствительность с адекватной остротой. В режиме Sport усилие на баранке немного меняется. На малой скорости руль легкий, но с ее ростом начинает тяжелеть даже в Normal.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Холодный карлик и его обитатели Холодный карлик и его обитатели

Есть ли жизнь на WISE J0855-0714?

Популярная механика
Понятнее не стало? Понятнее не стало?

Как надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту

АвтоМир
Цифровое золото Цифровое золото

Откуда взялись деньги, которым не нужны банки и государства

Русский репортер
Первые леди Первые леди

Быть супругой президента — трудная работа. Как живут такие женщины?

Добрые советы
Моника Беллуччи. Красота по-итальянски Моника Беллуччи. Красота по-итальянски

Сердце Моники наконец спокойно. Но вот свободно ли?

Караван историй
Я цы­ган­ский барон Я цы­ган­ский барон

IT-миллиардер Эрик Шмидт и весь его табор

Tatler
BMW 5-й серии BMW 5-й серии

Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

Quattroruote
Кирилл Серебренников Кирилл Серебренников

Esquire поговорил с режиссером о пользе переодеваний и внутренних демонах

Esquire
Citroёn C4 Sedan Citroёn C4 Sedan

Попытка Citroёn создать крепкий тыл на отечественном рынке. Скорее, неудачная

АвтоМир
До свидания, сестра! До свидания, сестра!

Феминизм – борьба женщин за свои права, но женщины в России ее не поддерживают

Cosmopolitan
«Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя «Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя

Успеть все – таков девиз современности. Выкладываясь по полной программе на работе и дома, мы чувствуем, будто нас разобрали на кусочки. Тренер Ольга Армасова уверена, что, распределяя силы иначе, мы вернем себе цельность.

Psychologies
Свободное падение Свободное падение

Как развлекаются подростки, бросаясь под автомобили

Esquire
Как ужаленный Как ужаленный

Укусы ос, комаров и клещей — история неприятная и довольно опасная

Добрые советы
Руки прочь Руки прочь

О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

Quattroruote
Аромат счастья Аромат счастья

Почти два столетия имя Guerlain вызывает сладкий трепет женских сердец

Караван историй
Хлопок и нефть империи Хлопок и нефть империи

Россия завоевывала Среднюю Азию не только с помощью штыков, но и экономически

Forbes
Карточный комик Карточный комик

Мировая политика окончательно превратилась в кинематограф

Русский репортер
Любовь Успенская Любовь Успенская

Любовь Успенская: «Я вообще-то не москвичка. И даже не россиянка»

Esquire
«Мы врем своим телом с утра до вечера – и другим, и себе» «Мы врем своим телом с утра до вечера – и другим, и себе»

Как складываются у нас отношения с телом? Умеем ли мы понимать его сигналы? Действительно ли тело не врет? И наконец, как с ним подружиться? Отвечает гештальт-терапевт Марина Баскакова.

Psychologies
И снова на сверхзвуке И снова на сверхзвуке

Новое поколение пассажирских сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
Потому что Урюпинск Потому что Урюпинск

Зачем ведущий российский специалист по брендингу городов перебрался в провинцию

Русский репортер
«Государство их просто обмануло!» «Государство их просто обмануло!»

Валютчики шли на преступление, зная, что в худшем случае отсидят по десять лет

Дилетант
Ученое искусство Энди Грейси Ученое искусство Энди Грейси

Тема исследований художника – феномен жизни и отношения живого с неживым

Популярная механика
Когда родители «давят» на детей Когда родители «давят» на детей

Заложники родительской тревоги: на детей часто наваливается слишком тяжелый груз

Psychologies
Дэвид Бекхэм Дэвид Бекхэм

Правила жизни Дэвида Бекхэма

Esquire
Суть Линча Суть Линча

Дэвид Линч о новом сезоне «Твин Пикса»

GQ
«Нехорошие» инфекции «Нехорошие» инфекции

Опытный акушер-гинеколог отвечает на 4 самых важных вопроса о ЗППП

Лиза
«Бюджет» страны «Бюджет» страны

Кого же из них выбрать, если нужен автомобиль с механической коробкой передач?

АвтоМир
Гормональный код стройности Гормональный код стройности

Ты сидишь на диете, занимаешься фитнесом, а вес не уходит?

Лиза
Мед­ве­жий угол Мед­ве­жий угол

Дом в Подмосковье по проекту архитектора Дмитрия Долгого

AD
Открыть в приложении