Автомобиль предупреждает о малом запасе топлива

QuattroruoteАвто

Спецтест

Можно ли верить лампе?

С кем не бывало – думаешь, в баке еще осталось пару литров, но потом вдруг оказываешься с сухим баком. Винить тут надо только себя – как показал наш тест, автомобиль всегда предупреждает о малом запасе топлива. Правда, у разных моделей «режим паники» настроен по-разному.

Автомобили становятся умнее. Но их интеллект все равно не компенсирует дурные привычки автовладельцев. А иногда он им и вовсе потакает.

Замшелая привычка заправляться в последний момент с вполне конкретным риском остаться с пустым баком до сих пор у многих в ходу. Иначе автоклубы и службы помощи на дороге давно исключили бы подвоз топлива из списка услуг. А исследования одним из британских страховщиков говорят, что количество людей, которые едут «на парах» до полной остановки, непрерывно растет с 2011 года. Так что в 2014 году в Великобритании 18 000 человек обратились в службу помощи на дорогах автомобильной ассоциации и просили подвезти топливо, поскольку проигнорировали предупреждающий сигнал своего автомобиля. В 2015 году в США более полумиллиона обращений из 32 миллионов касались именно ситуации с закончившимся топливом.

Ясные послания

Столь серьезные цифры сложно приписать одной лишь невнимательности. Потому что когда запас топлива близок к истощению, практически все автомобили начинают посыласть водителю четкие сигналы: включение индикаторной лампы на топливомере часто сопровождается текстовым предупреждением на мониторе бортового компьютера, где даже указывается оставшийся запас хода. Но именно эта полезная функция может быть очень коварной: в прошлом в отсутствие четких цифр было невозможно точно оценить оставшийся запас хода, поэтому все торопились быстрее заехать на заправку. Сегодня можно рассчитывать на довольно правдивый прогноз, хотя он и сильно зависит от стиля вождения. В результате многие до последнего оттягивают визит на заправку и остаются без топлива, создавая как минимум самому себе серьезное неудобство, а как максимум – неприятную проблему.

Но что же заставляет автовладельцев откладывать заправку на последний момент? Самое частое оправдание – надежда найти топливо подешевле. Естественно, между водителями правительственных ведомств, заправляющими бак в конце дежурства, чтобы автомобиль был всегда готов сорваться на задание, и теми, кто только и ездит «на лампе», есть промежуточный вариант. Тем более, что топливо плюс-минус стоит везде одинаково. Да и постоянная езда с малым запасом горючего в баке может вызвать неполадки двигателя или же поломки системы питания. Поэтому мелочная экономия легко выйдет.

Тест проводился на треке журнала Quattroruote в Ваирано с использованием оборудования для топливных замеров. Среди него – планшет, который в режиме реального времени показывает испытателям, какой маневр необходимо совершить.

Проверка в равных условиях

Эти рассуждения и большое число беспечных автомобилистов привели нас к идее теста на нашем треке, в ходе которого мы могли оценить расстояние, которое могут пройти автомобили от момента включения предупреждения о недостатке топлива в баке до остановки мотора.

Мы выбрали шесть моделей разного класса, с разным типом кузова и с различными моторами и принялись гонять их по треку по одной и той же методике: слив топлива из бака до уровня пары литров до момента включения предупреждения, предварительный прогон на определенных скоростях по треку так, чтобы стабилизировать указания остаточного запаса хода. Как только предупреждение загоралось, мы регистрировали указанный остаточный запас хода и опять же по общей для всех методике продолжали движение до полного израсходования топлива и остановки мотора. Использование трека позволило получить равные для всех условия.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Внедорожник из другого мира Внедорожник из другого мира

Вездеход из Китая отправился на обратную сторону естественного спутника Земли

Quattroruote
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Дело за малым Дело за малым

Изучаем экзаменатор «Гном-2»

Автопилот
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Постельный режим Постельный режим

Мифы о сексе, которые пора забыть

Лиза
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин

Зачем китайцев все чаще стали подталкивать к бракам с иностранками

Forbes
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Газ, вода и стальные трубы Газ, вода и стальные трубы

Как российский рынок выпуска ТБД исчерпал текущий потенциал

Монокль
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений

Как не спутать борщевик его с безобидными товарищами

Maxim
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Открыть в приложении