Самая компактная модель в линейке кроссоверов Jaguar

QuattroruoteАвто

Jaguar E-pace

Миниатюрные размеры — отнюдь не повод перечеркивать амбиции: характеристики кроссовера вполне адекватны классу. Самая компактная в линейке модель весьма приятна в управлении и комфортна на дороге. Единственное — ей бы не мешало скинуть несколько килограммов во благо экономичности.

D240 AT AWD

Цена от 3 454 000 руб.
Двигатель R4, турбодизель 1999 см3
Мощность 240 л.с. (177 кВт)
Расход заявленный 6,2 л/100 км, фактический 8,7 л/100 км

Второй кроссовер в гамме марки из Ковентри — это отдельная история. Он не вдохновляется примером старшего F-Pace, что было бы логично, но слишком предсказуемо. А неожиданно перенимает генетику F-Type (двухместного купе или спайдера). Кажущуюся формальную несовместимость удалось преодолеть, пересмотрев в новом ключе несколько решающих элементов: фары, дугу мощных задних крыльев, форму боковых стекол с остроугольной рамкой. Местами родственные параллели всплывают и в салоне: четкое разделение пространства между местом водителя и пассажира, традиционный рычаг КП вместо круглой шайбы, селектор выбора режимов движения. Вместе эти элементы демонстрируют конкретность фирменного мышления и рациональность покупательского выбора, но у каждого своя цель.

Как ни оценивай, но невозможно не признать: Jaguar противопоставил E-Pace сразу всем соразмерным кроссоверам других производителей, в том числе из премиум-класса. Так что британская новинка играет на поле, чьи границы простираются далеко за эфемерные пределы роскоши.

Тестовый экземпляр был богат на опции: среди них — блестящий белый металлик Yulong White, черные 20-дюймовые диски и хромированные рамки окон.

Сдержанная элегантность

Испытанный нами E-Pace D240 обойдется покупателю в России минимум в 3 454 000 руб. (с 240-сильным турбодизелем машину можно заказать лишь в исполнении R-Dynamic). А за нашу комплектацию HSE придется доплатить еще 485 000 руб. С другой стороны, гамма этого беби-Jaguar диной 4,4 м включает версии, которые стартуют с отметки 2 544 000 руб. за довольно простенькую комплектацию Base со 150-сильным дизелем — и по характеристикам это ровня большинству конкурентов, чем четырехцилиндровый агрегат на тяжелом топливе, развивающий 240 л.с. Таким же двигателем оснащается Range Rover Evoque, с обновленной версией которого E-Pace делит платформу.

Уровень жизни на борту этого кроссовера в немалой степени обусловлен богатством комплектации. Однако атмосфера не британская, во всяком случае в классическом понимании. И это к лучшему, учитывая сдержанность, чистоту и упорядоченность, царящие на передней панели и центральной консоли. Дисплей диагональю 12,3 дюйма занял место стрелочных приборов, предусмотренных базовой комплектацией: его интерфейс меняется в зависимости от выбранного режима движения. Кроме того, сюда можно вывести навигационную карту или же вообще сократить количество данных до минимума, чтобы водителя ничто не отвлекало. Качество материалов на высоте, начиная с кожи, которой обшиты кресла, и мягких пластиков в отделке передней и дверных панелей. Сквозь панорамную стеклянную крышу проникает много света, делающего светлее салон, где доминируют темные тона, из-за чего он кажется компактнее, чем есть на самом деле.

1. Клавиши управления наиболее часто используемыми функциями на руле нажимаются довольно тяжело. 2. Водительская и пассажирская зона разделены рукоятью. 3. В E-Pace установлен стандартный селектор АКП, а не «шайба», как в других Jaguar.
4. Бегунок системы выбора режимов вождения.
5. Разъемы USB 3.0 в переднем подлокотнике.

Если взять рулетку в руки, окажется, что по главным параметрам места в избытке: не только по ширине, но и по запасу пространства в ногах его более чем достаточно для пары задних пассажиров. Но троим уже будет тесновато, поскольку профиль дивана, центральный бокс и трансмиссионный тонель однозначно требуют ограничить поездки с полной загрузкой. Им вторит багажник, полезный объем которого по замерам в испытательном центре Quattroruote не превышает 348 л. На заказ в нем появится опциональная система крепления багажа, разделяющая отсек на секции в зависимости от размеров перевозимого груза.

Головная оптика тестового экземпляра — диодные матричные фары, доступные на заказ вместо штатных для всей гаммы.

Расплата за лишний вес

После заявления о том, что этот Jaguar выглядит динамичным даже в статическом положении, неплохо бы проверить, каков он в динамике. От автомобиля, столь демонстративно декларирующего свои намерения, ожидаешь явной эмоциональной вовлеченности. И E-Pace совсем не разочаровывает: конечно, он не дает столь же прозрачно-точного понимания автомобиля, как Alfa Romeo Stelvio (формально принадлежит старшему классу). Но в «британце» никогда не возникает чувства, что он управляет водителем, а не наоборот.

Тут главная заслуга рулевого управления E-Pace — точного в том числе и на небольших углах, достаточно легкого, но не очень чувствительного.

Ощущение полного контроля над ситуацией формирует и весьма правильная посадка, собранная и выстроенная вокруг руля небольшого диаметра. При посадке точка H, соответствующая бедру, расположена довольно высоко — на расстоянии более 66 см от асфальта. Однако над полом эта точка находится всего в 26 см, то есть ноги вытянуты. Когда тело плотно зафиксировано в кресле со множеством настроек и правильной боковой поддержкой, начинаешь тонко чувствовать реакцию на поворот руля и поведение подвески. Британский кроссовер — автомобиль откровенный, он ничего не утаивает, но при этом не становится слишком назойливым или жестким при чтении дорожного полотна. Именно последнее и гарантирует высокую степень комфорта внутри, подчеркнутую без преувеличения отменной шумоизоляцией. Даже гул от боковых зеркал в салоне слышишь разве что при полном безмолвии.

На E-Pace HSE место традиционного щитка приборов занимает дисплей высокого разрешения диагональю 12,3 дюйма со сменной конфигурацией: выводить виртуальные приборы в разных цветах в зависимости от режима езды, карту навигатора или выключить практически полностью, оставив только самые важные показания.
Красивые кресла с кожаной отделкой и многочисленными регулировками, включая настройку длины подушки.

Дизельная природа силового агрегата угадывается только при холодном пуске. После прогрева ощущаешь только большой запас мощности и тяги, доступные в широком диапазоне оборотов. Понятно, что 240-сильная версия сильно смещает вверх пределы возможностей, несмотря на массу 2074 кг в условиях испытаний — немного избыточную по нынешним временам. И хотя характеристики не вынуждают жалеть, что не заказал машину с более серьезным мотором (такого, кстати, в гамме нет), довольно быстро обнаруживаешь, что масса существенно влияет на расход: средний топливный аппетит повышенный. В городе автомобиль требует около 10 л/100км, а на магистрали — около 8,3, поскольку «британец» не может похвастать ни малой площадью фронтального сечения, ни низким коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Девятидиапазонный автомат ZF хорошо адаптирован под характеристики четырехцилиндрового турбодизеля: он всегда выбирает правильную передачу, практически никогда не нервничает, не дергается и не мельтешит. Переходы с одной передачи на другую выполняются точно и плавно. Если уж на то пошло, трудно объяснить отсутствие подрулевых лепестков, которых не найти даже в довольно длинном списке опций. Поэтому для перехода в ручной режим нужно толкать селектор на тоннеле по олдскульной и потакающей законам физики схеме: вперед — передача понижается, а щелчком на себя переходишь на ступень выше.

Своими силами

Инфотейнмент

Jaguar E-Pace в комплектации HSE штатно оснащается топовой для модели мультимедийной системой InControl Touch Pro, которая на тестовом экземпляре дополнена тремя слотами USB для зарядки гаджетов на задних местах и, главное, системой звучания класса Hi-Fi Meridian Surround с 15 динамиками мощностью 825 Вт, доступными в качестве опции. Традиционно для автомобилей концерна Jaguar Land Rover, который продолжает игнорировать как Apple CarPlay, так и Android Auto, интерфейс взаимодействия со смартфонами доверен собственной системе InControl Apps. Она выводит на центральный дисплей немногие совместимые приложения. По факту из-за этого пользуешься только подключением по Bluetooth для звонков по громкой связи и проигрывания потоковой музыки, в то время как кабель полезен лишь для подзарядки аккумуляторов смартфона (беспроводной зарядки не предусмотрено).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему такси желтые, пожарные машины красные, а покрышки черные: происхождение цветов «по умолчанию» Почему такси желтые, пожарные машины красные, а покрышки черные: происхождение цветов «по умолчанию»

Мир мог быть окрашен в совсем другие краски, если бы не воля случая

Maxim
Звезды, которые Звезды, которые

Когда в рекламе говорят, что благодаря этим таблеткам похудела любимая звезда!

Cosmopolitan
Самые красивые десерты на Пасху Самые красивые десерты на Пасху

Очень много вкуcнейших куличей и шоколадных яиц

Vogue
Семейный agile: три бизнес-принципа в воспитании детей Семейный agile: три бизнес-принципа в воспитании детей

Почему дети сами должны выбирать для себя наказания и зачем нужен семейный бренд

Forbes
Игра в команде. Чему могут научить сотрудников стресс и виртуальная реальность Игра в команде. Чему могут научить сотрудников стресс и виртуальная реальность

Новые методы обучения персонала могут сделать любой бизнес эффективнее

Forbes
«Их надо обязательно вытаскивать» «Их надо обязательно вытаскивать»

Кто такие украинские политзэки и кого из них освободили

Русский репортер
Все козыри на столе Все козыри на столе

Обычный и подключаемый гибриды, электрокар и автомобиль на топливных элементах

Quattroruote
Здоровье — это big data Здоровье — это big data

Почему менеджеры должны приобщать сотрудников к здоровому образу жизни

СНОБ
Авитаминоз: распознаем и ликвидируем! Авитаминоз: распознаем и ликвидируем!

Как не пропустить тревожные симптомы авитаминоза

9 месяцев
Человеческая слабость: как избавить искусственный интеллект от расизма Человеческая слабость: как избавить искусственный интеллект от расизма

Искусственный интеллект наследует не только лучшие, но и худшие качества людей

Forbes
Лучшие фотографии 2017 года по версии World Press Photo Лучшие фотографии 2017 года по версии World Press Photo

В Амстердаме объявили лауреатов международного конкурса World Press Photo

Esquire
Почему мы не любим бумажную возню? Почему мы не любим бумажную возню?

Откуда у нас такая неприязнь к формальностям

Psychologies
Шарлто Копли: наемник из «Опасного бизнеса» — о насилии, религии и движении за права женщин Шарлто Копли: наемник из «Опасного бизнеса» — о насилии, религии и движении за права женщин

Актер Шарлто Копли о насилии, духовном пути и движении за права женщин

Maxim
Главные по мусору: переработкой отходов в Подмосковье займутся структура «Ростеха» и сын генпрокурора Главные по мусору: переработкой отходов в Подмосковье займутся структура «Ростеха» и сын генпрокурора

За раздельный сбор и переработку мусора в Московской области заплатят власти

Forbes
Ум и отвага. Как войти в список Forbes, бросив вызов бывшему работодателю Ум и отвага. Как войти в список Forbes, бросив вызов бывшему работодателю

Бывшая сотрудница Cisco вошла в число 72 женщин-миллиардеров

Forbes
Глубоко в карман: США потребовали от банков доступ к счетам российских олигархов Глубоко в карман: США потребовали от банков доступ к счетам российских олигархов

Американские сенаторы пригрозили устроить расследование

Forbes
Данила Козловский Данила Козловский

Писатель Цыпкин задает режиссеру Козловскому наводящие вопросы

Maxim
«К ноге! С данью в зубах». 4 истории о финансовых доминатрикс «К ноге! С данью в зубах». 4 истории о финансовых доминатрикс

В России стремительно процветает рынок «финансовых доминатрикс»

СНОБ
Самолёты с арочным крылом Самолёты с арочным крылом

Спортивный самолет с необычными крыльями

Популярная механика
Хорошие новости, цензура и тренды. Дискуссия о медиа на Synergy Women Forum 2018 Хорошие новости, цензура и тренды. Дискуссия о медиа на Synergy Women Forum 2018

В Москве прошел Synergy Women Forum, посвященный успешным женщинам

СНОБ
Зеленые небеса: чем занимается одна из самых дорогих финтех-компаний США Зеленые небеса: чем занимается одна из самых дорогих финтех-компаний США

Онлайн-кредитор GreenSky выйдет на IPO при оценке капитализации в $5 млрд

Forbes
Я готов целовать песок Я готов целовать песок

Наталья Погодина вместе с семьей поселилась на песчаном пляже в Анапе

AD
Mercedes-Benz S-Класса: гуляем на полную Mercedes-Benz S-Класса: гуляем на полную

Mercedes-Benz W221. Как обезопасить себя от покупки роскошной обузы?

АвтоМир
Выгода патриота: пять причин отдыхать в России Выгода патриота: пять причин отдыхать в России

Где можно зарядиться силами на год вперед

Forbes
Селекция по-русски. ФАС удалось добиться от Bayer технологий в земледелии Селекция по-русски. ФАС удалось добиться от Bayer технологий в земледелии

ФАС добилась согласия на передачу России современных технологий по селекции

Forbes
Простая техника, чтобы принять решение и начать действовать Простая техника, чтобы принять решение и начать действовать

Как начать хотеть, если уже давно ничего не хочется?

Psychologies
Камуфляж: для чего он предназначен и как работает Камуфляж: для чего он предназначен и как работает

Камуфляж не всегда ставит своей целью полную маскировку

Популярная механика
Юрий Мильнер Юрий Мильнер

«Есть ли места в Солнечной системе, где может существовать жизнь? Их несколько»

РБК
Секрет гостеприимства. Кому Олег Дерипаска подарил часть своего бизнеса Секрет гостеприимства. Кому Олег Дерипаска подарил часть своего бизнеса

Миллиардер Олег Дерипаска создал одну из крупнейших отельных сетей в России

Forbes
Выходные в Москве: 6 ресторанов, куда стоит пойти с детьми Выходные в Москве: 6 ресторанов, куда стоит пойти с детьми

Рестораторы делают все, чтобы и родителям и их любимым чадам было комфортно

Cosmopolitan
Открыть в приложении