Ударит ли Chevrolet Orlando по семейному бюджету

АвтоМирАвто

Chevrolet Orlando: семейные проблемы

Гибрид минивэна и кроссовера от General Motors в свое время не успел собрать все плоды своего обаяния. Быть может, ему удастся наверстать упущенное на вторичке? Выясняем, ударит ли Orlando по семейному бюджету

Текст Константин Корндорф
Фото GM

Вместительный 7-местный переднеприводный автомобиль с универсальным и неплохо оснащенным салоном, кузовом кроссовера и повадками легковушки. В 2011 году, когда машина появилась на российском рынке, у Orlando на руках были все козыри. За исключением, быть может, лишь аристократических кровей. Над машиной работали корейцы, а платформой выбрали простую, но в то же время удачную тележку тогда уже популярного Chevrolet Cruze, но с увеличенной колесной базой.

Orlando поначалу завозили из Южной Кореи, а затем наладили его сборку в Калининграде. Разнообразия под капотом у машины не случилось. Нам предлагали 1,8-литровый 141-сильный бензиновый мотор 2H0. А чуть позже к нему присоединился один из двух имеющихся в арсенале модели турбодизелей – 163-сильный 2.0. Последний встречается на «вторичке» не часто, его доля не более 5%. Перед уходом GM с российского рынка машина с дизелем и автоматом стоила изрядно. Да и сейчас подерженные дизельные версии на 20-30% дороже бензиновых. Зато ехал дизель очень весело, чего не скажешь о его бензиновом коллеге.

Защита моторного отсека от грязи оставляет желать лучшего. Причем грязь проникает сюда не только снизу, но и сверху, из-за быстро забивающихся водостоков
Для дизельной версии эти кнопки вполне актуальны. Мотор может многое. Но бензиновый явно слабоват. Подключить режим ECO – словно ампутировать себе единственную ногу

На сегодня, кстати, недостаток динамики оказался главной претензией владельцев к бензиновому мотору. Обгоны тяжелому Orlando давались с трудом. Но агрегат оказался на удивление надежен. А его единственной хронической болезнью можно считать слабенький датчик давления масла. Даже на небольших пробегах он, бывало, подавал сигнал SOS. Сие означало выход датчика из строя и почти наверняка утечку масла через уплотнения этого датчика. Отсюда и возрастающий риск «схватить» перегрев. По дизелям негативной статистики нам найти не удалось. Лишь общие моменты, касающиеся стандартных капризов топливной системы на качество топлива.

Проникает под капот

Коробки – 5-ступенчатаяую «механика» и 6-ступенчатый автомат – среди штрафников тоже не числятся. АКП привлекает к себе внимание лишь жестким переключением с первой на вторую, а иногда и выше, передачу. Но это не поломка, штатный режим – говорили в техцентрах. По «механике», кстати, случались отказы на пробегах до 100 тыс. км, но системными они не были. Сцепление на МКП ходит 100-120 тыс. км. Вот и все на сегодня проблемы. Неплохо!

Зато на мелочовке Orlando набранных было очков изрядно подрастерял. Если к металлу и ЛКП претензий минимум, то хромированные детали внешней отделки начинали «пузыриться» уже после первой зимы. Также из кузовного – слив под стеклоочистителями склонен к засорам и плохо пропускает воду, из-за чего на пластиковой полке скапливается грязь, которая со временем проникает под капот.

В начале продаж разваливались бракованные боковые зеркала заднего вида, те, что без электропривода, однако неисправность уже к 2013 году полностью устранили. Но с замком пятой двери владельцам Orlando довелось помучиться изрядно. Многие меняли его по несколько раз. Проблема в слабой герметизации корпуса выключателя электрического привода замка. Одна-две бесконтактные мойки, и замок заклинило. Среди досадной мелочовки особое место занимает то и дело вываливающийся датчик забортной температуры. Деталька неудачно закреплена.

Кстати, в целом салон оказался практичным и симпатичным, но было много вопросов к сборщикам из «Автотора». Аккуратности и дотошности в сборке не хватало. Частенько заглядывают на огонек сверчки, это уже общие вещи. Пластиковые накладки быстро царапаются и теряют внешний вид. Зато возможности трансформации сидений в итоге искупают все проблемы.

Скачки оборотов двигателя при прогреве – безобидная особенность этого автомобиля. Равно как и рулевая рейка, частенько издающая необычные и подозрительные звуки
Оснащение Orlando никому не покажется допотопным. К счастью, на «вторичке» можно сполна насладиться возможностью выбора комплектаций
У АКП есть ручной режим, но в деле пришпоривания 1,8-литрового мотора при обгонах он почти бесполезен
Дизель по расходу – просто красавчик. Чего не скажешь про бензиновый мотор. В городе, используя автомат, агрегат 2H0 способен откушать до 14 литров бензина на каждые 100 км пути

А вот подвеска у Orlando хоть и по мнению многих жесткая, но крепкая. При пробеге до первой сотни тысяч редко кто занимается ремонтом, если речь, конечно, не идет о стойках или втулках стабилизатора. И еще одна особенность – подвеска шумная, что тоже не числится среди неисправностей. Карма.

Подводя итог, можно констатировать, что Orlando хорош. Мелочи не портят общего впечатления. Капитально вкладываться в семейный автомобиль долго не придется. Переплачивать за дизель, хорошей идеей нам не кажется. Так что оптимальной версией можно считать бензиновую с АКП.

Семейные ценности – главный багаж Chevrolet Orlando. И он его везет с честью

Погрузочные таланты Orlando не безграничны. Объем багажника «плавает» от 89 л до 1499 л с опущенными сиденьями задних рядов. Расплачиваться за внутренний объем придется расположенной снаружи, под днищем, «запаской»

Плюсы и минусы

+ Надежный бензиновый мотор, трансмиссии, объем и конфигурация салона и багажника, надежная подвеска, стоимость обслуживания

- Динамика мотора 1.8, отделка хромированных деталей, датчик давления масла, катушки зажигания

Стоимость Chevrolet Orlando на вторичном рынке

Трансмиссия

Машины с автоматом встречаются на рынке втрое чаще, чем с «механикой». Претензии к жесткому переключению АКП с первой на вторую передачу, а иногда и на третью, действительно имеются. Исправить ситуацию иногда помогает перепрошивка блока управления коробкой, но случалось, что приходилось менять гидроблок. Замена масла в коробке – раз в 50 тыс. км.

Двигатель

Слабыми местами бензинового мотора числятся термостат, который приходится менять вместе с датчиком (что не дешево) раз в 100 тыс. км пробега, и катушки зажигания. Замена последних встанет в 5000 рублей. Имевшиеся неурядицы с топливной магистралью дилеры устраняли по гарантии, но бдительности терять не стоит – из-за плохого крепления топливных трубок было несколько случаев возгорания Orlando.

Подвеска

Eсли не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (живут не более 40 тыс. км), подвеска не требует капиталовложений до 100 тыс. км. Первыми на пробеге 100-130 тыс. км сдаются шаровые опоры и ступичные подшипники. Стойки ходят и дольше. Но слабостью ходовой тут стали передние тормоза – скажем, ресурс передних колодок не превышает 20-30 тыс. км. Оригинальные колодки лучше заменить на качественные аналоги.

Кузов и салон

К стеклам, железу и ЛКП особых претензий нет. Зато хром отделки страдает очень активно. Фары головной оптики склонны к запотеванию, видимо, в них появляются микротрещины. Слаба защита подкапотного пространства от грязи, отсюда и проблемы с электрикой. Среди главных проблем салона – потеющие стекла и слабая работа отопителя. Сверчки, как недостатки, тут даже не рассматриваем, они есть у всех.

Электрика

Слабым местом единодушно признан подшипник генератора, менять который придется уже после пробега в 50 тыс. км. Не живут более 120 тыс. км лямбда зонды. Еще раз «пнем» хилые катушки зажигания. Многие владельцы жалуются на некорректную, а порой просто опасную, работу парковочных датчиков. Сигналят невпопад, сбивая водителей с толку. Производитель, кстати, признал запаздывание в работе этих датчиков.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Полулежа в полумраке Полулежа в полумраке

Во время фотосессии Юлия Подозерова открылась с новой неожиданной стороны

Maxim
Локальный диск Локальный диск

Знаменитый певец Рики Мартин поселился с семьей в доме 1950‑х годов

AD
Спокойствие, только спокойствие: тест новой Mazda3 Спокойствие, только спокойствие: тест новой Mazda3

Тест-драйв новой Mazda3 на горных серпантинах Сербии

Популярная механика
Кино на экспорт. Российские продюсеры научились зарабатывать на китайцах Кино на экспорт. Российские продюсеры научились зарабатывать на китайцах

Прошедший год стал рекордным для российской киноиндустрии

Forbes
Ради тишины и чистоты Ради тишины и чистоты

Корабли на электричестве покоряют фьорды Норвегии

Популярная механика
Свой человек: чем дружба с чиновниками грозит малому и среднему бизнесу Свой человек: чем дружба с чиновниками грозит малому и среднему бизнесу

Корпоративный GR помогает добиваться нужных решений в интересах компании

Forbes
Как живут наследники Гетти Как живут наследники Гетти

Правнук нефтяного миллиардера Джозеф с женой Сабиной и их квартира в Лондоне

Vogue
Человеческая слабость: как избавить искусственный интеллект от расизма Человеческая слабость: как избавить искусственный интеллект от расизма

Искусственный интеллект наследует не только лучшие, но и худшие качества людей

Forbes
Страна жевунов Страна жевунов

Медленное жевание помогает похудеть и избавляет от множества недугов

Добрые советы
Удачи на даче! Удачи на даче!

Как подготовиться к очередному дачному сезону?

Добрые советы
Что такое суперфуды и зачем они нам нужны Что такое суперфуды и зачем они нам нужны

Продукты, в которых концентрация полезных веществ превышает все показатели

Cosmopolitan
Минтранс планирует повысить штрафы за задержку авиарейсов в 14 раз Минтранс планирует повысить штрафы за задержку авиарейсов в 14 раз

Минтранс планирует ужесточить наказание для авиакомпаний за задержку вылетов

Forbes
Времена НЭПа — самая развратная эпоха в СССР Времена НЭПа — самая развратная эпоха в СССР

Конец эпохи привел за собой невероятное — первую сексуальную революцию СССР

Cosmopolitan
Куала-Лумпур: отправная точка Куала-Лумпур: отправная точка

Если вы любите Азию, рано или поздно точно окажетесь в Куала-Лумпуре

АвтоМир
Две главных причины бояться искусственного интеллекта Две главных причины бояться искусственного интеллекта

Какие страхи в отношении сверхразума обоснованны? Ответ Дмитрию Волкову

СНОБ
5 женщин Жана-Поля Бельмондо 5 женщин Жана-Поля Бельмондо

Анна Карина, Катрин Денев и другие легендарные экранные возлюбленные

Vogue
Заехали в тупик. Как ОСАГО стало убыточным для страховых компаний Заехали в тупик. Как ОСАГО стало убыточным для страховых компаний

В прошлом году страховые компании ушли в глубокий минус

Forbes
Как компания Volvo проводит краш-тесты Как компания Volvo проводит краш-тесты

Кузов – это сложнейший и, пожалуй, самый недооцененный механизм автомобиля

Популярная механика
Coshe Furs — бренд с особой формулой Coshe Furs — бренд с особой формулой

Уникальный и одновременно универсальный бренд Coshe Furs

Cosmopolitan
Все в “шашечку”: 7 луков в стиле 90-х с кедами и одеждой Vans x Lazy Oaf Все в “шашечку”: 7 луков в стиле 90-х с кедами и одеждой Vans x Lazy Oaf

Vans объединился с лондонским модным брендом Lazy Oaf

Cosmopolitan
10 самых невероятных школьных учителей 10 самых невероятных школьных учителей

Если бы у вас были такие учителя, тогда мы вы и прогуливали меньше

Cosmopolitan
Если б я был султан: как живут многоженцы в США Если б я был султан: как живут многоженцы в США

Американским традициям чужда полигамия, однако некоторые мужчины ее выбирают

Cosmopolitan
Огонь-трава Огонь-трава

Молодая крапива вкусна, полезна и, что немаловажно, абсолютно бесплатна

Добрые советы
Деньги для всех. Почему люди обращаются за краткосрочными займами Деньги для всех. Почему люди обращаются за краткосрочными займами

Микрофинансовые организации выдают деньги всем подряд. Так ли это на самом деле?

Forbes
Новое рождение: надолго ли сланцевая революция продлила век нефти Новое рождение: надолго ли сланцевая революция продлила век нефти

Современная нефтянка — это высокотехнологичная индустрия

Forbes
Анна Горозия:«Я не пропагандирую позицию Анна Горозия:«Я не пропагандирую позицию

Анна Горозия о том, каково это — быть женой рэпера

Cosmopolitan
Диск-жокей, сделай музыку громче: один день с Севой Новгородцевым Диск-жокей, сделай музыку громче: один день с Севой Новгородцевым

Сева Новгородцев о желании вернуться в молодость

СНОБ
Кино стирает границы Кино стирает границы

Звезды на ММКФ

OK!
Красота и жертвы: 10 ужасных преступлений, совершенных пластическими хирургами Красота и жертвы: 10 ужасных преступлений, совершенных пластическими хирургами

Иногда те, кто призван спасать людей, вместо этого наносят им непоправимый ущерб

Cosmopolitan
Кто тут круче и быстрее? Кто тут круче и быстрее?

Японский седан и корейский лифтбек борются за наши кошельки

АвтоМир
Открыть в приложении