Чтобы оценить пользу полноуправляемого шасси, мы устроили парные старты

QuattroruoteАвто

Спецтест

Держитесь в повороте

Чтобы оценить пользу полноуправляемого шасси, мы устроили парные старты: обычные версии BMW 5-й серии и Porsche 911 и модификации с задними подруливающими колесами должны были выполнить одни и те же задания...

Идея, что помогать поворачивать могут и задние колеса, не нова. Еще в начале прошлого века ее реализовали в некоторых моделях боевой и сельскохозяйственной техники ради лучшей маневренности в тесных местах. Однако пришлось ждать конца 1980-х, чтобы это решение впервые использовали совершенно с другой, более созвучной современности целью. Благодарить нужно японских инженеров Nissan и Honda, решивших сделать управляемыми задние колеса своих самых мощных и спортивных моделей.

Сначала разработали чисто механические системы, приносившие немало головной боли проектировщикам и пользователям. Когда начался расцвет электроники, на некоторое время от технологий полноуправляемого шасси отказались: вычислительная мощность блоков управления еще была недостаточной, чтобы тонко определять поведение автомобиля, а стоимость разработки и производства была слишком высока. Но потом все изменилось.

Две альтернативы

Каковы преимущества использования задней оси для смены траектории? Их два, в зависимости от ситуации: если задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, и если они поворачиваются в обратную сторону, то есть в противофазе. В первом случае существенно улучшаются устойчивость и безопасность, а во втором – маневренность, правда, за счет как раз первых двух параметров. Чтобы лучше объяснить это явление, инженеры используют понятие виртуальной колесной базы: когда задние колеса поворачиваются в фазу с передними, то она как будто увеличивается, в противоположном случае она как будто сокращается, за счет чего улучшается маневренность. Переход из одной фазы в другую происходит где-то на рубеже 60-70 км/ч под контролем электроники, которая постоянно следит за поведением автомобиля.

В последней фразе и кроется вся суть. Полноуправляемое шасси (4WS, то есть 4 Wheel Steering) работает теперь намного лучше, чем 35 лет назад, именно потому, что мощность современных процессоров обеспечивает молниеносное взаимодействие различных бортовых систем (4WS, ESP, 4WD, электронно-управляемой подвески), так что характеристики управляемости можно примирить с характеристиками безопасности. С другой стороны, неслучайно же, что после Porsche (он использовал полноуправляемое шасси впервые на 918 Spyder, а затем перенес технологию на 911-й и новую Panamera) Ferrari и Lamborghini стали устанавливать эту систему.

Но если начистоту, то первым в нее вновь поверил Renault: систему 4Control предлагали еще для некоторых версий Laguna. А затем примеру французов последовали немцы во время работы над BMW 7-й серии.

На этих страницах вы найдете результаты некоторых испытаний, которые помогают оценить эффективность полноуправляемых шасси. Первое – это классическая «переставка» на мокром шоссе, один из стандартных тестов, которым мы подвергаем все автомобили. За ней следует змейка на низкой скорости, чтобы оценить преимущества поворота задних колес в противофазе передним. И в заключение – быстрый, очень быстрый слалом: тут большую стабильность должен гарантировать поворот задних колес в одну сторону с передними.

Главные действующие лица теста – пара полноприводных Porsche 911: Targa и Cabrio S, идентичные по шасси, за исключением системы поворота задних колес. Мы также взяли две «пятерки» BMW, наоборот, довольно сильно отличающиеся друг от друга: M Sport с традиционными пружинами и полноуправляемым шасси и Luxury без системы поворота задних колес, но с активными подвеской и стабилизаторами. Это позволит увидеть, как работают разные технологии, и узнать, в какой манере каждая способна влиять на поведение на дороге.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых стильных 2018 – Россия 100 самых стильных 2018 – Россия

Традиционный рейтинг самых стильных людей России

GQ
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Горы зовут Горы зовут

Ради чего стоит ехать на два самых популярных курорта Карачаево-Черкесии

Лиза
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных

Google Deepmind выпустила обновленную версию нейросети для биоакустики Perch 2.0

N+1
Что о вас может говорить окружность вашей шеи Что о вас может говорить окружность вашей шеи

Что ваша шея говорит о здоровье? Открытие медиков о связи размера шеи и болезней

ТехИнсайдер
Открыть в приложении