Чтобы оценить пользу полноуправляемого шасси, мы устроили парные старты

QuattroruoteАвто

Спецтест

Держитесь в повороте

Чтобы оценить пользу полноуправляемого шасси, мы устроили парные старты: обычные версии BMW 5-й серии и Porsche 911 и модификации с задними подруливающими колесами должны были выполнить одни и те же задания...

Идея, что помогать поворачивать могут и задние колеса, не нова. Еще в начале прошлого века ее реализовали в некоторых моделях боевой и сельскохозяйственной техники ради лучшей маневренности в тесных местах. Однако пришлось ждать конца 1980-х, чтобы это решение впервые использовали совершенно с другой, более созвучной современности целью. Благодарить нужно японских инженеров Nissan и Honda, решивших сделать управляемыми задние колеса своих самых мощных и спортивных моделей.

Сначала разработали чисто механические системы, приносившие немало головной боли проектировщикам и пользователям. Когда начался расцвет электроники, на некоторое время от технологий полноуправляемого шасси отказались: вычислительная мощность блоков управления еще была недостаточной, чтобы тонко определять поведение автомобиля, а стоимость разработки и производства была слишком высока. Но потом все изменилось.

Две альтернативы

Каковы преимущества использования задней оси для смены траектории? Их два, в зависимости от ситуации: если задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, и если они поворачиваются в обратную сторону, то есть в противофазе. В первом случае существенно улучшаются устойчивость и безопасность, а во втором – маневренность, правда, за счет как раз первых двух параметров. Чтобы лучше объяснить это явление, инженеры используют понятие виртуальной колесной базы: когда задние колеса поворачиваются в фазу с передними, то она как будто увеличивается, в противоположном случае она как будто сокращается, за счет чего улучшается маневренность. Переход из одной фазы в другую происходит где-то на рубеже 60-70 км/ч под контролем электроники, которая постоянно следит за поведением автомобиля.

В последней фразе и кроется вся суть. Полноуправляемое шасси (4WS, то есть 4 Wheel Steering) работает теперь намного лучше, чем 35 лет назад, именно потому, что мощность современных процессоров обеспечивает молниеносное взаимодействие различных бортовых систем (4WS, ESP, 4WD, электронно-управляемой подвески), так что характеристики управляемости можно примирить с характеристиками безопасности. С другой стороны, неслучайно же, что после Porsche (он использовал полноуправляемое шасси впервые на 918 Spyder, а затем перенес технологию на 911-й и новую Panamera) Ferrari и Lamborghini стали устанавливать эту систему.

Но если начистоту, то первым в нее вновь поверил Renault: систему 4Control предлагали еще для некоторых версий Laguna. А затем примеру французов последовали немцы во время работы над BMW 7-й серии.

На этих страницах вы найдете результаты некоторых испытаний, которые помогают оценить эффективность полноуправляемых шасси. Первое – это классическая «переставка» на мокром шоссе, один из стандартных тестов, которым мы подвергаем все автомобили. За ней следует змейка на низкой скорости, чтобы оценить преимущества поворота задних колес в противофазе передним. И в заключение – быстрый, очень быстрый слалом: тут большую стабильность должен гарантировать поворот задних колес в одну сторону с передними.

Главные действующие лица теста – пара полноприводных Porsche 911: Targa и Cabrio S, идентичные по шасси, за исключением системы поворота задних колес. Мы также взяли две «пятерки» BMW, наоборот, довольно сильно отличающиеся друг от друга: M Sport с традиционными пружинами и полноуправляемым шасси и Luxury без системы поворота задних колес, но с активными подвеской и стабилизаторами. Это позволит увидеть, как работают разные технологии, и узнать, в какой манере каждая способна влиять на поведение на дороге.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых стильных 2018 – Россия 100 самых стильных 2018 – Россия

Традиционный рейтинг самых стильных людей России

GQ
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Открыть в приложении