В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью

QuattroruoteАвто

Aston Martin Vantage

В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью. В тех краях нынче мода на яркий характер — решительный и харизматичный. Это важное, почти эпохальное новшество проявилось в самой успешной модели британской марки

  • Цена: от 15 600 000 руб.
  • Двигатель: V8, бензин, турбо 3982 см3
  • Мощность: 510 л.с. (375 кВт)
  • Расход: заявленный 10,5 л/100 км

Автомобили Aston Martin до недавних пор были как Клинт Иствуд, который, по мнению Серджо Леоне, имел только два образа — со шляпой и без. Не важно, шла ли речь о Vantage, DB9 или Vanquish, отличия следовало искать прежде всего в запасе «лошадей» под капотом, в то время как по ощущениям от управления вы словно находились за рулем нескольких версий одной и той же модели. Теперь все иначе...

На бумаге созвучий с DB11 у Vantage достаточно: мотор и коробка идентичны, шасси практически то же. Значимые, но не фундаментальные отличия. Важнее, что компания получила человеческую подпитку: в Aston пришла команда инженеров, переманенных у конкурентов, среди которых легендарный испытатель McLaren Крис Гудвин. И Мэтт Бекер, долгие годы занимавшийся шасси Lotus, — он-то и настраивал ходовую Vantage.

На ступеньку выше

Режимы Sport, Sport+ и Track: настройки вождения имеют привкус программного манифеста. Тут-то и скрыта вся разница с DB11, владельцы которого могут выбирать между GT, Sport и Sport+. То есть каждому Aston отведена своя миссия. И что важнее, градус драйва сместился на ступеньку вверх. Это справедливо и в отношении стилистики: длинный капот добавляет динамичности (автомобиль подрос на 9 см, база прибавила 10), но бритт остался очаровательно компактным. Элегантность на этот раз не превалирует над агрессией. Хотя у Vantage хищный облик, с намеком на умение быть злым по требованию.

Что заметно в том числе и по компоновке водительского места, почти идеального, к слову: высокая поясная линия не улучшает, конечно, обзорность, но обеспечивает очень приятные впечатления — что-то среднее между защитой и эксклюзивностью. Атмосфера объединяет типичные для марки богатство и роскошь с ощущением какой-то новой энергии.

Тоннель сработан так, что одни посчитают его изящным, а другие, наоборот, вычурным. Если речь о функциональности, то мы голосуем за вторую оценку: над всем доминирует обязательная клавиша пуска двигателя в типичном стиле Aston, но в целом слишком много кнопок и слишком мало рациональности в их размещении. Притом, что комбинация приборов, наоборот, очень упорядоченная — на цифровой панели собраны аналоговый тахометр с боковыми зонами, куда можно выводить самые разные заставки. Все это отлично читается, хотя боковые панели иногда производят впечатление пустоты, поскольку на заставках слишком мало информации. В любом случае, никакого сравнения с приборными комбинациями прошлого, которые создавались будто в часовой мастерской. А верхом непрактичности был тахометр с указателями, расположенными против часовой стрелки.

На этот раз неподражаемая элегантность приобрела новую коннотацию

Великолепные ноты

Мотор Vantage (хотя по сути это просто перенастроенный агрегат M177 из Штутгарта) даже не имеет сухого картера, который есть у AMG GT. Но на Vantage работает двигатель так, что немецкий родственник позавидует: жаден до оборотов, полон сил в любых ситуациях, а о наличии наддува догадываешься только по тому, что раскручивается V8 лишь до 7000 об/мин.

Звук тоже характерный: в нем слышатся мотивы, унаследованные от произведений из Аффальтербаха, но одновременно заметны и ноты прошлого Vantage. И если нужно залечить душевные раны, нанесенные вам целеустремленным прогрессом, вспомните, что и атмосферные V8 прошлого тоже были из Германии — их собирали на заводе в Кёльне.

Режим ESP Track
обозначается как Off .
На самом деле
электроника
продолжает
вмешиваться, хотя
порог срабатывания
сильно сдвигается.
То есть навыками
исправления заносов
вручную
рекомендуется
все же обладать.

Пыл мотора отлично сочетается с качествами шасси, и такой союз зарождает подозрение, что вместо классического — и великолепного — гидромеханического автомата тут больше к месту был бы «робот» с двумя сцеплениями. Хотя у ZF нет и не должно быть поводов для чувства вины. Vantage на сей раз решил быть действительно спортивным. Неоспоримыми протагонистами такой трансформации выступают ходовая и самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением, которые дарят идеальный баланс между маневренностью и устойчивостью. Да, автомобиль не самый легкий (911-й, например, на 10% легче) и у него немного не хватает обратной связи на руле (Aston лишь недавно перешел на электроусилитель). Но главное в другом: Vantage способен понравиться требовательным и опытным пилотам, легко находя общий язык с менее подготовленными водителями. В этом смысле он сильно отдалился от DB11 — заметно улучшилась управляемость, но и комфорт остался на должном уровне. То есть на Vantage можно отправляться в дальние поездки, и именно поэтому ему очень пригодился бы более насыщенный арсенал электронных систем, отвечающих за безопасность и комфорт. Прежде всего, пожалуй, адаптивный круиз-контроль.

Технические характеристики

Данные производителя

Двигатель

  • Спереди продольно, бензин
  • V8 (90°)
  • Диаметр цилиндра 83,0 мм
  • Ход поршня 92,0 мм
  • Объем 3982 см3
  • Макс. мощность 510 л.с./375 кВт при 6000 об/мин
  • Макс. кр. момент 685 Нм при 2000-5000 об/мин
  • Блок цилиндров и головки блока из легкого сплава
  • 2 верхних распредвала на головку блока, двойной фазовращатель, 4 клапана на цилиндр (цепь)
  • Непосредственный впрыск, 2 турбины и промежуточный охладитель

Трансмиссия

  • Задний привод
  • АКП, 8 ступеней
  • Самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением

Колеса и шины

  • Pirelli PZero: пер. 255/40ZR20 101Y; зад. 295/35ZR20 105Y
  • Ремкомплект

Кузов

  • Алюминиевый силовой каркас
  • 2 двери, 2 места

Подвеска

  • Передняя — на двойных рычагах, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
  • Задняя — многорычажная, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
  • Гидравлические амортизаторы с электронным управлением Тормоза
  • Дисковые тормоза, АБС и ESP

Рулевое управление

  • Рейка с электроусилителем

Габариты и масса

  • Длина 4465 мм
  • Ширина 1942 мм
  • Высота 1273 мм
  • Колесная база 2704 мм
  • Масса 1530 кг
  • Багажник 350 дм3
  • Топливный бак 73 л

Место производства

  • г. Гейдон (Великобритания)

Происхождение: Соперник Porsche 911

Модель Vantage появилась в 2005 году с определенной, хотя и не самой оригинальной миссией: она должна была стать идеальным соперником 911-го. Эта задача стоит перед ней до сих пор. В первом поколении под капотом устанавливали атмосферный V8 объемом 4,3 л мощностью 385 л.с., который разгонял автомобиль до 280 км/ч. В 2008 году объем двигателя довели до 4,7 л, а мощность — до 426 л.с. В 2007 году представили открытую версию, а в 2009-м — топ-вариант с 517-сильным V12.

Салон и обзорность

Интерьер в полной мере отображает намерения Vantage быть бескомпромиссным спорткаром. Он создан вокруг двух мест и не предоставляет излишков свободного пространства: если ваш рост больше 1,8 м, будет тесновато.

Размеры в сантиметрах, углы в градусах

Ваираноринг: Быстрый, но не острый

Vantage отлично демонстрирует, как сильно могут отличаться ощущения от управления на треке и в любой другой ситуации. Всей остроты и решительности, которые этот Aston проявляет на привычной дороге, недостаточно, чтобы сделать его столь же эффективным на гоночной трассе. Время круга само по себе неплохое, хотя на входе в поворот купе показывает высокую склонность к сносу и во многих случаях вынуждает снижать скорость. Положение должна улучшить установка более цепкой версии шин PZero, чем те, что входили в базовую комплектацию тестового автомобиля. Также на треке хотелось бы иметь более хваткую тормозную систему.

Техника: Умный дифференциал

На Vantage можно отыскать множество компонентов от других Aston, начиная с расположенного в пределах базы четырехлитрового битурбо V8 Mercedes-AMG M177 от DB11: в том числе из-за наддува он выдает «полку» крутящего момента в диапазоне 2000-5000 об/мин. Расположенный максимально низко, он получил новые опоры и более компактный картер, чтобы улучшить центр тяжести и обеспечить оптимальное распределение массы по осям. Достижению этого способствует и установка автоматической коробки ZF на задней оси (схема transaxle).

Выпускная система разработана так, чтобы автомобиль звучал спортивнее по сравнению с DB11 за счет усиления средних частот и подчеркивания момента переключений КП. С опциональной выпускной системой Sport звук становится еще более выраженным.

Самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением работает в сочетании с ESP и обеспечивает блокировку от 0 до 2500 Нм, в том числе в зависимости от выбранного режима движения. Передняя подвеска на двойных рычагах и задняя «многорычажка» полностью алюминиевые (амортизаторы адаптивные, с электронным управлением). Силовой каркас также выполнен из алюминия, его штампованные и литые элементы соединены между собой клепкой и специальным клеем. Благодаря использованию высокопрочного сплава UHS 6000 масса структуры сократилась на 20 кг по сравнению с предыдущей моделью, в то время как жесткость на кручение выросла с 27 000 до 35 000 Нм/градус.

Багажник

Особое место под зонтик — традиционная фишка Aston Martin. И Vantage не намерен от нее отказываться. В остальном можно отметить простоту использования и практичность багажника за счет большой двери. Отделка роскошная, и грузовой отсек выглядит естественным продолжением салона.

Объем больше, чем у Porsche 911 (всего 145 л), но в немецком спорткаре существует возможность разместить вещи и за передними сиденьями. За креслами же «британца» есть место разве что под пару пакетов или не слишком большую сумку.

 

Общие данные

Динамический тест

Способность быть интригующим и реактивным не делает его сложным в управлении, хотя бывают и промашки. При необходимости система стабилизации приходит на помощь сбалансированному шасси, позволяющему электронике вмешиваться не особо назойливо.

Шасси настроено безопасно, что отнюдь не мешает получать удовольствие. Хорошая острота руля и в целом его качества заслуживают более насыщенного усилия: тогда можно было бы иметь более полную картину «диалога» между асфальтом и колесами.

Переключение передач

Маневрирование

Комфорт

Общие данные

Оценки

Водительское место ★★★★★

Опциональные спортивные кресла отлично держат тело при интенсивном вождении. Благодаря многочисленным регулировкам сразу же находишь идеальную относительно руля и педалей посадку.

Передняя панель и щиток приборов ★★★☆

Как на DB11 стиль иногда превалирует над функциональностью: не все органы управления логично распределены между панелью и тоннелем. Комбинация приборов выглядит бедновато.

Аудиосистема и навигация ★★★☆

Не очень современная: в ее основе устаревший Comand компании Mercedes. Это касается как логики, так и возможности интеграций. В целом Aston заслуживает более продвинутой системы.

Климат-контроль ★★★★★

Двухзонный климат способен справляться с невероятным количеством тепла, которое производит мотор. Кстати, здесь на пользу идет и не очень большой объем салона.

Обзорность ★★★☆

Во время езды чувствуешь себя хозяином положения, в том числе благодаря не слишком массивным стойкам. При взгляде назад помогает электроника — формы Vantage создают трудности.

Отделка ★★★★★

Ручная работа и ощущения качества уживаются без труда, хотя иногда бывает совершенно по-другому. Об остальном заботятся оригинальность и эксклюзивность стиля.

Оснащение ★★★★☆

Множество из того, чем был оснащен тестовый экземпляр, скорее относится к персонализации, чем к опциям. В любом случае скроить автомобиль под себя настолько же легко, насколько и дорого.

Опции безопасности ★★☆

Не самая радужная картина, поскольку нет множества электронных ассистентов, которыми оснащается большинство современных автомобилей. Начиная с системы автоматического торможения.

Ассистенты водителя ★★☆

Мониторинг слепых зон, доступный за доплату, был установлен на тестовом экземпляре. Больше в случае Vantage рассчитывать особо не на что — ни в базе, ни за доплату.

Салон ★★★

Два места, что и предполагает строго спортивная концепция автомобиля. Кресла идеально подходят пассажирам среднего роста, в то время как высоким людям будет тесновато.

Багажник ★★★

Багажная дверь существенно облегчает погрузку вещей, но вместимость отсека скромная: наш Испытательский центр намерил реальный объем в 189 л.

Ездовой комфорт ★★★☆

В целом неплохая картина с учетом задач этого Aston Martin, откровенно ориентированного на динамику и удовольствие от вождения. В итоге у него есть все, чтобы не бояться дальних поездок.

Двигатель ★★★★★

Мощный и насыщенный в любых режимах; легко вытягивает с низов. Мотор экспрессивно раскручивается, но отсечка срабатывает рановато — на 7000 об/мин.

Ускорение ★★★★★

Хороший зацеп позволяет очень резво набирать скорость с места при небольшой пробуксовке. Мощь V8 и быстродействие АКП лучшим образом дополняют общую картину.

Эластичность ★★★★★

Все происходит под знаком легкости и прилежности. Двигатель и коробка превращают тест в проформу — обороты на тахометре растут с впечатляющей скоростью.

Коробка передач ★★★★★

За подрулевыми лепестками кроется тот же восьмидиапазонный ZF, как у DB11 (и как у десятков моделей других марок). Гидротрансформатор легко переваривает стремления Vantage.

Рулевое управление ★★★★☆

Способен идеально интерпретировать волю водителя. Острота и точность на высшем уровне, информативность тоже хороша, но не помешало бы более высокое усилие на руле.

Тормоза ★★★★★

Тормозной путь всегда и со всех скоростей невелик, но главное, что система помогает легко удерживать баланс. Педаль информативная — усилие на ней вполне подходит для спортивной езды.

На дороге ★★★★★

Спортивный, но не экстремальный. Гармоничный и эффективный, реакции молниеносные, но всегда ожидаемые. Все это дополняет электроника, которая вмешивается в правильный момент.

Расход топлива ★★☆

Соответствует статусу Aston и запасу лошадиных сил под капотом. Пока их не пришпоришь, в целом расход топлива оказывается даже приемлемым.

★ Неудовлетворительно
★★ Удовлетворительно
★★★ Средне
★★★★ Хорошо
★★★★★ Отлично
★★★★★ Превосходно
☆ 1/2 балла

Нравится

Характер. Vantage — настоящий спорткар, способный без труда выполнять роль грантуризмо.

Баланс. Смесь элегантности и характеристик дарит неповторимое обаяние.

Не нравится

Системы безопасности. Пусть это драйверский автомобиль, но для повседневной жизни нужно нечто большее.

Высокая масса. Несколько десятков кг в минус сделали бы машину еще более «острой».

Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Люди на пределе Люди на пределе

Возможности нашего собственного, среднестатистического тела

Вокруг света
Audi RS4 Avant Audi RS4 Avant

Audi RS4 Avant — больше, чем просто универсал с «табуном» под капотом

Quattroruote
Элеонора Каризи о моде и блогинге Элеонора Каризи о моде и блогинге

It girl рассказала, почему сменила тексты на фотографии, а Турин на Милан

Vogue
Toyota Supra Toyota Supra

После долгих лет забвения японский спорткар вернулся во всей своей красе

Quattroruote
Удар по Мадуро. WSJ узнала об отзыве консультантов «Ростеха» из Венесуэлы Удар по Мадуро. WSJ узнала об отзыве консультантов «Ростеха» из Венесуэлы

Россия сократила число своих военных специалистов в Венесуэле

Forbes
BMW M5 BMW M5

Феерический V8 не скупится на ощущения

Quattroruote
Это несерьезно! Это несерьезно!

Что делать, если твой вчерашний школьник живет не так, как ты считаешь нужным

Лиза
Ребус кузова Ребус кузова

Чем прельстил покупателей новый купе-кроссовер Renault Arkana?

Quattroruote
Я не такая! Я не такая!

Разбираемся, за что девочки не любят девочек и как с этим бороться

Cosmopolitan
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
От великого до смешного От великого до смешного

Всем известно, что именно хоккеисты – самые большие фаталисты!

Playboy
О чем следует думать в мае? О кляксах, диктаторах и майских жуках О чем следует думать в мае? О кляксах, диктаторах и майских жуках

Диктанты от Паустовского, Тургенева и Льва Рубинштейна

GQ
Директор Foreo в России — о морщинах, моргании и подделках Директор Foreo в России — о морщинах, моргании и подделках

Яркие щеточки Foreo — один из самых популярных гаджетов в Instagram

РБК
Горе без ума Горе без ума

Ученые вплотную приблизились к ответу на вопрос, существуют ли гены гениальности

Вокруг света
Дорогие и дешевые защитные стекла: чем они отличаются? Дорогие и дешевые защитные стекла: чем они отличаются?

Есть ли смысл купить одно защитное стекло, но дорогое, или же пачку дешевых?

CHIP
Отпуск со скидкой Отпуск со скидкой

На чем можно и нужно экономить в поездке

Лиза
Отпуск: меньше планирования — меньше стрессов Отпуск: меньше планирования — меньше стрессов

Впереди долгожданный сезон отпусков, а с ним и неминуемый стресс

Psychologies
Офтальмохирургия Офтальмохирургия

Гениальные врачи – универсалы и практики – встречаются не только в сериалах

Maxim
Очеловечивание расчеловеченных Очеловечивание расчеловеченных

Корреспондент «РР» отправилась в Екатеринбург, чтобы во врагах увидеть людей

Русский репортер
5 фраз, которые стоит регулярно говорить партнеру 5 фраз, которые стоит регулярно говорить партнеру

Ободряющие фразы, регулярно произнося которые вы укрепите романтическую связь.

Psychologies
Как поставить на место зазнайку Как поставить на место зазнайку

Эффективные методы борьбы с зазнайками

Psychologies
Писатель Сергей Кумыш — о том, почему стоит отправиться в Кампанию Писатель Сергей Кумыш — о том, почему стоит отправиться в Кампанию

Италия — не только Рим, Неаполь или Сицилия

РБК
Ну чем я лучше?! Ну чем я лучше?!

Почему некоторые прибедняются, боясь показаться успешнее других?

Лиза
Максим(ум) возможностей Максим(ум) возможностей

После расставания с Ксенией Собчак жизнь Максима Виторгана не остановилась

Cosmopolitan
Как прошел юбилейный показ Jacquemus в Провансе Как прошел юбилейный показ Jacquemus в Провансе

Симон Порт Жакмюс снова решил устроить шоу на юге Франции

Vogue
Только посмотрите Только посмотрите

На этой неделе в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается новая выставка

Grazia
Как решиться рожать после потери ребенка? Как решиться рожать после потери ребенка?

Снова стать мамой после потери ребенка решаются далеко не все и не сразу

Psychologies
Что не так с последним сезоном сериала «Черное зеркало» Что не так с последним сезоном сериала «Черное зеркало»

Жаль, если вслед за интригой мы потеряем и сам сериал

Maxim
Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana

Arkana больше всего удивляет ценой

РБК
Открыть в приложении