Техника / Фары
Cветлый путь
Указания навигации будут проецироваться на асфальт, как и дорожные знаки. Это станет возможным за счет революционных цифровых фар, оснащенных миллионами микрозеркал.
Только мы успели привыкнуть к тому, что ксеноновые фары устанавливают даже на недорогие модели, как наступили времена, когда их могут вытеснить диодные. Но прогресс идет дальше. Если преимущество диодных фар в том, что они могут зажигаться блоками и формировать любой световой пучок, то сейчас уже разрабатывается новая концепция – фары, которые будут способны проецировать на асфальт подсказки навигации.
В общем, если в области головного света до 1991 года прогресс шел очень медленно, то с момента дебюта газоразрядных ламп на BMW 7-й серии и далее инновации выходили ударными темпами.
Сначала фары с чистой линзой и отражателем со сложной поверхностью, внедренные на Volkswagen Golf четвертого поколения, превратили переднюю оптику из исключительно функционального элемента еще и в стилистический. Затем появились адаптивные фары, меняющие направление светового пучка с помощью электромеханических приводов. Потом – диодный свет, также адаптивный, однако еще более гибкий и без подвижных частей. И, в итоге, лазерные прожекторы, способные освещать дорогу на 600 м вперед.
Дни сочтены
Вскоре ксеноновые фары будут вытеснены более эффективными диодными: последние проецируют на дорогу практически такое количество света, что и газоразрядные, гарантируют такое же освещение при меньшем энергопотреблении. Например, классические ксеноновые лампы мощностью 35 ватт выдают световой поток в 3200 люменов. Поэтому фары, в которых они установлены, должны по закону быть оснащены омывателем и автоматическим корректором, что предотвращает риск ослепления встречных водителей. Диодные же фары потребляют по 20 ватт каждая и укладываются в пороговое значение 2000 люменов (как у 25-ваттных ксеноновых ламп), поэтому не требуют таких дополнений, при условии, что они не адаптивные. Освещение остается в любом случае отличным: на дорогу приходит около 850 люменов против 1000 у ксеноновых фар, однако водителю кажется, что первые мощнее, поскольку они выдают более белый свет (цветовая температура 5700 К против 4200 К).