TGX 500 с кабиной XXL — магистральный тягач MAN востребованного в Европе формата

QuattroruoteАвто

Аттестат зрелости

С появления на дорогах пресловутой модели TGA минуло без малого 20 лет. Сегодня по нашему тестовому маршруту колесит наследник, TGX 500, причем с кабиной XXL — топовый магистральный тягач MAN наиболее востребованного в Европе формата.

TGX 18.500 с кабиной XXL | МОЩНОСТЬ: 500 л.с. | ДВИГАТЕЛЬ: 6 цилиндров 12 419 см 
МНОГО ХРОМА. На «фасаде» появились серебристые акценты. Немцам удалось аккуратно обновить классический, но еще вполне актуальный дизайн, не забыв при этом об аэродинамике.

MAN TGX 500 в 2017-м уже побывал у нас в руках. Но сегодняшний тест должен дать ответ на новые вопросы. Во-первых, другая кабина, самая большая в гамме. Во-вторых, это последняя, самая совершенная модификация автомобиля, который, родившись под именем TGA, в 2001-м стал тягачом года.

Важная модель

Мотористы в Нюрнберге без дела не сидят: гамма двигателей начинается с 4,5-литрового D08 и заканчивается огромным D36 рабочим объемом 15,2 л. Но самыми востребованными в Европе и за ее пределами были и остаются версии с 13-литровым дизелем. В этом сегменте MAN предлагает двигатель D26, по объему чуть меньший, чем в среднем у конкурентов — 12,4 л. Такая особенность обусловлена не только стремлением сделать силовой агрегат легче, но и желанием использовать (после соответствующей расточки) блок от 10,5-литрового D20 (сегодня ему на смену пришел D15).

Это вовсе не значит, что по мощности двигатель уступает конкурентам: его много лет ставят на грузовики, участвующие в гонках Truck Race, и умудряются форсировать до 1200 л.с. В нашем же случае лошадиных сил пятьсот — для Европы это максимальная мощность магистрального тягача. Шестицилиндровый мотор, соответствующий требованиям стандарта Евро-6С, вновь вышел на рубеж в полтысячи сил, утраченный при переходе на Евро-5: тогда пришлось отказаться от 540-сильной модификации и ограничить 480 л.с. гамму агрегатов. Мощность, и в первую очередь крутящий момент в 2500 Нм, передает на колеса шведская трансмиссия (Scania) — ее пришлось перенастроить ради совместимости с системой управления двигателем.

Выглядит трансмиссия внушительнее, чем прежде устанавливаемая коробка ZF. И благодаря тормозу на вторичном валу и «бодрой» электронике переключает передачи быстро и эффективно. Причем настолько, что создается впечатление, будто льву из Мюнхена трансмиссия подходит даже больше, чем грифону из Сёдертелье. Впрочем, это мелочи, современный водитель разницу и не заметил бы, если бы не две дополнительные тихоходные передачи. В конце концов, разве марка определяет эффективность агрегата, соединяющего мотор и задние колеса?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нулевая ступень Нулевая ступень

Весной 2019 года в небо поднялся самолет с самыми большими крыльями в истории

Популярная механика
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Восемь умных ног Восемь умных ног

Это морское существо называют «самым курьёзным созданием» на нашей планете

Наука и жизнь
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Открыть в приложении