Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Назад в будущее. Как в знаменитом фильме Роберта Земекиса, Porsche направляется в будущее через прошлое, через традиции и историю. Ну да, потому что поршней у Boxster, который вы видите на наших фото, всего четыре. Как у тех моделей, с которыми в 50-е и 60-е громко заявила о себе штутгартская марка, как у блестящего 718-го 1957 года, у которого новый спайдер позаимствовал индекс. Вот она, революция. Ее движущие силы – ограничения по токсичности выхлопа и тенденция к даунсайзингу. Ну а для инженеров из Цуффенхаузена это отличный повод и посмотреть в будущее. Без малейшего сожаления? Посмотрим.

Про новый двигатель мы подробно расскажем отдельно. Это, конечно же, оппозитник, иного и быть не может, но теперь четырехцилиндровый. Воздух во все цилиндры нагнетается одной турбиной. Естественно, потребности у нового мотора в сравнении с предшественником другие – изменились габариты, расход воздуха на охлаждение и на работу, так что конструкторам пришлось потрудиться. На первый взгляд кажется, все как было, но если присмотреться, станет понятно: от предыдущей модели не так-то много и осталось. Здесь главное мелочи, детали – над ними инженеры работали в первую очередь. Спайдер все так же красив, стремителен, собран.

Никаких компромиссов, кроме, разве что, тех, что позволяют, не сильно сказываясь на динамике и управляемости, сделать жизнь пилота чуточку комфортнее.

Салон изменился. Теперь кажется, что сидишь в 911-м. Классический щиток Porsche – три полукруглых циферблата, на первом плане большой тахометр: заканчивается шкала цифрой 8000, а красная зона начинается на отметке 7200 об/мин. На нижней спице руля, как в 911-м, появилась ручка Mode, позволяющая выбрать желаемый вариант настроек: Normal, Sport, Sport Plus или Individual. А еще есть красная кнопка Sport Response, и если ее нажать, то независимо от установленных настроек турбина и коробка в течение двадцати секунд будут готовы работать на максимуме собственных возможностей.

Великолепные алюминиевые лепестки вращаются вместе с рулевым колесом, приходится привыкать. Как на 911-м, на руле появился селектор режимов движения –им можно выбирать одну из четырех предустановок.

Посадка в Boxster низкая, до асфальта всего 35 см. Сиденье правильной глубины облегает корпус, оно одновременно и спортивное, и – да, бывает и так – удобное. Маленький руль стоит вертикально, угол всего 11°. В общем, все на благо настоящего пилота.

Поворот ключа (естественно, левой рукой, это же Porsche), и из труб слышится хриплое бурчание. Кажется, что двигатель работает неровно, но по сути это не так, просто хлопки в системе выпуска слышны с разным интервалом. Это у оппозитников врожденное. Увы, многоголосный хор старого шестицилиндрового мотора ушел в прошлое. Но и эту новую – или старую, как посмотреть – песню в исполнении Porsche мы, конечно же, полюбим. Пусть не сейчас, но со временем, когда привыкнем.

Ручку в Normal, селектор в Drive. В городском потоке Boxster в своей тарелке, четырехцилиндровый мотор что-то бормочет там, за спиной, между 1500 и 3000 оборотами, семиступенчатая коробка PDK делает свою работу на «отлично». В автоматическом режиме никаких проблем, но можно и лепестками под рулем поиграть. Они удобны по форме и отлично смотрятся, плюс идеальны в работе: ощутимо чувствуется обратная связь, ошибиться при переключении просто невозможно. Удобным Boxster не назовешь, но уровень комфорта не настолько низок, чтобы отказываться от каждодневной эксплуатации. Тем более что у спайдера целых два багажника: в передний влезут чемоданы, а в задний войдет, например, спортивная сумка.

Меняем голос

Ставим ручку в Sport Plus – совсем другая музыка, причем во всех смыслах. Открылся второй контур системы выпуска, и ощущаешь, что четыре цилиндра пышут агрессией. Оппозитник неплохо тянет с самых низов, а на трех-четырех тысячах трудится просто беззаветно. На педаль откликается мгновенно и резко, обороты растут стремительно, до режима максимальной мощности и выше. На 6500 об/мин мотор выдает 300 «лошадок», потом еще тысячу оборотов график мощности идет почти горизонтально, теряя не больше 5% от максимума. Но как только стрелка тахометра доходит до отметки 7500 об/мин, срабатывает ограничитель. Значит, переключаться нужно ниже, чтобы сразу же использовать мощность по максимуму. PDK свою работу знает: что вверх, что вниз достаточно короткие передачи перещелкиваются одна за другой, быстро и без малейшего раздумья. И звук на этих режимах уже вполне неплох: до старого шестицилиндрового оппозитника не дотягивает, глуховат знаете ли, но в нем все равно есть неприкрытая злость. А уж «перестрелка» в выпуске под сброс газа – вообще как в старые добрые времена.

Ходовая работает безупречно. На больших 20-дюймовых колесах (опция) Boxster четко держит заданную пилотом траекторию. Передняя ось поражает послушностью, рулевое управление, обретя дополнительную точность, дает корректировать траекторию буквально по миллиметрам, и при этом пилот в любой момент точно знает, что происходит под колесами. Правда, хотелось бы еще большей остроты, но и без нее все очень хорошо. Узкие повороты Boxster проходит юрко, вселяя чувство безопасности, задние колеса срываться в букс не хотят ни в какую, если, конечно, пилот их откровенно не провоцирует. Ну и тормоза. Посмотрите результаты тестов – это просто фантастика.

В центре большой тахометр, все остальное по краям. На правый прибор можно вывести самую разную информацию (GPS-карту, G-Metro, значения температуры и уровней и т.д.)

Мультимедийная система

Все что угодно, только плати

С новой мультимедийной системой PCM (Porsche Communication Management) все легко и просто. Управляется она с семидюймового тачскрина. В штатную комплектацию входят аудиосистема мощностью 110 Вт и громкая связи для телефона. За навигационный модуль с двухмерными и трехмерными картами придется дополнительно заплатить 97 941 руб. Но на что действительно стоит потратиться, так это на модуль Connect Plus (67 805 руб.), позволяющий использовать карты Google и изображения Google Street View – будешь ехать по маршруту, обозревая окрестности на 360°. Кроме того, в него загружена программа Apple CarPlay с системой распознавания голоса Siri. Что касается аудио, в качестве опции предлагают систему Bose (550 Вт, 74 584 руб.) или Burmester с 12 динамиками суммарной мощностью 821 Вт плюс трехсотваттный сабвуфер (247 864 руб.). Не советуем брать ни ту, ни другую – все равно им не перекричать оппозитник.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen T-Cross Volkswagen T-Cross

Миниатюрный кроссовер из Вольфсбурга на платформе Polo

Quattroruote
Беспилотники Татарстана Беспилотники Татарстана

Говорят, уже к 2020 году по дорогам мира будет колесить порядка 10 млн беспилотных машин. Глядя на такие прогнозы со стороны, верится с трудом. А между тем, как оказалось, даже у нас в России работа над этим вопросом в самом разгаре

АвтоМир
День открытых дверей День открытых дверей

Какими нестандартными решениями поражает электрический минивэн Zeekr Mix

Автопилот
Есть такие буквы Есть такие буквы

В летнем автомобильном обзоре – лингвистические казусы машиностроения, корейские любители кофе и нашкодившие немцы.

СНОБ
Годовые кольца: 1610 Годовые кольца: 1610

Открытие Гудзонова залива и революция в астрономии: что случилось в 1610 году

Вокруг света
Певец свободы Певец свободы

Москвичка Амалия Гогешвили переписывает правила оперной карьеры: она хочет всего и сразу и добивается этого на сцене и в жизни.

Vogue
Suzuki Vitara S Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

АвтоМир
Tesla Model X Tesla Model X

Семейство калифорнийских электрокаров пополнилось кроссовером – на первый взгляд и красивым, и вызывающе практичным.

Quattroruote
Война миров Война миров

Не будь английского костюма, не было бы неаполитанского плеча, римского силуэта «перевернутого треугольника» и похожих на песочные часы флорентийских бортов.

The Rake
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Правовая грамотность Правовая грамотность

Как правильно «читать» водительское удостоверение и разобраться в новых специальных отметках об ограничениях?

АвтоМир
Семья Робинзонов Семья Робинзонов

Семейная пара с четырьмя детьми поселилась на острове у побережья Южной Каролины. Дом им оформила швейцарка Александра де Гаридель‑Торон.

AD
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Девять кругов яда Девять кругов яда

Про ядовитые грибы и растения знают все. А как насчет птиц и насекомых?

Maxim
Land Rover Discovery Sport Land Rover Discovery Sport

Года не прошло, а английский кроссовер решил сменить мотор. «Лошадей» у нового четырехцилиндрового турбодизеля чуть поменьше, зато работает он тише и ровнее.

Quattroruote
Добровольное безумие Добровольное безумие

К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания

Playboy
Спор вместо скандала Спор вместо скандала

Мы выясняем отношения с близкими, коллегами и даже случайными прохожими, но договориться получается не всегда.

Лиза
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
Как построить телескоп Как построить телескоп

Астрономы называют это первым светом

Популярная механика
Верим в коммандос Верим в коммандос

Элитное подразделение афганской армии – сила, которая борется с боевиками ИГИЛ

Playboy
Бил. Джон Бил Бил. Джон Бил

Джон Бил сумел обуть Америку на миллион долларов

Playboy
Nissan Murano Nissan Murano

Флагманский кроссовер Nissan добрался до России. На тесте Quattroruote – полноприводная версия с бензиновым V6.

Quattroruote
Audi A6 Audi A6

Взгляд Audi A6 строг и холоден. В его экстерьере не найти ни малейшего намека на игривость и фривольность. Так ли он сдержан, как кажется?

АвтоМир
Volkswagen Crafter Volkswagen Crafter

Новый Crafter изрядно похорошел. Но стильная внешность – далеко не главный его козырь. Списку оборудования фургона позавидует иной бизнес-седан

АвтоМир
Большие гонки Большие гонки

Сорок пять лет назад Хантер С. Томпсон отправился в Лас-Вегас, чтобы написать статью про пустынное авторалли. Чтобы сделать то же самое, наш корреспондент проехал пол-России и добрался до Пекина в составе пресс-корпуса ралли «Шелковый путь».

GQ
Nissan Terrano Nissan Terrano

Долгожданное обновление – у полноприводного Terrano теперь есть автоматическая коробка передач.

Quattroruote
Лев до­став­ля­ет Лев до­став­ля­ет

Ес­ли по­про­си­те, стар­ший сын глав­но­го «Ян­дек­са» Ар­ка­дия Во­ло­жа при­ве­зет вам про­дук­ты с рын­ка.

Tatler
По осени меняют По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМир
Собрание самых стойких Собрание самых стойких

Московский международный автосалон 2016 года не столь масштабен, как в прежние времена. Но интересные новинки на выставке присутствуют!

АвтоМир
Открыть в приложении