В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

АвтоМирАвто

Авторынок

Ford Fiesta

Выпускался с 2008 года

В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

Писать о «Фиесте» шестого поколения весело и легко, потому что сам автомобиль чрезвычайно оптимистичный. Это была первая машина, разработанная на фордовской глобальной платформе В-класса. К тому же многие помнят словосочетание «кинетический дизайн», с которым появившаяся на российском рынке осенью 2008 года Fiesta прочно ассоциировалась. Элегантная, предельно азартная в управлении машина и сегодня смотрится в потоке весьма актуально. Другое дело, что пришедший на наш специфический рынок этот типичный представитель западноевропейской школы автомобилестроения, увы, не снискал особой популярности. Виною чему можно считать ценовую политику, обрекшую трех- или пятидверный хэтчбек из Кельна на обидно малые тиражи.

И все же, среди нас в свое время нашлось немало гурманов, кто распробовал небольшой, но талантливый автомобильчик. Современный интерьер, «мясистый» руль, эргономичная посадка, отточенная управляемость и веселые моторы. Под капотом в России оказались проверенные временем двигатели: три бензиновых объемом 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л, мощностью 82, 96 и 120 л.с. соответственно, а также единственный 1,6-литровый дизель (90 л.с.).

2008 – 2010 год
Эргономически салон близок к идеалу, не позавидуешь лишь задним седокам. Места для ног здесь явно маловато. А еще не раз было отмечено, что дверные окна иногда издают посторонние звуки
Тот редкий случай, когда дизайн автомобиля в полной мере совпадает с его характером и возможностями. Веселый и задорный. В машине все настолько органично, что воспринимать ее иначе, как позитивно, просто невозможно
К дизелю 1.6 есть некоторые вопросы, но в плане динамики он не оставит никого равнодушным. Это точно

Динамика 1,6-литровых бензинового и дизельного двигателей. Экономичность

Управляемость, курсовая устойчивость, острый информативный руль и сбалансированные настройки подвески

Эластичность и динамика 1,2-литрового бензинового двигателя

Сравнительно высокий расход масла и топлива бензиновых моторов при работе на повышенных оборотах под нагрузкой

Ну, это мелочь

Бензомоторы без наддува не слишком эластичны. Они начинают по-настоящему «жить» только на высоких оборотах, что провоцирует повышенный, от заявленного, расход топлива и уровень шума в салоне. Турбодизель гораздо более эластичен, но с середины 2010 года все TDCi были оснащены фильтром твердых частиц. В городе фильтр быстро приходит в негодность, такой режим эксплуатации в итоге влечет за собой замену турбонагнетателя. Дизель подводит и система смазки турбины. Механики рекомендуют менять трубопровод через каждые 50 000 км. Чтобы свести к минимуму вероятность отложения осадков, масло необходимо менять не реже, чем один раз в 10 000 км.

Помимо 5-ступенчатой МКП Ford предлагал два типа автоматических трансмиссий. Для двигателя рабочим объемом 1,4 л предусматривался 4-ступенчатый автомат. Плавный, но ограничивающий динамику и увеличивающий расход топлива. Для бензинового 1.6 предлагалась 6-ступенчатая трансмиссия Powershift с двойным сцеплением. Коробка работает ловко, но рассчитывать с ней на длительную жизнь без ремонта мы бы не стали.

2010 – 2012 год
Укомплектована Fiesta, как правило, под завязку. Однако кнопочки управления могут показаться излишне мелкими и многочисленными

На дополнительное оборудование Fiestа жалоб нет, хотя его в избытке. Большинство машин имеет ABS, ESP, аудиосистему и кондиционер. 16-дюймовые литые диски, кожаная обивка и климат-контроль встречаются гораздо реже. Рекомендуем искать машину с датчиками парковки: задний обзор сильно ограничен. И вообще, Fiesta не часто «балует» механиков неисправностями. Все европейские рейтинги «ломучести» оценивают надежность машины выше среднего. Говорят, лучше всего зарекомендовали себя автомобили 2009-2010 года. Однако специалисты DEKRA все же имеют претензии в адрес недостаточной эффективности тормозов и подтекающих амортизаторов. В России отмечались случаи быстрого износа ШРУСов приводов. Среди недостатков эксперты также называют аккумулятор и иммобилайзер. Неисправности, как видите, возможны, но не фатальны — не затрагивающие, к тому же, ключевых узлов.

В передней подвеске периодически придется менять разве что стойки и втулки стабилизатора, наконечники. Рычаг и шаровая меняются по отдельности и довольно легко. Cзади — торсионная балка, там и ломаться особо нечему. Внимания она может потребовать только после 200 000 км, и то дело ограничится заменой сайлент-блоков.

Словом, негативных отзывов об этой малышке крайне мало, при том профессиональное сообщество смотрит на Fiesta шестого поколения весьма позитивно. Мы можем смело рекомендовать бензиновую модификацию с мотором 1,4 л: 96-сильный двигатель не позволит ощутить пределы возможностей шасси. Однако его потенциала хватит для комфортных и экономных путешествий.

Отличная внешность как снаружи, так и внутри, актуальная и по сей день

В целом надежные двигатели. Мало нареканий даже на работу роботизированной трансмиссии, не говоря уже о «механике» или автомате

Простая по конструкции и надежная подвеска

Все же довольно высокие цены, учитывая сегмент

Маленький клиренс. Мало места на заднем диване. Для трехдверок: трудно попасть на второй ряд, слишком длинная дверь часто приносит дискомфорт при парковке в городе

Выбирая машину из Европы, осторожнее с белыми Fiesta с пробегом 6090 тыс. км. Пробег наверняка скручен

Подвеска

Идеальные настройки шасси обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Простая конструкция неплохо переносит движение по нашим дорогам. В первую очередь приходится менять втулки и стойки переднего стабилизатора. Несложная тормозная система недорога в ремонте. На задней оси большинства версий все еще работают барабаны, что даже для сегмента «В» решение устаревшее

Трансмиссия

«Робот» Powershift может проработать достаточно долго, если им уметь пользоваться. При постановке на паркинг нужно пользоваться «ручником». Лишь после этого переводим кулису в режим «Р» и отпускаем педаль тормоза. В режимах «R», «D» и «S» не допускать долгой работы двигателя с нажатой педалью тормоза. При этом опять включайте стояночный тормоз. При работе коробки в режиме «S» не держать клавишу «+/-» нажатой

Двигатель

Вспомогательное оборудование — источник возможных проблем не только дизельной, но и бензиновых модификаций. Чаще всего возникают неисправности системы зажигания: катушка, высоковольтные провода, свечи. Иногда капризничают стартер или генератор. В двигателе 1.6 Ti-VCT может разочаровать система фаз газораспределения. Кроме того, при больших пробегах моторы начинают «есть» масло. Расход около 2-3 л на 10 000 км — не редкость

Кузов

Ситуация с коррозией не критична. Впрочем, чтобы делать выводы, прошло не много времени. Однако некоторые владельцы свидетельствуют, что обнаруживают небольшие очаги коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузовных элементов

Электрика

Есть вопросы к системе электропитания бензиновых двигателей. Изредка проблемы с электрикой вызывают сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Но действительно серьезные претензии имеются лишь к оптике: здесь регулярно перегорают лампочки

Стоимость Fiesta на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Технические данные

(Годы выпуска с 2008)

Текст: Илья Фишер
Фото: Ford

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Русские идут! Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМир
Эффектные факты Эффектные факты

Кроссовер Jetour Dashing — бьющий на эффект

Автопилот
Игры высоких технологий Игры высоких технологий

Точность нужна во всем: спортивные соревнования уже давно не обходятся без самой современной техники, начиная со стартового пистолета и до линии финиша.

CHIP
Бестужевы (Бестужевы-Рюмины) Бестужевы (Бестужевы-Рюмины)

Бестужевы — род с таинственным происхождением и запутанной генеалогией

Дилетант
Глубинный смысл Глубинный смысл

Остаточная глубина протектора – фундаментальный параметр для безопасного передвижения. Давайте посмотрим, насколько меняется поведение автомобиля, если покрышки изношены на 50%.

Quattroruote
Jeep compass Jeep compass

В новом поколении компактный кроссовер американской марки станет единственным наследником сразу двух не самых удачных моделей – Patriot, продававшегося в России под именем Liberty, и Compass. Возможно, от последнего новичок сохранит имя.

Quattroruote
Расписалась Расписалась

Французская художница Клер Баслер поселилась в старинном замке и методично украшает его стены растительными росписями.

AD
Колесо обозрения Колесо обозрения

Без угрызений совести по винно-гастрономическому Провансу катаются только на велосипеде.

Tatler
Скорость, сэр Скорость, сэр

Отчего англичане не выпускают компьютеров? Они не знают, как заставить их капать маслом. Несмешная британская шутка над британцами.

Quattroruote
5sta Family 5sta Family

Принято считать, что поп-звезды шутить не умеют

Playboy
Большая энциклопедия джентельмена Большая энциклопедия джентельмена

Опять скрипит потертое седло? Если вас регулярно заносит в разные уголки земли, прочтите этот свод правил для странствующих джентльменов, чтобы не выглядеть на чужбине варваром.

GQ
Audi Q7 Audi Q7

В Ингольштадте придумали, как заставить конкурентов биться в завистливых конвульсиях. Они превратили свой флагманский кроссовер в гаджет

АвтоМир
Робот вместо человека Робот вместо человека

Компьютеры крадут у нас работу. Но это не повод воспринимать рынок труда будущего в мрачных тонах — он просто станет другим. Благодаря некоторым факторам для людей найдется работа и через 20 лет.

CHIP
Я знаю, что я сделал этим летом Я знаю, что я сделал этим летом

При помощи даже такого, казалось бы, пустяка, как цвет волос, можно круто изменить свое отношение к жизни.

GQ
Работать на себя Работать на себя

Считаете себя прирожденной предпринимательницей? Кризис вынуждает искать новые источники дохода? Давно мечтаете превратить любимое хобби в бизнес? Возможно, пришло время открыть свое дело? Да, затея не самая простая, зато очень интересная и многообещающая!

Добрые советы
Одеть Надежду Одеть Надежду

Дочь актрисы Полины Кутеповой и худрука «Мастерской П. Фоменко» Евгения Каменьковича примеряет в ателье Chanel на rue Cambon платья для Бала «Татлера».

Tatler
Ума палата Ума палата

Продажи этого универсала начнутся в России уже в сентябре. Superb впечатляет, он способен и удивить, и даже влюбить в себя, но достаточно ли этого, чтобы его хорошо покупали?

АвтоМир
Режим Франко Режим Франко

Писатель Том Бисселл – о культовом фильме «Комната» как примере плохого кино

Playboy
Женщина 2.0 Женщина 2.0

На по­ди­у­мах — кор­се­ты, во­ла­ны, кру­жев­ное бе­лье. Женствен­ность но­во­го типа дик­ту­ет: но­сить все эти вещи сле­ду­ет с их антиподами.

Vogue
Утро в сосновом лесу Утро в сосновом лесу

В своем доме на берегу финского залива Вероника Белоцерковская гениально сыграла перед Ксенией Соловьёвой роль богатой сиротки.

Tatler
Крах олигархии Крах олигархии

Карфаген был самым крупным и самым богатым городом Средиземноморья

Дилетант
Битва за композиты Битва за композиты

Не только высокопрочные сорта стали и новые металлические сплавы, но и штампованный углепластик и композиты: кузова меняются ради ради легкости и большей прочности.

Quattroruote
Ford Edge Ford Edge

До Европы большой американский кроссовер доехал в единственной версии – с двухлитровым турбодизелем.

Quattroruote
Лейся, песня Лейся, песня

Архитектор Шарль Зана работает над домами и квартирами со всей страстью. А проекты свои сравнивает с музыкой.

AD
Высокий канн‑канн Высокий канн‑канн

Мы смотрели кино круглые сутки, чтобы выбрать для вас 15 самых интересных картин самого важного кинофестиваля в мире.

GQ
Пиастроскопия 3 Пиастроскопия 3

Подборка легенд и фактов о ненайденных сокровищах нашей планеты

Maxim
Женщины в деле Женщины в деле

Бизнес — дело мужчин? Как бы не так, еще в прошлом веке доказали эти смелые, дерзкие и предприимчивые леди.

Добрые советы
Хрустальная честность Хрустальная честность

На фабрике Lalique пользуются почти теми же технологиями, что и при основателе легендарной компании. А получаются в итоге вещи, которые выглядят всегда современными.

AD
Вольному «Вольво» Вольному «Вольво»

GQ прокатился на новом дизельном Volvo 90 и пришел к выводу, что поговорка «кто понял жизнь, тот не спешит» как раз про этот седан.

GQ
Открыть в приложении