Режим Франко
Писатель Том Бисселл – о культовом фильме «Комната» как примере плохого кино и вообще о художниках, создающих ужасные произведения искусства.
ФРАНКО Ты восемь лет колесил по миру, объезжая предположительные места захоронения двенадцати апостолов, ради новой документальной книгой «Апостол». Но вдруг бросил все, чтобы написать другую книгу, Extra Lives, о видеоиграх. В чем причина такого резкого разворота?
БИССЕЛЛ С этим «Апостолом» я впал в настоящую депрессию, потому что поначалу вообще не понимал, о чем я, черт побери, пишу. Я исписывал кучу страниц, набрасывал и перечитывал тысячи заметок. Со временем я уже начал впадать в отчаяние от этого проекта. И тут вышла игра Bioshock. И всякий раз, садясь за нее, я думал: поиграю пару часиков – и обратно, писать! А потом приходил в себя и понимал, что уже десять вечера: «Черт, на что я потратил целый день!» Затем я открыл, что кокаин – отличная штука: с ним можно лихорадочно писать час, затем на четыре часа влезть в Сеть и поиграть там в Call of Duty, чтобы потом еще час усиленно работать над книгой. Я долго прожил один в Эстонии, и именно там это дело все-таки пошло на спад. Как-то под кокаином я подцепил, скажем так, девушку сомнительной репутации, чей бойфренд состоял в местной мафии. Именно она помогла мне понять, что я должен уехать из Эстонии и завязать с наркотой. Мы с ней как-то лежали в постели, абсолютно обдолбанные, и тут она мне говорит: «Если бы мой парень узнал о нас с тобой, он бы тебя убил». Я помню, как лежал и думал: «Он меня убьет, блин. Точно убьет!» И тут-то я понял, что пора убираться оттуда на хрен, потому что дело плохо: я