Mercedes планирует вернуться к рядным бензиновым и дизельным трехлитровым «шестеркам».

QuattroruoteАвто

Техника / Моторы

Шесть в ряд

После долгих лет выпуска моторов V6 Mercedes планирует вернуться к рядным бензиновым и дизельным трехлитровым «шестеркам». Причина? Будет больше места для нейтрализаторов.

Чем больше цилиндров, тем ровнее работает двигатель. Но когда речь заходит о вибрациях, то уверенности уже поменьше. Шесть цилиндров лучше четырех, это понятно. Но что работает приятнее – рядная «шестерка» или V6?

Ответ – в проектной документации: движение поршней и шатунов вызывает силы, которые можно уравновесить между собой или же сбалансировать валами и противовесами. Шесть цилиндров в ряд – самая сбалансированная по природе схема, гарантирующая бархатную и лишенную возмущений работу.

Почему же тогда эти двигатели почти исчезли и им на смену пришли V6? За исключением BMW, конечно, которая из рядной «шестерки» сделала культ. Чтобы объяснить этот феномен, возьмем случай Mercedes, который, как и баварская марка, имеет долгую традицию выпуска рядных моторов с различным количеством цилиндров. История началась в 20-х годах прошлого столетия и прервалась в 2005-м, когда 3,2-литровый дизель OM 648 уступил место V6 3.0 OM 642. Но марка из Штутгарта и до этого, еще в 1998 году, заменяла рядную бензиновую «шестерку» гаммой M 112. Из-за стоимости? Конечно нет, учитывая, что V-образная архитектура требует две головки блока вместо одной, более сложную систему газораспределения и особую технику обработки блока цилиндров. И дело не в компактности, чтобы мотор можно было устанавливать поперек под капотом переднеприводных версий – таких шестицилиндровых Mercedes никогда не было.

Цель: соблюдение закона

Как часто бывает, в Штутгарте решили перейти на V6 из-за необходимости соответствовать нормам по защите пешеходов при наезде. При равном объеме V-образный агрегат короче и ниже рядного, поэтому под капотом образуется больше свободного пространства, так что при столкновении пешеходу будет нанесен меньший вред. А тот факт, что у дизеля V6 2005 года угол развала цилиндров составляет 72° против канонических 60°, объяснялся на момент начала выпуска мотора необходимостью создания более компактного по высоте агрегата. При этом менее сбалансированную работу немцы компенсировали установкой балансирного вала.

Спустя 11 лет Mercedes представил новую гамму бензиновых двигателей и турбодизелей. И вот сюрприз – и те и другие вновь будут рядными.

Главная причина такого поворота опять лежит не в технической плоскости – теперь это сделают ради соответствия эконормам. Только рядная схема позволяет расположить сбоку от двигателя сразу же за турбиной единый блок из окислительного нейтрализатора, дозатора и смешивателя добавки AdBlue, сажевого фильтра и нейтрализатора SCR для NOx. Так выше эффективность системы очищения отработавших газов и легче соответствовать требованиям по сертификации в самом суровом цикле WLTP (Worldwide harmonized light vehicles test procedures) и во время дорожных испытаний RDE (Real drive emissions), которые с 2017 года пришли на смену процедуре NEDC.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Ceed SW Kia Ceed SW

Ни в одном из трех поколений Ceed не отказались представить в России универсал

Quattroruote
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Перед церемонией Перед церемонией

Фотография, за которую Барбара Кинни удостоилась премии World Press Photo

Дилетант
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке

Постараемся разобраться в правовой основе требований для налогоплательщиков

Ведомости
Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва

Неандертальцы изготавливали предметы из костей пещерных львов

N+1
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений

Как не спутать борщевик его с безобидными товарищами

Maxim
«Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей «Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей

Forbes Woman исследовал гендерные аспекты приемного родительства

Forbes
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Открыть в приложении