«Пройти процесс самопознания»: как через смыслы найти свою мотивацию в бизнесе

Умение действовать и следовать за своими самыми смелыми масштабными желаниями — это основной компонент мышления в бизнесе, считает эксперт по развитию коммерческого мышления и лидерства Анастасия Мозер. Какие мотиваторы выходят на первый план, когда «погоня за деньгами перестает быть главной движущей силой» и как найти смысл своей деятельности, читайте в отрывке книги Мозер «Коммерческое бесстрашие. Мыслить так, чтобы достигать больших целей»
«Коммерческое мышление в топ-командах начинается тогда, когда заканчивается борьба за власть, среди сотрудников — когда они научились работать со своими страхами и внутренними ограничениями, влияющими на бизнес», — пишет эксперт по развитию коммерческого мышления и лидерства Анастасия Мозер в своей книге «Коммерческое бесстрашие. Мыслить так, чтобы достигать больших целей», которая в маевыйдет в издательстве «Альпина Pro».
Так что же такое коммерческое мышление? Мозер дает следующее определение: «Коммерческое мышление — это умение находить выгодные и финансово расширяющие решения для достижения высокого коммерческого результата бизнеса в любой рыночной ситуации, это умение видеть масштаб своей деятельности, понимать свое влияние на коммерческие процессы, сохранять мотивацию и управлять результатом в изменяющемся мире и рыночной экономике». А главным компонентом мышления в бизнесе, по мнению Мозер, является коммерческое бесстрашие — умение действовать и следовать за своими самыми смелыми масштабными желаниями, готовность действовать даже в условиях неопределенности и принимать амбициозные решения, несмотря на страх неудачи или внешние барьеры.
Forbes Young публикует отрывок из книги о том, что и как, кроме денег, может нас мотивировать на достижение целей и что необходимо сделать, чтобы найти смысл своей деятельности.

Деньги? Деньги! Деньги. Действительно ли деньги управляют нашей мотивацией?
Бесспорно. До определенного момента. Пока мы находимся на стадии своего финансового развития, где озабочены вопросами выживания, платы за квартиру, помощи родителям, оплаты кружков детей и своего собственного хобби, наша мотивация — количество денег на счету. Но в какой-то момент погоня за деньгами перестает быть главной движущей силой, и на сцену выходят другие мотиваторы.
Игра
Здесь бизнес-поле рассматривается как большая игра, где вы можете выбрать себе роль и стать ее исполнителем. Например, игра на бирже, где основными мотиваторами выступают азарт и большая склонность к риску. Много взлетов, много побед, много возможностей и реализаций. Деньги — это возможность сделать еще большие деньги, заключить выгодную сделку и от этого выиграть, победить, заработать, это инструмент поддержания азарта.
Жажда охоты
В этом случае главным героем служит собственная жадность. Основной мотиватор — желание обладать большими ресурсами. Деньги здесь — это возможность предъявить себе и другим масштаб обладания.
Смысл
Здесь раскрывается созидающая мотивация. Когда желание делать для пользы обществу, компаниям, миру становится больше, чем жажда наживы. По сути, это взрослая осознанная мотивация, которая способна питать энергией и сохранять интерес на долгих дистанциях. Деньги здесь — инструмент для служения большим целям.
В большом деле деньги становятся лишь средством, которое помогает решать многие задачи: масштабировать, получать новые ресурсы, лучше управлять имеющимися материальными и нематериальные резервами, улучшать жизнь сотрудников и свою собственную.
С игрой и жаждой обладания каждый справляется по-своему. Я предлагаю более подробно остановиться на смысле своей коммерческой деятельности, потому что он напрямую коррелирует с результатами коммерции.
В какой-то момент мы понимаем, что рост на 30%, еще на 20% и еще сверху на 10% уже больше не мотивирует, и тогда мы просто удерживаем деньги. Мы сохраняем положение, финансовые возможности, выполняем задачи, чтобы не рухнуло не дело как таковое, а наша жизнь. Выгоревшие владельцы бизнесов, выгоревшие управленцы выгоревшие руководители отдела продаж (РОПы), которые держатся за привычку получать зарплату, а не за смысл самого бизнеса. Уверена, вы можете найти среди ваших знакомых и коллег таких выгоревших людей прямо сейчас. Поэтому с точки зрения личной мотивации цель «деньги» — конечна.
И несмотря на то что деньги для компании — это показатель развития, стагнации или упадка жизненной энергии, с точки зрения развития, жизненного цикла компании и постоянного роста ее прибыли цель «деньги» также становится конечной. Это происходит, когда «все поля обошли, везде урожай собрали», а руководство все равно ожидает рост. А за счет чего расти, становится не всегда понятным. Потому что процессом управляют люди, и их возможности видеть разные варианты роста влияют на процесс и результат.
Представьте, молодая IT-компания в области EdTech быстро растет — уже за три года был взят рынок и занята лидерская позиция. Конечно, конкуренты остаются , и бизнес переходит к привлечению новых клиентов, все силы компании направлены на удержание позиций на рынке. И вот в этот момент руководство ставит задачу увеличить продажи еще на 50%. Команда впадает в панику. «Как? Откуда? Где мы столько возьмем? Мы же уже все сделали! Дальше некуда! Все, кто могли, казалось бы, уже купили, что делать дальше, и главное — зачем? Мы же и так лидеры».
Это обычная западня нашего мышления, которая состоит из многих частей и когнитивных искажений, и мы поговорим о двух возможностях выхода из этой западни. Сопротивление изменениям — человеческое качество.