Лестница в небо
Отец пятерых детей, главный редактор “ТехИнсайдераˮ Александр Грек знает, как помочь новому поколению найти свое место в нашем безумном мире

Как-то я в командировке в Новой Зеландии пересекся с очень богатой жительницей Майами, и, как это водится у родителей, сразу перешли на детей. На вопрос, чем кроме школы занимаются мои, я ответил: фигурным катанием, хоккее м, боксом, ушу, спортивными бальными танцами, программированием, а еще ходят в музыкальную школу. Она потеряла дар речи, но потом спросила: “Ты очень богатый?!” Моя собеседница не могла поверить в то, что почти все это бесплатно либо стоит небольших денег. У меня пятеро детей, и возможность прекрасного образования для нас определяющая при выборе места проживания. Тут России мало кто может противостоять. Я много лет проработал главным редактором National Geographic, бывал во многих странах и знаком с системой образования не понаслышке. По этому разные западные рейтинги, приписывающие первые места в этой области, например, Финляндии, вызывают только насмешку. Видели ли вы призеров школьных олимпиад из этой страны? Сила системы, которую еще в СССР выстроили два величайших ученых — академики Лаврентьев и Колмогоров, — в том, что она вертится не вокруг денег родителей, а вокруг талантов детей, и предлагает отлично работающие прозрачные социальны е лифты. Умный ребенок из любого регион а России через системы олимпиад и школ-интернатов может подняться на самый верх.
Я сам родился на Чукотке и учился в новосибирском интернате — физико-математической школе имени того самого Михаила Алексеевича Лаврентьева, которая сегодня называется СУНЦ (специализированный учебно-научный центр). Это было еще в СССР, но аналогичная система работает и сегодня. Один из моих сыновей окончил московский СУНЦ при МГУ имени уже Колмогорова и, как я в свое время, жил и учился в интернате. Причем мы оба свое обучение вспоминаем как один из самых счастливых периодов в жизни. Помимо этих школ сейчас существует огромное количество специализированных учебных заведений — художественных, музыкальных, спортивных, инженерных, а в