Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений

kiozk originalsБизнес

Принцип пирамиды Минто

Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений

Автор: Барбара Минто – бывшая сотрудница McKinsey & Co, консультант, которая сейчас занимается обучением принципу пирамиды некоторых крупнейших мировых корпораций и правительственных организаций.

0:00 /
1070.132

Будучи консультантом в McKinsey & Co, Минто обнаружила, что, хотя большинство людей верно понимают язык письменных документов, многим сложно понять, что на самом деле имеет в виду автор. Разработанный ею принцип пирамиды научит вас основам четкого письменного изложения мыслей.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Принцип пирамиды Минто» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Нравится нам это или нет, в современном мире мы все немного писатели. Нам нужно писать по работе или общаться в мессенджерах и соцсетях с близкими (и не очень) людьми. И пусть многие готовы простить вам орфографические ошибки, то мало кто будет снисходителен к вам, если вы не способны четко выразить свою мысль. Ведь вся суть общения состоит в том, чтобы быть понятым. Книга «Принцип пирамиды Минто» научит вас правильно формулировать и структурировать письменную речь. И переоценить важность этого навыка очень сложно, неправда ли? Поэтому данная книга полезна почти всем без исключения, не имеет значения – пишете ли вы одно письмо в месяц или 30 в день.

Чтобы помочь читателю, прежде чем начать писать, выстройте поток мыслей в форме пирамиды.

На стадии подготовки текста большинство людей хорошо понимают, о чем они хотят написать, но не имеют четкого плана о том, что нужно сказать или как сформулировать свои мыcли. Обычно они просто начинают писать, надеясь, что структура возникнет сама собой из потока сознания. В результате это приводит к беспорядочному повествованию, в котором читатель должен разбираться сам.

Разум человека предпочитает порядок беспорядку и даже создает воображаемый порядок случайных данных, с которыми сталкивается. Возьмем, к примеру, древних греков, которые видели на звездном небе не просто случайные точки, а настоящих животных.

Также было доказано, что при чтении люди автоматически пытаются организовать информацию из любого письменного документа в определенную форму, а именно в форму пирамиды, где выводы, подкрепляются обоснованиями и аргументами, подобно тому, как пирамида опирается на краеугольные камни.

Читателю легче усваивать информацию, если она заранее представлена в виде логической пирамиды.

Рассмотрим следующие утверждения: «Сиденья были холодными. Я чуть не ввязался в драку. Италия играла не очень хорошо. Это был ужасный футбольный матч». Эта «история» плохо структурирована, так как основное утверждение появляется лишь в самом конце.

Пирамидальная структура сверху вниз означает, что документ сначала вводит краткое изложение, а затем рассуждение, лежащее в его основе. Вышеприведенное повествование было бы гораздо легче понять, если бы оно было структурировано таким образом: «Это был ужасный футбольный матч: сиденья были холодными, я почти ввязался в драку, а Италия играла не очень хорошо».

Постройте пирамиду: сгруппируйте схожие идеи, а затем кратко сформулируйте основную мысль каждой группы.

При построении мысленной пирамиды придерживайтесь подхода «снизу вверх»: сначала перечислите все пункты, которые вы хотите изложить, сгруппировав вместе те, которые приводят к аналогичному выводу. Затем кратко сформулируйте основную мысль каждой группы. Каждое краткое утверждение подобно верхушке миниатюрной пирамиды.

Повторите этот процесс на следующем уровне, затем на следующем и так далее. В конце концов, вы останетесь с одним кратким утверждением, которое отображает главную идею всего документа. Пирамида готова!

Рассмотрим следующий пример: из таких утверждений, как «наша клиентская база расширяется», «клиенты покупают больше» и «мы подняли цены», можно сделать итоговое заявление: «продажи растут».

Затем вы можете сгруппировать этот сводный отчет с другими, такими как «наши постоянные затраты снижаются» и «наши переменные затраты снижаются», и сформулировать общую мысль этой новой группы: «наша прибыль растет».

Группировать и формулировать идеи очень просто, но нужно придерживаться основных правил:

Во-первых, любая идея, выраженная в пирамиде, всегда должна быть кратким изложением идей, сгруппированных под ней. Никогда не используйте интеллектуально пустые обобщающие утверждения, такие как: «Есть три причины, по которым мы должны выйти на рынок Австрии». Это отражение лени автора, так как он не потрудился должным образом объединить три причины для читателя.

Во-вторых, идеи в любой группе должны быть логически схожи и иметь один и тот же уровень абстракции. Другими словами, группа не может состоять из «яблока», «фруктов» и «стола», поскольку яблоко и стол с логической точки зрения не похожи, а более абстрактный термин «фрукты» принадлежит к более высокому уровню пирамиды.

Обоснуйте утверждения: используйте дедукцию для получения выводов из предпосылок.

Любое утверждение, которое вы высказываете в рамках своей пирамиды, должно вызвать в сознании читателя вопрос, на который вы затем отвечаете на уровне ниже. Один из способов сформулировать этот ответ – дедукция.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении