Точное время Андреа Давиде
Сколько бы ни было измерений у нашего мира, четыре или десять, время стоит среди них особняком. Мы можем измерять его с точностью до фемтосекунд, мы ощущаем годы и десятки прожитых лет, но мы не можем ни контролировать, ни остановить это движение. Мы лишь наблюдаем его поток, переживаем мгновение за мгновением – как неработающие «хронометры» кинетических скульптур Андреа Давиде.
Точность и достоверность, ясная красота мастерского исполнения: научная и медицинская иллюстрация – занятие уважаемое и солидное, востребованное у авторов, академических журналов и издательств. Именно в этой области многие годы развивалась успешная карьера нью-йоркской художницы Андреа Давиде. Получив дополнительное биологическое образование, она иллюстрировала новые хирургические методы и механизмы действия лекарств, получала заказы от фармацевтических компаний, медицинских клиник и лабораторий.
Это занятие отлично подходило к ее характеру, любви к четкости и ясности. Однако, выйдя замуж и заведя детей, Андреа оставила карьеру и решила сосредоточиться на искусстве, измениться и попробовать себя в чем-то совершенно другом. Например, в скульптуре. Художница рассчитывала, что резкая смена техники позволит ей выйти за привычные ограничения профессиональной точности научного иллюстратора, почувствовать себя свободнее, создавать более абстрактные и крупные формы, сделать нечто по-настоящему новое. «Оборачиваясь назад, могу лишь сказать, что люди не меняются, – призналась Андреа в интервью «ПМ». – Объекты, которые я начала создавать в металле и стекле, оказались еще более точными, еще тщательнее выверенными, чем мои самые реалистичные рисунки. Сама не заметив, я пришла к механической инженерии».
Начало времени
К этому моменту все сложилось точно, как детали швейцарского хронометра. Неожиданный интерес к механизмам, передачам и приводам, собственные быстро растущие дети, мысли о возрасте… «Как будто подходишь все ближе к точке завершения жизни, той, которая связывает тебя с бесчисленными предыдущими поколениями, – объясняет Андреа. – К ней постоянно приближаюсь и я, и мои дети, и все мы, но что это вообще за процесс? Что есть это время? Как его определить? Постоянно ли оно? Мы не можем притронуться ко времени, но оно само постоянно притрагивается к нам. Может, оно проходит сквозь нас? Но как?»