Новости науки и технологий

Популярная механикаHi-Tech

Техпарад

Экраноплан на Волге

Пока спорят о том, есть ли у экранопланов перспективы или они являются тупиком технической мысли, нижегородская компания RDC уверенно идет к созданию прототипа целой линейки транспортных средств, парящих над водной поверхностью. Разработчики считают, что у легких экранопланов нового поколения есть будущее и есть своя ниша.

«Экранопланами мы занялись вовсе не из любви именно к этому типу транспорта, а в ответ на возникшие в стране и мире новые задачи по перевозке пассажиров и грузов, – говорит генеральный директор RDC Павел Царапкин. – В разных уголках планеты, например в регионе Балтийского моря, есть потребность в организации маршрутов длиной до нескольких сотен километров между прибрежными городами. Путешествие по этим маршрутам морем занимает слишком много времени из-за низких скоростей существующих судов, для авиации такие рейсы зачастую коммерчески невыгодны. Небольшой экраноплан, вмещающий до нескольких десятков человек и идущий на скорости 200 км/ч, представляется оптимальным решением. В качестве примера подходящего маршрута можно привести морской путь из Таллина в Хельсинки». В авиации полет вблизи поверхности считается экстремальным режимом: в случае чрезвычайной ситуации у пилотов совсем не будет времени на принятие решений. Однако для экраноплана такой режим является штатным, о чем не забывают напоминать скептики. «Суда на воздушной подушке тоже в каком-то смысле летят над водой, – говорит Павел Царапкин, – но соприкосновение с поверхностью для них совершенно обычное дело. Сейчас, работая над проектом экраноплана, мы уделяем большое внимание таким его аэро- и гидродинамическим качествам, которые позволили бы аппарату легко и безопасно переходить от полета к водоизмещающему режиму.

Назначение:

  • перевозка пассажиров и грузов, спасательные операции на море

Корпус:

  • алюминиевый, крыло и хвостовое оперение из композитов

Двигатель:

  • поршневой для спортивных катеров или турбовинтовой авиационный
2018 год
Строительство первого прототипа в натуральный размер
Погрузка-разгрузка на воде в случае, если причаливание невозможно
Погрузка-разгрузка с причала по трапам или при швартовке к судну
Погрузка-разгрузка с твердой площадки по приставным лестницам

Сверхчеловеческая маневренность

В отличие от обычных квадрокоптеров, беспилотник Voliro оснащен роторами, которые могут вращаться еще и вокруг своей оси. Это обеспечивает дрону беспрецедентную маневренность, позволяя летать в любом положении – хоть на боку, хоть вверх ногами.

Pоторы большинства современных беспилотников закреплены на раме параллельно друг другу и неподвижно, а маневры и повороты происходят благодаря скоординированным изменениям в скорости их вращения. В большинстве случаев этого достаточно, однако пределов совершенству нет, и новый дрон Voliro, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Цюрихского колледжа искусств, несет уже по два двигателя на каждый ротор и может изменять плоскость их вращения. На то, чтобы собрать и продемонстрировать прототип, группе из 11 разработчиков понадобилось всего девять месяцев – однако «новорожденный» чувствует себя в полете уже весьма уверенно. В будущем его дополнят сферической центральной частью корпуса «для всенаправленности движений на земле», а также усовершенствованными системами управления, которые позволят аппарату самостоятельно выполнять трюки высшего пилотажа. Очевидно, что для использования всех возможностей Voliro пилоту потребуется серьезный опыт и долгое обучение. Некоторые обозреватели даже сомневаются, что аппаратом вообще удастся полноценно управлять в ручном режиме. Впрочем, быстрое развитие систем автоматической навигации и управления полетом позволяет надеяться, что это и не понадобится. Зато и ждать массового появления таких дронов в воздухе придется, видимо, дольше обычного.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Адмирал на час Адмирал на час

Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механика
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Полный улет Полный улет

Индивидуальный летательный аппарат Flyboard Air

Популярная механика
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Как создавалась программа FaceApp

Популярная механика
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Время людей Время людей

Антропоцен – время, когда человек оказывает глобальное влияние на всю планету

Популярная механика
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Секрет куличков Секрет куличков

В мае оттуда доносился потрясающий хор прудовых лягушек

Наука и жизнь
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Висконти: Послесловие к мифу Висконти: Послесловие к мифу

«Смерть в Венеции» не дождалась своего выхода на экран при жизни Лукино Висконти

СНОБ
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Скарлетт Йоханссон Скарлетт Йоханссон

Откровенный разговор со Скарлетт Йоханссон о моногамии и фатальных суперженщинах

Playboy
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Открыть в приложении