Первый Кубок России по авиагонкам прошел 19 сентября в Орешково

Популярная механикаСпорт

Русские гонки

Порой простое добавление прилагательного «русский» меняет смысл фразы полностью. Хороший пример – «рулетка» и «русская рулетка». Или «авиационные гонки» и «русские авиационные гонки». На первом мероприятии можно заснуть, а вот на втором – вряд ли.

Текст: Александр Грек

Автомобильная «Формула-1» со своими зонами безопасности, углепластиковыми коконами для пилотов и скоростями под 300 км/ч нервно курит в сторонке. В русских авиагонках максималка под 800 км/ч, и на такой скорости нужно попасть в шестиметровый створ на высоте 10 м. Ширина всего два размаха крыльев. На реактивном самолете. Гоняют, естественно, русские. Одна минута полета – ведро керосина. И еще ведро адреналина. В общем, все, как мы любим.

«Формула-1»

Официально эти гонки на реактивных самолетах называются «Авиагонки – Формула-1». Первый Кубок России по этой дисциплине прошел 19 сентября на аэродроме Орешково в Калужской области при поддержке Министерства спорта Российской Федерации и Федерации самолетного спорта России. Правила простые: нужно за минимальное время пройти на реактивных самолетах трассу в виде вытянутой восьмерки длиной более 5 км, обязательно попав в створ четырех воздушных ворот без крена и тангажа. Поскольку створы расположены на высоте чуть выше 10 м, большую часть дистанции самолеты проходят на сверхнизкой высоте. Пройдя очередную связку ворот, самолет должен как можно быстрее развернуться практически на 180 градусов, зачастую при этом выполняя фигуры высшего пилотажа на скорости более 500 км/ч на предельно малой высоте. За непопадание в ворота пилот дисквалифицируется, а за выход за пределы створа получает штрафные очки.

Такой вид гонок называют авиаслаломом, и до сих пор они проходили на поршневых винтовых самолетах. Самые известные гонки из этой дисциплины – Red Bull Air Race World Championship, этапы которой периодически проводятся и в России. Первая гонка Red Bull Air Race состоялась в 2003 году в рамках авиашоу AirPower в австрийском городе Цельтвеге и имела ошеломляющий успех. Первоначально высота надувных пилонов была всего 20 м, но с 2015 года увеличилась до 25 м.

Авиационные гонки – идея не новая, они очень популярны в США, но там важна прежде всего скорость. В авиаслаломе же на первое место выходит пилотажное мастерство. Именно поэтому здесь используются одни из наиболее легких, маневренных и управляемых самолетов, как правило пришедших из аэробатики. Реактивный двигатель в такой дисциплине скорее помеха: разогнаться до максимальной скорости на маленькой трассе все равно не получится, да и радиус поворота будет больше. Но реактивные самолеты над головой дают много адреналина – это мы проверили на себе.

Молодежь против стариков

Попасть на авиационную «Формулу-1», по крайней мере на первый Кубок, просто так не удастся: мероприятие закрытое, въезд на аэродром строго по личным приглашениям. Мы вошли в число приглашенных. Приехали часам к одиннадцати, когда все участники уже слетелись с аэродромов базирования, – у них путь до Орешково занял минуты, у нас – три часа. Вокруг знакомо пахло авиационным керосином, а над головой на запредельных скоростях периодически проносились реактивные L-29, L-39 и СР-10. С них и начнем.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нечеловеческий секс Нечеловеческий секс

Почему мы все еще занимаемся сексом по старинке – с живыми людьми?

Популярная механика
Фаворит Её Величества Фаворит Её Величества

Мы вспомнили самых ярких венценосных поклонниц Breguet

Robb Report
Щит от гиперзвука Щит от гиперзвука

Они быстро настигнут врага в любой точке мира

Популярная механика
«Мы должны изменить всё, кроме жены и детей»: чем известен Ли Гон Хи — глава Samsung и богатейший человек в Южной Корее «Мы должны изменить всё, кроме жены и детей»: чем известен Ли Гон Хи — глава Samsung и богатейший человек в Южной Корее

Как Ли Гон Хи создал из Samsung технологического лидера

VC.RU
Билет в один конец Билет в один конец

Илон Маск мечтает умереть на Марсе, и он по-своему прав

Популярная механика
За что нас не любят и почему это не наши проблемы За что нас не любят и почему это не наши проблемы

Узнавать, что кому-то не нравишься, всегда неприятно

Psychologies
Летящая на волне Летящая на волне

История о том, как летал один из самых необычных сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
Присела на уши Присела на уши

Ты устала от жалоб на жизнь, но как отказать подруге?

Лиза
Знай наших Знай наших

Уникальные достижения отечественных ученых

Популярная механика
Одну из мощнейших взрывчаток сделали ещё сильнее Одну из мощнейших взрывчаток сделали ещё сильнее

Учёные сумели совместить в одно из самых сильных взрывчатых веществ и окислитель

Популярная механика
Созвездие рекламы Созвездие рекламы

Почему разработчики ионных двигателей занялись проектом космической рекламы

Популярная механика
С Востока на Запад: Джеки Чан, Джет Ли и другие азиаты, покорившие Голливуд С Востока на Запад: Джеки Чан, Джет Ли и другие азиаты, покорившие Голливуд

Вспоминаем самые громкие азиатские имена в голливудском кино

Cosmopolitan
Триумф 57 мм Триумф 57 мм

Новое слово в разработке российских бронемашин

Популярная механика
Андреа Фацио – один из самых популярных инстаграм-блогеров Италии Андреа Фацио – один из самых популярных инстаграм-блогеров Италии

Андреа Фацио о том, как стать инфлюенсером

GQ
Убийственный «гипер» Убийственный «гипер»

Все об аэродинамике самого перспективного оружия

Популярная механика
Колонка: как я перестал беспокоиться и полюбил свою лысину Колонка: как я перестал беспокоиться и полюбил свою лысину

Как Мюррей Кларк перестал считать облысение проблемой

Esquire
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Каждая бабушка вправе «не помнить» Каждая бабушка вправе «не помнить»

Какие семейные тайны стоит «раскопать», а о каких лучше не вспоминать?

Psychologies
Компьютерный мозг Компьютерный мозг

Как работают настоящие нейроморфные микросхемы

Популярная механика
Как конфликт в крупнейшем автоперевозчике России привел топ-менеджера банка «Траст» Михаила Хабарова в СИЗО Как конфликт в крупнейшем автоперевозчике России привел топ-менеджера банка «Траст» Михаила Хабарова в СИЗО

История конфликта в крупнейшем грузовом перевозчике России

Forbes
Огнем и волной Огнем и волной

3D-печать на сегодня – один из столпов мирового технического прогресса

Популярная механика
Тестовое задание и испытательный срок: как работодатели могут тебя обмануть Тестовое задание и испытательный срок: как работодатели могут тебя обмануть

На что ты готова, чтобы получить работу?

Cosmopolitan
Выстрел через континент Выстрел через континент

Испытательный полигон «Кура»: записки очевидца

Популярная механика
Коллекция заблуждений: эволюция не оставила следов Коллекция заблуждений: эволюция не оставила следов

Как дышалось живому существу с «полулегкими»? Или смотрелось «полуглазом»?

Популярная механика
Чем мы дышим Чем мы дышим

Как оцифровать весь воздух в городах

Популярная механика
Выжившая великая княжна: заставила весь мир поверить, что она Анастасия Романова Выжившая великая княжна: заставила весь мир поверить, что она Анастасия Романова

История Анны Андерсон, притворявшейся великой русской княжной

Cosmopolitan
Успеть за 15 секунд Успеть за 15 секунд

Людям надоело притворяться – в TikTok они остаются собой

Популярная механика
Бить или не бить? Бить или не бить?

Как не доводить дело до потасовки и что предпринять, если она неизбежна?

GQ
Человек, который придумывает будущее Человек, который придумывает будущее

Компания с российскими корнями разрабатывает уникальные технологии для авто

Популярная механика
Редактирование генома спасло мышей от синдрома Ангельмана Редактирование генома спасло мышей от синдрома Ангельмана

Редактирование белком Cas9 оказалось эффективным в лечении синдрома Ангельмана

N+1
Открыть в приложении